Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-51/20... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-51/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя
АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.2019 в адрес Карельского УФАС России поступило заявление <…> (далее - заявитель) (вх. № 474) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.07.2018 №ПР0182-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО «ПСК» нарушает сроки исполнения обязательств по договору, в связи с чем заявитель просит провести проверку и обязать сетевую организацию выполнить работы по технологическому присоединению его объекта.

Из представленных документов следует, что между АО «ПСК» и <…> заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (воздушный ввод, щит учета, вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс), необходимых для электроснабжения квартиры, расположенной (которая будет располагаться) по адресу: <…>.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

Датой подписания договора является 06.07.2018 (согласно письму АО «ПСК» от 04.03.2019 № 4389 и штампа вх. в сетевую организацию), срок осуществления технологического присоединения истек 06.01.2019.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения настоящего договора, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей (пункт 3.1 договора).

Техническими условиями от 06.07.2018 № ПР0182-18 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет:

разработку проекта электроснабжения объекта;

реконструкцию ВЛ-0,23 кВ от опоры № 19 до опоры № 32 ф. 1 от ТП-130;

установку на границе балансовой принадлежности прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии.

Заявитель со своей стороны обязан выполнить следующие мероприятия:

мероприятия по проектированию (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

от точки присоединения, указанной в п. 7 технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;

 заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;

установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки.

Пунктами 3, 7 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является ближайшая проектируемая опора ВЛИ-0,4кВ от ТП-130, максимальная мощность 15 кВт.

Письмом от 17.12.2018 № 22387 АО «ПСК» в адрес заявителя был направлен акт о выполнении технических условий от 07.12.2018 № ПР0355-18, которым подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

Кроме того, сетевая организация сообщила <…>, что документы о технологическом присоединении будут направлены ему после выполнения АО «ПСК» мероприятий, предусмотренных пунктом 10 технических условий.

09.01.2019 заявителем направлено обращение в сетевую организацию по вопросу исполнения договора. Ответ сетевой организации на указанное обращения в Управление Карельского УФАС России не представлен.

В письме от 29.12.2018 № 23603 АО «ПСК» сообщило заявителю, что не отказывается от принятых на себя обязательств по договору и принимает все возможные действия для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в кратчайший срок. При этом сетевая организация изыскивает денежные средства для выполнения вышеуказанных мероприятий. Точную дату проведения реконструкции объектов электросетевого хозяйства возможно будет установить лишь в 2019 году, исходя из объемов финансирования деятельности АО «ПСК» на данный период.

В письме от 04.03.2019 №4389 (вх.987) АО «ПСК» сообщает, что реконструкция объектов электросетевого хозяйства в целях исполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> и непосредственное их технологическое присоединение   к электрическим сетям в соответствии с договором о ТП запланированы сетевой организацией до конца мая 2019 года в рамках инвестиционной программы предприятия на 2019 год.

По факту совершения административного правонарушения определением от 07.02.2019 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-51/2019 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…> привлечен в качестве потерпевшего.

Во исполнение указанного определения АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России следующую информацию, документы (в копиях):

объяснения по факту невыполнения обязательств;

заявку об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации;

договор, технические условия <…> (со штампами вх. в сетевую организацию);

всю переписку между АО «ПСК» и <…>;

письменные пояснения о причинах невыполнения мероприятий по технологическому присоединению к установленному сроку;

            иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Указанное определение получено АО «ПСК» 08.02.2019, заявителем – 13.02.2019.

С письмом от 13.02.2019 АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 22.02.2019 включительно.

15.02.2019 посредством электронной почты в адрес Карельского УФАС России поступило письмо от заявителя с пояснение относительно срока заключения договора.

Запрошенную определением информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 04.03.2019 № 4389 (вх. от 04.03.2019 № 987).

Проанализировав материалы административного дела, а также нормативную правовую базу, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения, пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяца.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Таким образом, АО «ПСК» со своей стороны не исполнило предусмотренные договором обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в надлежащий срок - 06.01.2019.

06.03.2019 в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении по делу 010/04/9.21-51/2019.

Определением от 06.03.2019 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-51/2019», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18 марта 2019 года в 12 часов 00 минут.

Указанное определение получено АО «ПСК» 13.03.2019, потерпевшим – 15.03.2019.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не предоставило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: <…>.

Время совершения административного правонарушения: 07.01.2019.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.03.2018 по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

По настоящему делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, должностным лицом Карельского УФАС России не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения в части исполнения обязанностей по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения квартиры, расположенной (которая будет располагаться) по адресу: <…>.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140        

 

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 010/04/9.21-51/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны