Письмо №010/06/104-232/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-232/2019 по результатам рассмо... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>

 

в отсутствие представителя ООО «Гамма» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя ГБУЗ «БСМП» <…> (доверенность в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ «БСМП», Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 1906 от 16.04.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Гамма» (ИНН: <…>) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Гамма» (ИНН: <…>), адрес: <…>, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620017;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Гамма» <…> (ИНН: <…>);

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306300031619000018, заказчик – ГБУЗ «БСМП», наименование аукциона - поставка расходных материалов для вакуумного медицинского аспиратора, электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 30.01.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для вакуумного медицинского аспиратора (извещение № 0306300031619000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 551 201,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 № 0306300031619000018-1 было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены к участию в нем.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.02.2019 №0306300031619000018-2 участие в торгах принимали 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2019 №0306300031619000018-3 победителем аукциона было признано ООО «Гамма» с предложенной ценой контракта 5 245 885,69 рублей.

04.03.2019 между ГБУЗ «БСМП» и ООО «Гамма» был заключен государственный контракт № 0306300031619000018-0155595-02 (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 2100111753219000047).

Согласно пункту 1.1 Контракта «Поставщик» поставляет ______________________ (далее по тексту «Товар») по наименованию, в количестве и ассортименте (Приложение № 1 к контракту), по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом по адресу «Заказчика», а «Заказчик» обязуется принять товар и произвести оплату «Поставщику» за фактически поставленный Товар.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта поставка осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2019г. по заявкам заказчика, не более чем пятью партиями. Срок исполнения заявки - не более 5-ти рабочих дней.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в адрес Поставщика 04.03.2019 была направлена заявка № 348 на поставку товара на общую сумму 4 084 573,12 рублей, срок поставки товара по которой – 12.03.2019. Не получив в установленный контрактом срок товар, Заказчик 14.03.2019 направил в адрес Поставщика претензию о ненадлежащем исполнении контракта с требованием уплаты штрафа (исх. № 418) и принял решение об одностороннем отказе от его исполнения (исх. № 419).

Не согласившись с решением об одностороннем исполнении контракта, Общество направило в адрес Заказчика досудебную претензию, в которой подтвердила факт просрочки поставки товара по заявке № 348, вместе с тем, потребовало отменить решение ввиду дальнейшего исполнения условий Контракта в полном объеме.

27.03.2019 Заказчик направил в адрес Поставщика ответ (исх. № 525) на досудебную претензию с требованием отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которой указал, что в случае устранения ООО «Гамма» нарушений условий контракта в 10-дневный срок, предусмотренный претензией от 14.03.2019 № 418, решение об одностороннем отказе будет отменено. 

20.03.2019, 22.03.2019, а также 10.04.2019 Заказчиком в адрес Поставщика были направлены идентичные по составу требуемого к поставке товара заявки (исх. № 485, № 509, № 610).

Поставщиком 20.03.2019 и 08.04.2019 была поставлена только часть товара на общую сумму 729 475,07 рублей.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 8.2 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, определенном частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.03.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, направленное почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, было получено Обществом 24.03.2019, и вернулось Заказчику 04.04.2019.

Таким образом, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 15.04.2019.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «Гамма» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Более того, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, ООО «Гамма» (ИНН: <…>) 11 раз включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Гамма» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

1.    Включить сведения в отношении ООО «Гамма» (адрес: <…>, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620017, ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков;

2.    Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Гамма» - <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                    ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                         ___________    <…>

 

                                                                                         __________      <…> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны