Решение №№ 010/06/104-399/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-399/2019 об отказе во включении... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – ………………..,
членов комиссии: ………………., …………….,
в присутствии представителя Заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» - ………….. (приказ от 18.04.2019 № 53-к),
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «РосТехно» - ………….. (решение от 20.10.2017 № 3);
рассмотрев сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Карелия «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (вх. № 2995 от 18.08.2019), о признании общества с ограниченной ответственностью «РосТехно» (ИНН: ……………) (далее – ООО «РосТехно», Подрядчик, Общество) недобросовестным и включении его в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр)
УСТАНОВИЛА:
06.03.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству выходных дверей усиленной конструкции и установке дверей, усиленных металлической обшивкой (извещение № 0306200019419000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 326 218,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 № 0306200019419000027-3, победителем аукциона признано ООО «РосТехно» с предложенной ценой контракта 246 295,39 рублей (снижение НМЦК составило 24,50 %).
01.04.2019 по результатам процедуры электронного аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 2 (ЭА) - 19 (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству выходных дверей усиленной конструкции и установке дверей, усиленных металлической обшивкой (реестровый номер контракта 21001306674 19 000031).
В соответствии с условиями Контракта (пункт 1.5), стороны установили датой начала выполнения работ 02.04.2019, а датой окончания – по истечении 30 календарных дней с начала выполнения работ.
Согласно пункту 9.2 Контракта, срок его действия установлен сторонами до 31.12.2019, в части оплаты и до полного исполнения обязательств.
08.05.2019 Заказчик направил Обществу претензию № 1270, из содержания которой следует, что Подрядчик не представил в адрес Заказчика извещение о готовности к сдаче результата работ, а сами работы по состоянию на 08.05.2019 не выполнены.
В ответ на указанную претензию 13.05.2019 Общество сообщило, что в связи с техническими трудностями (поломка транспорта), сдать результаты работ Заказчику в установленные Контрактом сроки не представляется возможным, в то же время, Подрядчик от выполнения работ не отказывается и заявляет о готовности их продолжения.
При рассмотрении сведений Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что согласно Контракту от 03.04.2019 № 09, ООО «РосТехно» привлекло к производству работ субподрядчика - ИП Листова В.В. (ИНН ……….), который, в свою очередь, взял на себя обязанность по выполнению работ по устройству выходных дверей усиленной конструкции и установке дверей, усиленных металлической обшивкой в срок до 30.04.2019
В нарушение условий Контракта от 03.04.2019 № 09, ИП Листов В.В. работы не выполнил, в связи с чем ООО «РосТехно» 10.05.2019 была направлена соответствующая претензия, в ответ на которую ИП Листов В.В. 20.05.2019 сообщил о завершении работ.
Вместе с тем, 01.06.2019 при составлении акта освидетельствования выполненных работ было установлено, что сообщенная 20.05.2019 ИП Листовым В.В. информация недостоверна, а работы выполнены не в полном объеме.
04.06.2019 Заказчиком было вынесено решение № 1421 об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора, ввиду того, что результаты работ не сданы, а просрочка исполнения обязательств по Контракту составила более 30 календарных дней.
В то же время, при рассмотрении сведений Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Подрядчиком за задержку сроков выполнения работ оплачены штрафные санкции в размере 7388, 86 рублей, указанные средства поступили Заказчику, и что не оспаривается последним.
Кроме того, Заказчиком также не оспаривается, что согласно представленным фотодокументам имеются определенные недоделки, однако, в целом, со стороны Подрядчика фактически отсутствует неисполнение работ в полном объем.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).
Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «РосТехно» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от исполнения Контракта.
На сегодняшний день Общество практически исполнило предусмотренные контрактом обязательства.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий Подрядчика недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее сведения в отношение ООО «РосТехно» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков не поступали.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «РосТехно» (*** ИНН: …………….) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ………………
Члены Комиссии __________ ………………
__________ ………………