Постановление №№ 010/04/7.30-382/2019 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России)…, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу №010/04/7.30-382/2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица специализированной организации – директора ООО «ПСО «Госзаказ»…., в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 010/04/7.30-382/2019 от 13.06.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица специализированной организации – директора ООО «ПСО «Госзаказ»…..

Согласно протоколу, ….при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги ул. Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул. Советская) (извещение №0106300004618000008) допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дело рассмотрено в отсутствие…. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение о проведении администрацией Медвежьегорского городского поселения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги ул. Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул. Советская) (извещение №0106300004618000008), начальная (максимальная) цена контракта – 6 110 779,00 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

         В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

          Установлено, что извещение об аукционе опубликовано в единой информационной системе – 29.06.2018, начальная (максимальная) цена контракта составила - 6 110 779,00 рублей, при этом, датой и временем окончания подачи заявок являлось 09.07.2018 09.00.

        Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

       В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, указанный в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

        Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, то оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения пятнадцати дней после размещения извещения в единой информационной системе.

       При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

       То есть, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен был быть установлен не ранее 17.07.2018.

       Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

23.01.2018 между администрацией Медвежьегорского городского поселения (Заказчик) и ООО «ПСО «Госзаказ» (Исполнитель), в лице директора…, заключен муниципальный контракт № 01/534 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает комплексы услуг специализированной организацией по выполнению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Заказчика путем проведения торгов (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, аукцион в электронной форме (электронный аукцион)) согласно Техническому заданию (Приложение №1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью) и в соответствии с Федеральным законом  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 1.8 Контракта определен срок его действия – с 01.01.2018 по 31.12.2018.

В силу пункта 5.4 Контракта, в случае нарушения Исполнителем или Заказчиком в результате действий Исполнителя законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Исполнитель несет материальную ответственность, предусмотренную в отношении Исполнителя и Заказчика в соответствии с законодательством РФ (в том числе в части уплаты административных штрафов).

Согласно извещению, пункту 1.5 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, ответственным должностным лицом специализированной организации является…..

Таким образом,…. является ответственной за сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по ремонту дороги ул. Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул. Советская) (извещение №0106300004618000008), следовательно, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля…. и препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.

Вина…. состоит в том, что она, являясь ответственной за подготовку и проведение вышеуказанной закупки, сократила срок подачи заявок на участие в аукционе.

Вина…. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 29.06.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата размещения извещения, а именно – 29.06.2018, то постановление, датированное 25.06.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России….

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо специализированной организации – директора ООО «ПСО «Госзаказ» …виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу специализированной организации – директору ООО «ПСО «Госзаказ» …наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: отделение НБ -  Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), л/с 04061410910

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140

Код ОКТМО 86624101

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских поселений, дело № 010/04/7.30-382/2019

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны