Решение №010/06/105-779/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-779/2021 от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

      

дело № 010/06/105-779/2021

04-18/252-2021

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ»

***

 

Заявитель:

ООО НПФ «ИСТОК ПКС»

***

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-779/2021

 

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» декабря 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2021 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***;

 

при участии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» *** (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва;

при участии представителя Заявителя – ООО НПФ «ИСТОК ПКС» *** (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва;

 

рассмотрев жалобу ООО НПФ «ИСТОК ПКС» на действия комиссии Заказчика  – ГБУЗ РК «Пряжинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего раствора (извещение № 0306200017721000104), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО НПФ «ИСТОК ПКС» под номером 28 была отклонена комиссией Заказчика необоснованно, так как предложенный Заявителем товар производит раствор с характеристиками, полностью соответствующими Техническому заданию документации об электронном аукционе и потребностям Заказчика.

На основании этого, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке и допустить ООО НПФ «ИСТОК ПКС» к участию в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.  

Заказчик в письменных пояснениях (вх. № 5769 от 06.12.2021) с указанными в жалобе доводами не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Аукционная документация утверждена *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Номер извещения: 0306200017721000104.                                                                                                                            

Наименование объекта закупки: поставка установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего раствора.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Пряжинская центральная районная больница» (ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 79 800,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2021 №0306200017721000104-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, одной заявке под номером 28 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям Технического задания документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2021 №0306200017721000104-3 две заявки участников признаны соответствующими документации об электронном аукционе, определен победитель аукциона – ООО «Лабораторные Системы».

Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 06.12.2021, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью изучения дополнительных материалов дела был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 07.12.2021. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, при участии представителей Заказчика, Заявителя.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии Карельского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом закупки является поставка установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего раствора.

Заказчиком в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе представлено описание товара с дополнительными характеристиками:

№ п/п

Наименование товара/ОКПД2 (КТРУ)

Справочная информация

(описание по классификатору)1

           

Дополнительные характеристики2

1.

Установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов/32.50.50.190 (32.50.50.190-00001405)

Работающее от сети (сети переменного тока) устройство, предназначенное для электрохимического синтеза растворов средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и/или стерилизации. Основано на электрохимическом синтезе растворов соответственно в катодной и анодной камерах электролитического элемента из раствора хлорида натрия в воде. В состав установки может входить электрохимический реактор, водоструйный насос, устройство для регулирования количества подаваемого солевого раствора.

1. Технические характеристики

Обоснование

1.1. Получаемый  раствор

нейтральный анолит АНК

по  требованию заказчика

 

           

1 Описание товара согласно КТРУ является справочной информацией для более полного понимания участниками закупки характеристик товара, и служит для идентификации товара.

2 Дополнительная информация, не включенная в КТРУ,  а именно, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включены на основании п.5, п.6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

В своей жалобе Заявитель утверждает, что его заявка была неправомерно отклонена комиссией Заказчика, при этом ООО НПФ «ИСТОК ПКС» в своей заявке на участие в электронном аукционе указало описание и характеристики товара, полностью соответствующие техническому заданию документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявка подателя жалобы была отклонена комиссией Заказчика со следующим обоснованием:

1) п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствия информации, предусмотренной п. «б» частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- раздел II «Техническое задание» по позиции №1 «Установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов/32.50.50.190 (32.50.50.190-00001405)» в графе «Дополнительные характеристики» содержит «1.1. Получаемый  раствор - нейтральный анолит АНК»; участник в своей заявке по позиции №1 «Установка для электрохимического синтеза дезинфицирующих растворов/32.50.50.190 (32.50.50.190-00001405)» в графе «Технические характеристики Предлагаемые Поставщиком» указал «1.1. Получаемый раствор Нейтральный анолит*», т.е. указал характеристики, не соответствующие требованиям Технического задания.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в представленных участником закупки первой части заявки технические характеристики, предлагаемые Поставщиком, соответствуют характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации:

 

Технические характеристики, установленные Заказчиком

Технические характеристики

Установленные Заказчиком

Предлагаемые Поставщиком

1.1. Получаемый  раствор

нейтральный анолит АНК

Нейтральный анолит *

 

1.2. Производительность по анолиту при концентрации соединений активного хлора 500 мг/л

не менее 40 л/ч

 40 л/ч

 

1.3. Концентрация соединений активного хлора

от 100 до 500 мг/л

300 мг/л

 

1.4. Водородный показатель, ед. рН

7,0-8,2

7,5

 

1.5. Расход поваренной соли на 1 л получаемого анолита при производительности установки 40 л/ч и концентрации соединений активного хлора 500 мг/л

не более 10 г/л

10 г/л

 

1.6. Концентрация исходного раствора NaCI

диапазон 100 - 150 г/л

150 г/л

 

 

В связи с этим, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, заявка ООО НПФ «ИСТОК ПКС» содержала сведения и технические характеристики, которые соответствуют техническому заданию, при этом наименование товара, код ОКПД2 (КТРУ) полностью совпадают с технической документацией.

Кроме того, предметом электронного аукциона является поставка установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего раствора, а «Нейтральный анолит» указан в техническом задании не как закупаемый товар, а как раствор, для синтеза которого закупается требуемая к поставке установка. Следовательно, отсутствие в заявке участника аббревиатуры «АНК» (которая расшифровывается как «анолит нейтральный с катодной обработкой» и по сути дублирует название раствора) в графе с дополнительными техническими характеристиками не изменяет таким образом наименование товара, его состав, параметры или обязательные характеристики.

С учетом этого, комиссия Заказчика не должна была отклонять заявку ООО НПФ «ИСТОК ПКС» на участие в аукционе. В данном случае, в действиях комиссии Заказчика выявлено нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в недопуске комиссией Заказчика участника закупки за несоответствие информации требованиям документации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик не представил на заседании Комиссии документов, подтверждающих несоответствие либо недостоверность сведений, указанных в заявке ООО НПФ «ИСТОК ПКС».

Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов проведения указанного электронного аукциона и повторном рассмотрении комиссией Заказчика первых частей заявок участников аукциона с учетом настоящего Решения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО НПФ «ИСТОК ПКС» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Пряжинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку установки для электрохимического синтеза моющего, дезинфицирующего и стерилизующего раствора (извещение № 0306200017721000104) обоснованной.

2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона № 0306200017721000104 и повторном рассмотрении комиссией Заказчика первых частей заявок участников закупки с учетом настоящего решения Карельского УФАС России.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны