Постановление №010/04/9.21-730/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-730/20... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

площадь Конституции, дом 3, литера А,

пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

 

                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-730/2021

об административном правонарушении

 

29 декабря 2021 года                                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-730/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751; ранее – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада»; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул. Соборная, д.31, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул. Кирова, д.45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861; далее - Правила технологического присоединения)

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела <…>,

в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» - <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 10.11.2021 (вх. №5308) поступило заявление <…> (далее – заявитель) с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном отказе в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка, расположенного по адресу: <…>, с заявленной мощностью 15 кВт. 

Из заявления следует, что заявителем в адрес сетевой организации была направлена заявка от 25.10.2021 №3028491 на технологическое присоединение энергопринимающего устройства вышеназванного объекта. Однако данная заявка была аннулирована письмом от 27.10.2020 со ссылкой на пункт 8 (5) Правил технологического присоединения и рекомендацией по вопросу технологического присоединения обратиться к председателю ДНТ «».    

 В адресованном заявителю письме от 27.10.2021 №МР2/3-52/135/6004 изложены более подробные пояснения сетевой организации о причинах аннулирования заявки на технологическое присоединение. Так, ПАО «Россети Северо-Запад» руководствуясь пунктом 8 (5)  Правил технологического присоединения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 №1711, вступившего в законную силу  с 20.10.2021), положениями Федерального закона от 29.07.2017  №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №217-ФЗ) пояснило заявителю, что положения Закона №217-ФЗ обладают более высокой юридической силой по отношению к Правилам технологического присоединения, осуществление процедуры технологического присоединения связано с созданием либо реконструкцией электрических сетей, расположенных на территории садоводства (огородничества), относимых к имуществу общего пользования, в связи с чем в силу положений Закона №217-ФЗ полномочиями на подачу заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, обладает исключительно садоводческое (огородническое) товарищество, в лице председателя товарищества, действующего на основании  соответствующих решений общего собрания членов такого товарищества.

С учетом изложенного ПАО «Россети Северо-Запад» уведомило заявителя об отказе в рассмотрении заявки на технологическое присоединение и выдаче проекта договора об осуществлении технологического присоединения, а также о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение  в целях заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям принадлежащего заявителю объекта со стороны СНТ «…» в установленном  Законом №217-ФЗ и Правилами технологического присоединения порядке.  

Изучив действующую нормативную правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 (5) Правил технологического присоединения в редакции, действовавшей до 20.10.2021, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату (абзац 2 пункта 8 (5) Правил технологического присоединения в редакции, действовавшей до 20.10.2021).

В силу абзаца 1 пункта 8 (5) Правил технологического присоединения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 №1711, действующей с 20.10.2021)  в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Согласно абзацу 2 пункта 8 (5) Правил технологического присоединения в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

С учетом приведенных положений Правил технологического присоединения в редакции, действующей с 20.10.2021, правомерно констатировать, что садоводческим или огородническим товариществом в сетевую организацию подается заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования. В отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение в сетевую организацию подается гражданами.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112 Правил технологического присоединения).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 24.08.2021 по делу №010/04/9.21-380/2021 штраф 300 000 руб., от 07.10.2021 по делу №010/04/9.21-556/2021 штраф 300 000 руб.; от 12.10.2021 по делу №010/04/9.21-547/2021 штраф 300 000 руб.) применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления и представленных с ним документов определением от 17.11.2021 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-730/2021 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по факту нарушения Правил технологического присоединения, назначены дата и время составления протокола об административном правонарушении – 13.12.2021 в 12 час. 00 мин. 

На основании статьи 25.2 КоАП РФ  <…> привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.

В соответствии с указанным определением, согласно статье 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало представить в Карельское УФАС России дополнительные сведения (документы).

Копии определения были направлены почтовыми отправлениями ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе Карельскому филиалу ПАО «Россети Северо-Запад», получены 23.11.2021 и 19.11.2021 соответственно.  Заявителю скан-копия определения отправлена по электронной почте, поступило подтверждение получения.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 22.11.2021 №МР2/3/119-06/10016, подтвердило факт получения от заявителя 25.10.2021 заявки  на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, максимальной мощностью 15 кВт, по III категории надежности электроснабжения к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ,  к которой было приложено свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок и план расположения энергопринимающих устройств.

Поскольку из представленного плана энергопринимающих устройств следовало, что земельный участок находится в границах ДНТ «…», ПАО «Россети Северо-Запад», пояснило, что заявителю на основании пункта 8 (5) Правил технологического присоединения, подпункта 5 части 1 статьи 17, подпункта 5 части 7 статьи 18, подпункта 4 части 1 статьи 19 Закона №217-ФЗ, было отказано в заключении договора об осуществлении технологического присоединения и предложено обратиться в ДНТ «…».

Дополнительно ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что в связи с выработкой позиции в части применения пункта 8(5) Правил технологического присоединения заявка <…> принята в работу и будет рассмотрена по существу (достаточность и полнота сведений) на предмет заключения договора технологического присоединения. 

Таким образом, анализ имеющихся материалов отражает, что ПАО «Россети Северо-Запад», направив в адрес заявителя необоснованный отказ в заключении договора технологического присоединения и рекомендовав с целью заключения договора обратиться в ДНТ «…», нарушило пункты 3, 105 Правил технологического присоединения.  

13.12.2021 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ПАО «Россети Северо-Запад»  <…> представила пояснения и документы, свидетельствующие о размещении в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Определением от 14.12.2021 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-730/2021» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 29.12.2021 в 11 час. 20 мин.  

Копии протокола и определения вручены представителю ПАО «Россети Северо-Запад» под роспись, направлены по почте (получены 21.12.2021). Заявителю скан-копии протокола и определения направлены по электронной почте, поступило подтверждение получения.

Письмом от 28.12.2021 №МР2/3/119-06/11112 ПАО «Россети Северо-Запад» на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ходатайствовало и снижении размера административного штрафа.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя сетевой организации, правомерно констатировать, что материалами дела подтверждается факт нарушения ПАО «Россети Северо-Запад» пунктов 3, 105 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск. 

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5).

Время совершения административного правонарушения – 27.10.2021 (дата направления в адрес заявителя писем от 27.10.2021 б/н, №МР2/3-52/135/6004 об аннулировании заявки), в части нарушения пункта 3 Правил технологического присоединения датой совершения правонарушения является период времени с даты подачи заявки на технологическое присоединение (25.10.2021) по дату размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения – 10.12.2021.  

Таким образом, сроки давности за выявленные правонарушения не истекли. 

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках настоящего дела в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признается осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя до вынесения настоящего постановления; в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя, обратившегося с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Вместе с тем, принимая во внимание характер допущенных нарушений, исполнение ПАО «Россети Северо-Запад» возложенной на общество обязанности по совершению действий, направленных на заключение договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, заместитель руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН – 7802312751; ОГРН – 1047855175785) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

          

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-730/2021).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны