Решение №№ 010/06/105-421/2019 РЕШЕНИЕ по делу № № 010/06/105-421/2019 от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управтодор РК» (начальник), (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ИП *** (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП *** на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения для модернизации и развития системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Карелия (извещение №0306200005119000084) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

          1. в пункте 2.4 технического задания установлены необоснованные требования: о возможности фиксации автоматизированными комплексами фото-видеофиксации ТС без ГРЗ (с нераспознанными ГРЗ); о режимах работы со съемным накопителем данных;

         2. в пункте 2.5 технического задания установлены избыточные требования к комплексам: наличие цифровой видеокамеры с количеством пикселей не менее 3 МП; предел допускаемой абсолютной погрешности измерения угла на ТС не более 2º; обеспечение работы радара измерителя скорости в диапазоне частот не шире 24.15±0.10 ГГц;

           3. в пункте 2.6 технического задания установлены требования к предельным климатическим условиям эксплуатации комплексов от минус 40°С до плюс 50°С, что не соответствует требованиям пункта 4.4 ГОСТ 22261-94;

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 04.07.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 110-З от 10.06.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.06.2019.

Номер извещения: 0306200005119000084.

Наименование закупки: поставка оборудования автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения для модернизации и развития системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Электронная торговая площадка: АО «ЕЭТП».

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 894 933 ,32 рубля.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2019, поступило 4 заявки, участники допущены к электронному аукциону.        

      Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019, заявка ПАО «Ростелеком» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников, победителем аукциона признано ООО «ВОЙСЛИНК», с предложенной ценой контракта  4 845 983,98 рубля.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       1. Пунктом 2.4 «Требования к функциональным характеристикам Комплексов» технического задания установлено следующее:

       Комплексы должны фиксировать все ТС проследовавшие через зону контроля, включая ТС с нераспознанным ГРЗ и ТС, ГРЗ у которых отсутствует для осуществления розыскных мероприятий.

       Для передачи информации на внешние устройства в Комплексах должны быть предусмотрены:

- проводное подключение (Ethernet);

- беспроводное подключение (Wi-Fi и 3G);

- съемный накопитель данных.

       Должны быть обеспечены следующие режимы работы со съёмным накопителем данных:

- не работать без съёмного накопителя данных (при данном режиме Комплекс проверяет наличие накопителя данных, подключенного к нему);

- привязка съёмного накопителя данных (при данном режиме Комплекс сравнивает номер подключенного накопителя с ранее привязанного накопителя  к нему);

- без ограничения (ограничения по работе не установлены).

      Согласно пояснениям Заказчика, наличие у автоматизированных комплексов фото-видеофиксации возможности фиксации ТС без ГРЗ (с нераспознанными ГРЗ), то есть всего потока ТС, движущегося в зоне работы Комплекса, необходимо в том числе для нужд оперативно-розыскных мероприятий, проводимых силовыми ведомствами. Соответствующее пояснение содержится в техническом задании. Большинство Комплексов, производящихся на территории Российской Федерации, обладают данным функционалом.

       Требования к режимам работы комплекса со съёмным накопителем данных установлено в соответствии с потребностями Заказчика с учетом анализа рынка аналогичных товаров и обусловлено необходимостью иметь возможность контролировать работу операторов с данным комплексом при работе со съёмным накопителем.

      Учитывая, что ГОСТ Р 57144-2016 введен в действие Приказом Гостандарта от 11.10.2016 № 1367-ст с 01.06.2017, вместе с тем, на сегодняшний день на рынке появились комплексы с улучшенными функциональными характеристиками по сравнению теми, которые использовались в 2017 году, а также с характеристиками, которые в 2017 году вообще не были установлены, Заказчиком были определены требования к товарам, выходящие за рамки ГОСТ Р 57144-2016.

       Комиссия Карельского УФАС России полагает, что Заказчик   предъявил к товару те требования, которые смогут обеспечить ему наиболее эффективный результат использования оборудования. С учетом этого, Комиссия не установила в данных действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       Заявитель явку своего представителя не обеспечил, в связи с чем Комиссия была лишена возможности задать уточняющие вопросы по доводам жалобы.

       Таким образом, доводы жалобы в настоящей части являются необоснованными.

       2. Пунктом 2.5 «Требования к техническим характеристикам Комплексов» технического задания установлено следующее:

       Комплексы должны иметь цифровую видеокамеру с количеством пикселей не менее 3 миллионов (3МП).

       Комплексы должны определять местоположение ТС в зоне контроля по углу и расстоянию, в целях дополнительного фактора проверки правильности измерений, предел допускаемой абсолютной погрешности измерения угла на ТС не более 2º.

       Должна обеспечиваться работа радара измерителя скорости в диапазоне частот не шире 24.15±0.10 ГГц.

       Согласно пояснениям Заказчика, ГОСТ Р 57144-2016 в пункте 6.5.2 регламентирует минимальную высоту символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале не менее 8 пикселей. В результате расчета и на основании имеющегося опыта эксплуатации различных комплексов ФВФ установлено, что для соблюдения данного параметра и требований технического задания, а именно количество контролируемых полос движения не менее 3, при возможном размещении антивандального ящика сбоку от первой контролируемой полосы на расстоянии до 5 метров, вращение кадра фотоизображения (что относится к вращению видеокамеры) должно составлять не менее 3 МП. Помимо качества распознавания ГРЗ, важной характеристикой комплекса ФВФ является качество доказательного материала, а именно разрешение и размер кадра фотоснимков и видеозаписи. При недостаточном качестве доказательного материала возрастает нагрузка на сотрудников ЦАФАП МВД, соответственно, увеличивается объем забракованного материала и возрастает количество обжалуемых постановлений.

        Показатель погрешности в измерении угла на ТС является основным показателем при признании Измерителя скорости годным согласно ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний». Таким образом, установленное требование продиктовано необходимостью поставки оборудования, которое позволяет с требуемыми погрешностями определять местоположение ТС в зоне контроля.

       Также, Заказчик указал, что Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) при Минкомсвязи России для устройств обнаружения передвижения специально выделена полоса радиочастот в диапазоне 24,05-24,25 ГГц. Согласно пункту 27 Приложения к Перечню радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (РЭС и ВЧУ), подлежащих регистрации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539), устройства для обнаружения передвижения и устройства радиосигнализации в полосе радиочастот 24,05—24,25 ГГц с максимальной эквивалентной изотропно-излучаемой мощностью 100 мВт не подлежат государственной регистрации. Диапазон частот 24,00—24,05 ГГц выделен ГКРЧ для использования радиоэлектронными средствами любительской службы и радиоэлектронными средствами любительской спутниковой службы. РЭС и ВЧУ, работающие в полосе радиочастот 24,00—24,05 ГГц, подлежат обязательной государственной регистрации в Роскомнадзоре по месту их установки. Применение незарегистрированных в установленном порядке РЭС и ВЧУ грозит наложением штрафа, конфискацией незарегистрированных РЭФ и ВЧУ. Кроме того, до момента регистрации таких РЭС и ВЧУ невозможно вынесение постановлений об административных правонарушениях на основе их показаний. Следовательно, расширение частотного диапазона радара в диапазон 24,00—24,05 ГГц не только не является способом улучшить технические характеристики средства ФВФ, но и приводит к необходимости государственной регистрации каждой единицы оборудования ФВФ. Это приводит к ситуации, при которой Заказчик, вынужден производить государственную регистрацию каждой единицы оборудования ФВФ.

       Заявитель явку своего представителя не обеспечил, в связи с чем, Комиссия была лишена возможности задать уточняющие вопросы по доводам жалобы.     

       Таким образом, вышеуказанные доводы признаются необоснованными.

       3. Пунктом 2.6 технического задания установлены требования к предельным климатическим условиям эксплуатации комплексов - температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С.

       Заявитель ссылается на пункт 4.4 ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия», в котором установлены значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования средств измерений различных групп, и который в силу пункта 1 не относится к обязательным требованиям, следовательно, может не применяться Заказчиком в требованиях к товару.

            Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию и требования ГОСТ 22261-94 установила, что Заказчик в данном случае допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в части указания диапазона температур. Кроме того, в случае предложения участниками комплексов с иными/улучшенными диапазонами, например, не ниже -50°С и не выше +60°С, комиссия Заказчика формально могла отклонить такую заявку.   

           Таким образом, данный довод Заявителя признается обоснованным.

            Вместе  с тем,  так как на участие в закупке поступило 4 заявки, все  заявки были допущены к торгам, жалоб от иных участников  закупок не поступало, закупка является  для Заказчика приоритетной,  поскольку проводиться в рамках федерального национального  проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»,  Заявитель не представил к заседанию Комиссии по запросу Карельского УФАС России   исполненные  им аналогичные  предмету закупки контракты,  Комиссия  Карельского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как аннулирование закупки не приведет  к восстановлению прав и интересов Заявителя. Доказательств обратного на рассмотрении жалобы не представлено.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП ***. на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения для модернизации и развития системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Карелия (извещение №0306200005119000084) обоснованной в части.

2. В действиях заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП ***. должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны