Письмо б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Руководитель управления Карельского УФАС России, *** рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 марта 2019 года по делу № 010/04/7.30-120/2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – Руководителя контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» ***

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 22.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – Руководителя контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» ***

Согласно протоколу об административном правонарушении должностным лицом заказчика ***установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение
0306300014718000315).

Дело рассмотрено 05.04.2019 в 10.00 в присутствии ***

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего было необходимо аннулировать закупку на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) (извещение № 0306300014718000315). Данное предписание исполнено ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» в установленные сроки, закупка аннулирована.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к товарам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, установлены в разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание».

В позиции № 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к перчаткам: «Перчатки нитриловые для клинико - диагностических и лабораторных работ. Повышенной прочности (усилие на разрыв не менее 9 Н, толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,23 мм, на ладони не менее 0,19 мм) и удлиненные (длина не менее 310 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред.  Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах и ладони для улучшенного захвата инструментов, в упаковке не менее 50 пар. Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5 (указано на упаковке). Остаточный срок годности не менее 24 месяцев. М- 500 пар, L - 500 пар».

В результате мониторинга реестра контрактов Заказчиком было выявлено, что перчатки, соответствующие данным характеристикам, широко поставляются в медицинские учреждения РФ, следовательно, они находятся в свободной продаже и поставляются большим количеством поставщиков.

На территории РФ представлено множество перчаток с фасовкой, указанной в техническом задании, что может быть подтверждено целым рядом источников: информацией из свободного доступа в сети Интернет, из Единого реестра государственных контрактов.

Требования к длине перчаток обусловлены спецификой их применения. ГОСТ 52239-2004 устанавливает минимальные требования к продукции, а именно: указывает минимальную длину перчатки и не содержит ограничений по максимальной длине перчатки. Минимально допустимая длина перчаток указана в разделе 6.1 ГОСТа Р 52239-2004 и составляет 220мм. Требования ГОСТа не ограничивают Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований к длине перчатки большей, чем минимальное значение ГОСТа.

Из пояснений Заказчика следует, что указанным техническим характеристикам соответствуют как минимум три перчатки:

1.         Manual X-Nitrile 809 (РУ РФ ФЗС №2009/04144, сайт https://www.atex-gr.com/manual-xn809);

2.         Matrix HighRisk Nitrile (РУ РФ РЗН №2015/2873, сайт http://medams.ru/perchatki-nitrilovyye-povyshennoy-prochnosti);

3.         Blossom HighRisk Nitrile (РУ РФ ФСЗ 2009/05620, поставлялись в больницу по предыдущему Контракту 0306300014717000115-0252081-01 от 19.05.2017, позиция №2 спецификации Контракта, ссылка http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/documentinfo.html?reestrNumber=2100300048017000120).

Комиссия Карельского УФАС России проверив информацию, представленную Заказчиком, установила, что в совокупности требований к позиции № 2 (длина не менее 310 мм; в упаковке не менее 50 пар) не соответствует ни один производитель, на которого ссылается Заказчик.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Документация об аукционе (с изменениями) утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) с изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 20.11.2018 №ИИ1.

*** согласно Приказу № 192 от 20.12.2016 назначена руководителем контрактной службы. ***. осуществляет утверждение документаций и извещений с 20.12.2016.

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ *** является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях ***., содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина ***. состоит в том, что она, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вина ***. доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного *** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» ул. Бумажников, д. 20 А, г. Кондопога,186220.

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе – 20.11.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 20.11.2018. то постановление, датированное 05.04.2019 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Руководитель управления А.Б. Пряхин,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – Руководителя контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» *** наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России) 
ИНН:  1001041153  КПП: 100101001
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск 
БИК:  048602001                                                
Р/с:  40101810600000010006

КБК: 16111633050056000140
Код по ОКТМО: 86615000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов Российской Федерации (указать № постановления).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны