Письмо б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я,  заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельского УФАС России) П**, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.03.2019 по делу №010-04/14.9-126/2019 об административном правонарушении, возбужденном в отношении П**, занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность консультанта отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества УЭиИП КЭиУМИ Администрации Петрозаводского городского округа (паспорт гражданина Российской Федерации **, дата рождения - **, место рождения - ***), на основании решений Карельского УФАС России от 08.05.2018, вынесенным по жалобам №04-45/25-2018 и №04-45/26-2018 о нарушении Администрацией Петрозаводского городского округа части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в ее отсутствие (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решениями Комиссии Карельского УФАС России от 08.05.2018 №04-45/25-2018 и №04-45/26-2018, вынесенными по результатам рассмотрения жалоб Карельской рекламной ассоциации «Карела» и ООО «Корпорация Руан» в действиях Организатора торгов - Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №230318/0076430/01 от 23.03.2018) установлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

На официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение от 23.03.2018 №230318/0076430/01 о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (31 лот).

Предмет конкурса – заключение вышеуказанного договора сроком на 10 лет.

Организатор торгов – Администрация Петрозаводского городского округа.

Порядок организации и проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регулируется Положением, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.07.2017 №2417 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.3 Положения, торги в форме открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на Объекте (далее - Конкурс) проводятся в целях создания равных условий и возможностей для установки и эксплуатации рекламных конструкций на Объекте.

В силу пункта 1.4 Положения основными принципами организации и проведения Конкурса являются: создание условий для обеспечения добросовестной конкуренции; обеспечение доступности информации о проведении Конкурса, его открытости и прозрачности.

Общие требования к порядку заключения договора по результатам конкурса, организации и проведения конкурса установлены статьями 447, 448  ГК РФ.

В силу частей 1 и 4 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В рассматриваемом случае, лучшие условия, предложенные участниками конкурса, определялись на основании 4-х критериев, установленных в конкурсной документации:

1. Дизайнерское и конструктивное решение рекламной конструкции. Коэффициент значимости данного  критерия оценки - 55 баллов, складывается из подкритериев:

«Конструктивное решение рекламной конструкции» - 25 баллов.

«Дизайнерское решение (внешний вид) рекламной конструкции» - 30 баллов.

(Исходя из присвоения 55 баллов из 100 по данному критерию, следовало, что указанный критерий является наиболее значимым).

2. Цена на право заключения Договора (цена лота). Коэффициент значимости данного  критерия оценки – 15 баллов.

3. Размещение на рекламной конструкции на безвозмездной основе социальной рекламы по заявкам органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Коэффициент значимости данного  критерия оценки – 15 баллов.

4. Благоустройство места установки рекламной конструкции. Коэффициент значимости данного  критерия оценки – 15 баллов.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что в извещении и конкурсной документации отсутствовала информация о методике оценки (рейтинге) и критериях начисления баллов при оценке заявок. Фактически баллы по установленным критериям могли выставляться членами конкурсной комиссии по своему усмотрению.

Описанный в конкурсной документации порядок определения рейтинга конкурсных предложений путем выставления баллов членами конкурсной комиссии без применения какой-либо методики определения значимости каждого предложения нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Отсутствие четких, понятных и однозначных критериев конкурсных предложений и соответствующей этим критериям системы балльной оценки не соответствует принципам проведения честных, открытых и конкурентных торгов, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

28.02.2019 Карельское УФАС России направило в адрес Администрации запрос исх.№04-35/678 о предоставлении информации о лице, ответственном за подготовку к проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (www.torgi.gov.ru, №230318/0076430/01); в том числе за формирование порядка оценки заявок, определение критериев и методики оценки и сопоставления заявок.

Письмом исх.№1.1.1-26-87-о от 11.03.2019 (вх.№1117 от 11.03.2019) от Администрации поступил ответ, согласно которому конкурсная документация была разработана в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.07.2017 № 2417.

Разработкой методологических документов (положение, порядков др.) по вопросам, связанным с распространение наружной рекламы на территории Петрозаводского городского округа в соответствии с должностной инструкцией занималась П** - консультант отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества УЭиИП КЭиУМИ.

Таким  образом, в действиях должностного лица - консультанта отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества УЭиИП КЭиУМИ – П** содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – адрес Организатора торгов - пр. Ленина, д.2, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185910.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 23.03.2018 (дата опубликования извещения №230318/0076430/01 и конкурсной документации на сайте www.torgi.gov.ru).

Установленное решениями Карельского УФАС России от 08.05.2018 №04-45/25-2018 и №04-45/26-2018 нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

По имеющейся в Карельском УФАС России информации, ранее П** к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалась.

Рассматриваемое действие П** нарушает охраняемые законом общественные правоотношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции».

П**, как должностное лицо органа местного самоуправления, обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Правонарушение совершено по неосторожности, так как П** не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего должностного положения и полномочий должна была и могла их предвидеть. При этом П** имела возможность для соблюдения соответствующих правил и норм антимонопольного законодательства, однако ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении П** своих должностных обязанностей. 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении представлены в письме  от 22.03.2019.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля П**, препятствующие надлежащему исполнению требований законодательства, на рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2011 г.р., совершение правонарушения впервые.

При этом приняты во внимание следующие обстоятельства:

- исполнение Администрацией предписания Карельского УФАС России от 08.05.2018 №04-45/25-2018/1741 об аннулировании рассматриваемого конкурса;

- внесение Администрацией изменений в Положение о порядке организации и проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденное постановлением Администрацией 18.07.2017 № 2417, в части уточнения критериев оценки победителя торгов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                                  Пепоевой О.В.  своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок, в течение которого может быть вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решения Карельского УФАС России от 08.05.2018 №04-45/25-2018 и №04-45/26-2018

вступили в силу 08.05.2018, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России П**,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать П**, занимающую на момент совершения административного правонарушения должность консультанта отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества УЭиИП КЭиУМИ Администрации Петрозаводского городского округа, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на П** административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153,   КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (административное дело №010/04/14.9-126/2019).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Федеральную антимонопольную службу (Садовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995),  руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия или в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны