Решение №№ 010/06/104-399/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-399/2019 об отказе во включении... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ………………..,

членов комиссии: ………………., …………….,

 

в присутствии представителя Заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» - ………….. (приказ от 18.04.2019 № 53-к),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «РосТехно» - ………….. (решение от 20.10.2017 № 3);

 

рассмотрев сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»             (вх. № 2995 от 18.08.2019), о признании общества с ограниченной ответственностью «РосТехно» (ИНН: ……………) (далее – ООО «РосТехно», Подрядчик, Общество) недобросовестным и включении его в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр)

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству выходных дверей усиленной конструкции и установке дверей, усиленных металлической обшивкой (извещение                                         № 0306200019419000027).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 326 218,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 № 0306200019419000027-3, победителем аукциона признано ООО «РосТехно» с предложенной ценой контракта 246 295,39 рублей (снижение НМЦК составило 24,50 %).

01.04.2019 по результатам процедуры электронного аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 2 (ЭА) - 19 (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству выходных дверей усиленной конструкции и установке дверей, усиленных металлической обшивкой (реестровый номер контракта 21001306674 19 000031).

В соответствии с условиями Контракта (пункт 1.5), стороны установили датой начала выполнения работ 02.04.2019, а датой окончания – по истечении 30 календарных дней  с начала выполнения работ.

Согласно пункту 9.2 Контракта, срок его действия установлен сторонами до 31.12.2019, в части оплаты и до полного исполнения обязательств.

08.05.2019 Заказчик направил Обществу претензию № 1270, из содержания которой следует, что Подрядчик не представил в адрес Заказчика извещение о готовности к сдаче результата работ, а сами работы по состоянию на 08.05.2019 не выполнены.

 В ответ на указанную претензию 13.05.2019 Общество сообщило, что в связи с техническими трудностями (поломка транспорта), сдать результаты работ Заказчику в установленные Контрактом сроки не представляется возможным, в то же время, Подрядчик от выполнения работ не отказывается и заявляет о готовности их продолжения.

При рассмотрении сведений Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что согласно Контракту от 03.04.2019 № 09, ООО «РосТехно» привлекло к производству работ субподрядчика - ИП Листова В.В. (ИНН ……….), который, в свою очередь, взял на себя обязанность по выполнению работ по устройству выходных дверей усиленной конструкции и установке дверей, усиленных металлической обшивкой в срок до 30.04.2019

В нарушение условий Контракта от 03.04.2019 № 09, ИП Листов В.В. работы не выполнил, в связи с чем ООО «РосТехно» 10.05.2019 была направлена соответствующая претензия, в ответ на которую ИП Листов В.В. 20.05.2019 сообщил о завершении работ.

Вместе с тем, 01.06.2019 при составлении акта освидетельствования выполненных работ было установлено, что сообщенная 20.05.2019 ИП Листовым В.В. информация недостоверна, а работы выполнены не в полном объеме.

04.06.2019 Заказчиком было вынесено решение № 1421 об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора, ввиду того, что результаты работ не сданы, а просрочка исполнения обязательств по Контракту составила более 30 календарных дней.

В то же время, при рассмотрении сведений Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Подрядчиком за задержку сроков выполнения работ оплачены штрафные санкции в размере 7388, 86 рублей, указанные средства поступили Заказчику, и что не оспаривается последним.

Кроме того, Заказчиком также не оспаривается, что согласно представленным фотодокументам имеются определенные недоделки, однако, в целом, со стороны Подрядчика фактически отсутствует неисполнение работ в полном объем.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «РосТехно» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от исполнения Контракта.

На сегодняшний день Общество практически исполнило предусмотренные контрактом обязательства.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий Подрядчика недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее сведения в отношение ООО «РосТехно» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков не поступали.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «РосТехно» (*** ИНН: …………….) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________    ………………

 

Члены Комиссии                                                              __________      ………………

 

                                                                                             __________     ……………… 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны