Постановление №010/04/9.21-3/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А, пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

АА.В.

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-3/2023

об административном правонарушении

 

10 апреля 2023 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-3/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751; почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А», пом. 16-Н; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г.Гатчина, ул. Соборная, д.31; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861; далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» Н Е.С. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 15 февраля 2023 года №19-23 приобщена к материалам дела), в отсутствие  надлежащим образом уведомленной заявительницы,

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 24 ноября 2022 года (вх. №722-ЭП/22) поступило заявление А А В с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном аннулировании заявки на технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств.

Из приложенных к заявлению документов следует, что 23 сентября 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) АА.В. подала заявку на увеличение максимальной мощности с 3 до 7 кВт ранее присоединенных энергопринимающих устройств, расположенных в СНТ «Онежские зори», м.П, Республика Карелия (кадастровый номер земельного участка).

Письмом от 28 сентября 2022 года №МР2/3-52/135/4965 ПАО «Россети Северо-Запад» уведомило заявительницу о необходимости представления в адрес сетевой организации дополнительных документов, а также просило откорректировать поданную заявку (указать в поле «Отчество» значение «В»). 06 октября 2022 года А В.В. направила по адресу электронной почты ukessekr@karelenergo.ru запрашиваемые документы.

08 ноября 2022 года заявка А А.В. на осуществление технологического присоединения от 23 сентября 2022 года была аннулирована и на момент направления обращения не восстановлена.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, а также заключение договора.

Непосредственно процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирована пунктом 15 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 августа 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от 10 января 2023 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 10 февраля 2023 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 23 января 2023 года №МР2/3/119-06/486 (вх. №371-ЭП/22) пояснило, что 23 сентября 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) поступила заявка А А.В. на увеличение максимальной мощности с 3 до 7 кВт ранее присоединенных энергопринимающих устройств, расположенных в СНТ «Онежские зори», м.П, Республика Карелия (кадастровый номер земельного участка

 Письмом от 28 сентября 2022 года №МР2/3-52/135/4965 ПАО «Россети Северо-Запад» уведомило заявительницу о необходимости представления в адрес сетевой организации дополнительных документов, а также просило откорректировать поданную заявку (указать в поле «Отчество» значение «В»), в связи с чем 06 октября 2022 года в 21 час 40 минут А А.В. направила по адресу электронной почты ukessekr@karelenergo.ru запрашиваемые документы.

21 октября 2022 года ПАО «Россети Северо-Запад» разместило в личном кабинете заявительницы договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №КАР-03701-Э-П/22, счет и технические условия.

03 ноября 2022 заявка А А.В. от 23 сентября 2022 года в связи с отсутствием оплаты в срок, предусмотренный пунктом 106 Правил технологического присоединения, была автоматически аннулирована.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» полагает, что при аннулировании заявки со стороны сетевой организации нарушения Правил технологического присоединения не допущены.

Учитывая изложенное, с целью получения позиции А А.В. относительно доводов сетевой организации об отсутствии оплаты по договору №КАР-03701-Э-П/22, определениями от 10 февраля 2023 года, от 10 марта 2023 года срок административного расследования продлевался.

Копии вышеуказанных определений направлялись по адресу, указанному в заявлении (), но письма были возвращены в адрес Карельского УФАС России в связи с истечением срока хранения.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Так, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, А А.В. надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте составления протокола.

 

С учетом того обстоятельства, что пунктом 106 Правил технологического присоединения предусмотрены как обязанность заявителя  по оплате в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, так и последствия неоплаты заявителем счета в установленный срок, а в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства произведенной А А.В. оплаты выставленного сетевой организации счета, у Карельского УФАС России отсутствуют основания для квалификации действий ПАО «Россети Северо-Запад», как нарушающих Правила технологического присоединения.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

 При вышеизложенных фактических обстоятельствах, установленных в рамках проведения административного расследования, правомерно констатировать, что в действиях  ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Б К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-3/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» по статье 9.21  КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны