Определение №03-02/01-2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №03-02/01-2019 и ... от 11 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Елатомский приборный завод»

ул. Янина, д.25, г. Елатьма, Касимовский район, Рязанская область, 391351

заявительнице

11.02.2019 №03-03/01-2019/422

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №03-02/01-2019

и продлении срока его рассмотрения

08 февраля 2019 года г. Петрозаводск

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Бабкин К.Е. – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

<> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

рассмотрев дело №03-02/01-2019, возбужденное в отношении АО «Елатомский приборный завод» (ИНН 6204001412; ОГРН 1026200861620, адрес регистрации: ул. Янина, д.25, г. Елатьма, Касимовский район, Рязанская область, 391351) по признакам нарушения пунктов 6,7 части 1, статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате времени и месте рассмотрения дела представителя АО и заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с определением от 09.01.2019 было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 08.02.2019.

Во исполнение пункта 4 названного определения АО «Елатомский приборный завод» с письмом от 29.01.2019 №25-43 (вх. от 01.02.2019 №432) предоставило копии договоров, заключенных с ИП <> от 15.05.2017, с ООО «РА Медиаполис» от 01.02.2016 и с ИП <> от 22.05.2018 на оказание услуг по изготовлению/разработке рассматриваемых в рамках настоящего дела рекламных роликов об аппарате «Алмаг-01». Однако, из вышеизложенных договоров не представляется возможным определить какие именно видеоролики и кем из вышеперечисленных лиц были изготовлены, поскольку данная информация должна содержатся в приложениях, технических заданиях к договорам, которые АО «Елатомский приборный завод» не предоставило в адрес Управления.

Помимо указанного общество в своем письме отметило, что не согласно с вменяемыми нарушениями требований пунктов 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку, во-первых, во всех рекламных видеороликах имеется предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом. Во –вторых, в рекламных роликах перечисляются заболевания, при наличии которых необходимо применять прибор, а, следовательно, присутствие в рекламе здоровых людей не может свидетельствовать о том, что здоровые люди должны применять рекламируемый аппарат.

Кроме того, Общество относительно призыва «Скорее в аптеку» в ролике «Камни» («Каменная женщина») отмечает, что в этом случае потребитель обратится в аптеку, например, за рекламно-информационными материалами, которые помогут ему получить дополнительную интересующую его информацию либо ознакомится с инструкцией по применению аппарата, чтобы еще раз убедиться в необходимости обращения к врачу.

Одновременно общество указывает, на то, что комиссия, вменяя АО «Елатомский приборный завод» нарушение пунктов 6 и 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» основывается на вероятностном характере событий («может создавать впечатление у потребителей»), в то время как указанные нормы указывают на однозначный запрет на создание такого впечатления («не должна»).

Пунктом 3.47 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12 (далее - Административный регламент) и пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508 (далее – Правила) установлено, что в исключительных случаях (если установлена необходимость получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, а также в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц) участвующего (участвующих) в деле, если комиссия примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствии данного лица (лиц)) срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на два месяца. Указанное решение оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе, либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле.

Пунктом 3.48 Административного регламента также установлено, что комиссия принимает решение об отложении рассмотрения дела с указанием даты и времени его рассмотрения в аналогичных вышеуказанных случаях.

На основании изложенного, руководствуясь вышеприведенными нормами, комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Продлить срок рассмотрения дела №03-02/01-2019 до 09.04.2019.
  2. Рассмотрение дела №03-02/01-2019 отложить.

3. Назначить рассмотрение дела №03-02/01-2019 на 27.03.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1А, каб. 518.

4. АО «Елатомский приборный завод» до 18.03.2019 (включительно) представить следующие сведения и документы (в надлежаще заверенных копиях):

- копии приложений, технических заданий, являющихся неотъемлемой частью договоров, перечисленных в определении и заключенных АО «Елатомский приборный завод» с ИП <> от 15.05.2017, с ООО «РА Медиаполис» от 01.02.2016 и с ИП <> от 22.05.2018, с приложением актов выполненных работ;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

Доводим до сведения, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов в органах государственной власти.

Председатель Комиссии К.Е. Бабкин

 

Члены Комиссии

<>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны