Решение №№ 010/06/105-549/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-549/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

……….. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

……….. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

………. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя)

в присутствии представителя Заявителя - ООО «ЭНДОМАРКЕТ-ПЛЮС» ………. (полномочия подтверждены);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭНДОМАРКЕТ-ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования для нужд ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ", его монтаж (сборка) и ввод в эксплуатацию , обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинского эндоскопического оборудования  (извещение  № 0306300034419000183) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Сортавальской ЦРБ» М.В. Лесных и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 19.07.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300034419000183.

Краткое наименование аукциона: поставка эндоскопического оборудования.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 307 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2019 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.07.2019

Дата и время проведения электронного аукциона: 31.07.2019 10:05

 

Как следует из жалобы Заявителя, 24.07.2019 ООО «ЭНДОМАРКЕТ-ПЛЮС» был подан запрос на внесение изменений в аукционную документацию, так как последняя,                      по его мнению, содержит пункты, которые вводят в заблуждение потенциальных поставщиков и ограничивают участие в данном аукционе.

Заявитель полагает, что аукционная документация, "раздел III. Техническая часть документации об аукционе, содержит в себе требования, ограничивающие число товара, зарегистрированного и разрешенного для реализации на территории Российской Федерации, ограничивает участников торгов, а именно:

 

Эндоскопическая ирригационная помпа

1 шт.

Управление прибором в автоматическом режиме осуществляется нажатием кнопки © включения/выключения подачи раствора на передней панели, в принудительном режиме: нажатием педали.

Соответствие

 

По мнению Заявителя Заказчик конкретно прописал требование и обозначил кнопку управления прибором со значком «©», т.е. производители «Эндоскопической ирригационной помпы» при наличии кнопки без значка «©» на Эндоскопической ирригационной помпе, не могут принять участие в данной закупке, однако наличие значка на кнопке никакой функциональной нагрузки на работу оборудования не несет.

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Согласно разъяснениям Заказчика, на запрос от 24.07.2019 № 1151726, размещенным в Единой информационной системе 26.07.2019, при формировании требований к закупаемым медицинским изделиям, Заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о контрактной системе.

Продукция, указанная в аукционной документации, находится в свободном обращении на рынке. Объектом указанного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление объекта закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе – и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации и удовлетворяющий потребности заказчика.

Заказчик не устанавливает требования к кнопке управления прибором со значком «©», а устанавливает требование к наличию кнопки или тумблера включения/выключения прибора.

Указанные разъяснения были опубликованы в Единой информационной системе 26.07.2019, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2019 №0306300034419000183-1 были поданы 3 первые части заявок № 159, № 114, № 245, которые все были признаны соответствующими требованиям Закона                                   о контрактной системе и допущены к торгам.

В то же время, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2019 №0306300034419000183-3 на дату окончания аукциона 31.07.2019 поступила только одна вторая часть заявки ООО «Атриум-Медикал», в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что обозначение кнопки управления прибором со значком «©» излишнее требование документации об аукционе, является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как может повлечь ограничение количества участников аукциона.

Вместе с тем, Заявитель не представил надлежащих доказательств невозможности подачи заявки на торги, а выявленные нарушения не повлияли на допуск участника. Со слов представителя Заявителя ООО «ЭНДОМАРКЕТ-ПЛЮС» подавало заявку на участие в электронном аукционе.

Аннулирование закупки не восстановит прав и обязанностей Заявителя, доказательства обратного в настоящее дело Заявителем не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает нецелесообразным выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНДОМАРКЕТ-ПЛЮС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку эндоскопического оборудования для нужд ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ", его монтаж (сборка) и ввод в эксплуатацию , обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинского эндоскопического оборудования  (извещение  № 0306300034419000183) обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                 ____________   ……………..

 

Члены комиссии                                                 ____________   …………….

 

                                                                           ____________   …………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны