Решение №№ 010/06/105-446/2019 РЕШЕНИЕ по делу № № 010/06/105-446/2019 от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика - КУ РК «Управтодор РК» (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ИП *** (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП ***. на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой для модернизации и развития системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Карелия (извещение №0306200005119000079) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

1. в пункте 2.3. технического задания установлены требования к комплектности комплексов (типы 1,2,3,4), не соответствующие ГОСТ Р 57144-2016;

2. в пункте 37 (СКФВФ(С) Тип 3) приложения № 3 к документации об аукционе установлены требования к габаритным размерам обзорного видеодатчика, который является составной частью комплекса;

3. в пункте 2.5 приложения № 3 к документации об аукционе установлено избыточное требование к комплексам о наличии цифровой видеокамеры с количеством пикселей не менее 3 МП;

         4. в пункте 2.4 технического задания установлены необоснованные требования: о возможности фиксации автоматизированными комплексами фото-видеофиксации ТС без ГРЗ и с нераспознанными ГРЗ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 05.07.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 112/1-З от 18.06.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 19.06.2019.

Номер извещения: 0306200005119000079.

Наименование закупки: поставка оборудования автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой для модернизации и развития системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Электронная торговая площадка: АО «ЕЭТП».

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 884 166 ,67 рублей.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019, поступило 2 заявки, участники допущены к электронному аукциону.        

      Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2019, победителем аукциона признано ПАО «Ростелеком», с предложенной ценой контракта 34 535 325,01 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       1-2.  Пунктом 2.3 технического задания установлены требования к комплектности комплексов по следующим типам:

       2.3.1.Требования к комплектностиТип 1.

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Передвижной комплекс фото-видеофиксации

компл.

1

 

Состав одного Комплекса

1.1.

Измеритель скорости

ед.

Не менее 1

1.2.

Съемный накопитель данных

ед.

Не менее 1

1.3.

Прожектор инфракрасный внешний

ед.

Не менее 1

1.4.

Кабель питания

ед.

Не менее 1

1.4.

Портативный компьютер (Ноутбук)

ед.

Не менее 1

1.5.

Автомобильный адаптер для портативного компьютера

ед.

Не менее 1

1.6.

Кабель информационный

ед.

Не менее 1

1.7.

Бокс аккумуляторный

ед.

Не менее 1

1.8.

Аккумуляторная батарея

ед.

Не менее 1

1.9.

Устройство зарядное для аккумуляторных батарей

ед.

Не менее 1

1.10.

Рулетка

ед.

Не менее 1

1.11.

Антивандальный ящик для установки комплекса
Тип 1

ед.

Не менее 1

         

2.3.2.Требования к комплектности Тип 2.

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Стационарный комплекс фото-видеофиксации

компл.

1

 

Состав одного Комплекса

1.1.

Измеритель скорости

ед.

1

1.2.

Блок питания

ед.

1

1.3.

Кабель питания измерителя скорости

ед.

1

1.4.

Кабель информационный измерителя скорости

ед.

1

1.5.

Видеокамера доказательной базы

ед.

1

1.6.

Кабель информационный видеокамеры доказательной базы

ед.

1

1.7.

Комплект креплений

ед.

1

         

2.3.3. Требования к комплектности Тип 3.

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Стационарный комплекс фото-видеофиксации

компл.

1

Состав одного Комплекса

1.1.

Компьютерный блок

ед.

Не менее 1

1.2.

Видеодатчик

ед.

Не менее 1

1.3.

Приемник навигационный ГЛОНАСС/GPS

ед.

Не менее 1

1.4.

ИК-прожектор с блоком питания

ед.

Не менее 1

1.5.

Обзорная видеокамера (видеокамера доказательной базы)

ед.

Не менее 1

2.3.4. Требования к комплектности Тип 4.

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Стационарный комплекс фото-видеофиксации

компл.

1

 

Состав одного Комплекса

1.1.

Измеритель скорости

ед.

1

1.2.

Блок питания

ед.

1

1.3.

Кабель питания измерителя скорости

ед.

1

1.4.

Кабель информационный измерителя скорости

ед.

1

1.5.

Комплект креплений

ед.

1

         

       При этом, Заявитель ссылается на пункт 6.1.1 ГОСТ Р 57144-2016, согласно которому технические средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя:

- оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения);

- измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников дорожного движения).

 

- аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU).

- устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки и диагностики.

       Также, пунктом 37 (СКФВФ(С) Тип 3) приложения № 3 к документации об аукционе установлены требования к габаритным размерам обзорного видеодатчика - не более 450х120х110 мм.

      Согласно пояснениям Заказчика, требования к комплектности комплексов установлены в целях наиболее эффективного результата использования оборудования.

       Комплексы типа СКФВФ(С) Тип 3 планируется устанавливать на все виды опор освещения, включая железобетонные, деревянные и металлические. При установке на не силовые металлические опоры типа ОГК, ОК, или деревянные опоры с креплением в грунт габариты комплекса имеют первостепенное значения, поскольку данный тип опор при ветровой нагрузке имеет подвижку по горизонтальной оси. Комплекс с большими габаритами увеличивает подвижку за счет парусности, что приводит к снижению эффективности распознавания ТС и увеличению брака. Таким образом Заказчик установил предельные требования к габаритным размерам обзорного видеодатчика.

       3. Пунктом 2.5 Требования к техническим характеристикам Комплексов технического задания установлено следующее:

       Комплексы должны иметь цифровую видеокамеру с количеством пикселей не менее 3 миллионов (3МП).

       Согласно пояснениям Заказчика, ГОСТ Р 57144-2016 в пункте 6.5.2 регламентирует минимальную высоту символа государственного регистрационного знака, представленного в фотоматериале не менее 8 пикселей. В результате расчета и на основании имеющегося опыта эксплуатации различных комплексов ФВФ установлено, что для соблюдения данного параметра и требований технического задания, а именно количество контролируемых полос движения не менее 3, при возможном размещении антивандального ящика сбоку от первой контролируемой полосы на расстоянии до 5 метров, разращение кадра фотоизображения (что относится к разращению видеокамеры) должно составлять не менее 3 МП. Помимо качества распознавания ГРЗ, важной характеристикой комплекса ФВФ является качество доказательного материала, а именно разрешение и размер кадра фотоснимков и видеозаписи. При недостаточном качестве доказательного материала возрастает нагрузка на сотрудников ЦАФАП МВД, соответственно, увеличивается объем забракованного материала и возрастает количество обжалуемых постановлений.

       4. Пунктом 2.4 Требования к функциональным характеристикам Комплексов технического задания установлено, что комплексы должны фиксировать все ТС проследовавшие через зону контроля, включая ТС с нераспознанным ГРЗ и ТС, ГРЗ у которых отсутствует для осуществления розыскных мероприятий.

      Согласно пояснениям Заказчика, наличие у автоматизированных комплексов фото-видеофиксации возможности фиксации ТС без ГРЗ и с нераспознанными ГРЗ, то есть всего потока ТС, движущегося в зоне работы Комплекса, необходимо для нужд оперативно-розыскных мероприятий, проводимых силовыми ведомствами. Соответствующее пояснение содержится в техническом задании. Большинство Комплексов, производящихся на территории Российской Федерации, обладают данным функционалом.

        Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в силу Решения Верховного Суда РФ от 05.03.2018 № АКПИ17-1145, в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, ГОСТ Р 57144-2016 не включен.

        Более того, ГОСТ Р 57144-2016 введен в действие Приказом Гостандарта от 11.10.2016 № 1367-ст с 01.06.2017, вместе с тем, на сегодняшний день на рынке появились комплексы с улучшенными функциональными характеристиками по сравнению с теми, которые использовались в 2017 году, а также с характеристиками, которые в 2017 году вообще не были установлены.

       Таким образом, Комиссия полагает, что Заказчик   предъявил к товару те требования, которые смогут обеспечить ему наиболее эффективный результат использования оборудования.

       Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, в связи с чем Комиссия была лишена возможности задать уточняющие вопросы по доводам жалобы.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП *** на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой для модернизации и развития системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Республике Карелия (извещение №0306200005119000079) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                         ____________

 

Члены комиссии                                                                              ____________

 

                                                                                                            ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны