Постановление №010/04/9.21-739/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Генеральному директору

АО «Прионежская сетевая компания»

Ш И.В.

Новосулажгорская ул., д. 22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-739/2023

об административном правонарушении

 

12 марта 2024 года                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-739/2023, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01.11.2006; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие заявителя и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В адрес Карельского УФАС России 15.11.2023 года (вх. №6522-ИП/23) поступило заявление С А.В. с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор) принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявителем и АО «ПСК» заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения хозяйственного блока, расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, СНТ «Педасельга», участок  (земельный участок с кадастровым номером, кадастровый номер объекта недвижимости:).

Согласно п.1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителем 10.05.2023 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 10.11.2023 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям являются неотъемлемой частью договора.

Из пунктов 3,4,5,8 технических условий для присоединения к электрическим сетям №ПР0232-23 (далее – технические условия) следует, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, источник питания – ПС-22п-35/10 кВ, Педасельга; Л-22П-13; Проектируемая ТП.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

- разработку проекта электроснабжения объекта;

- мероприятия по усилению существующей сети;

- строительство ВЛЗ-10 кВ от опоры №61 ВЛЗ-10 кВ ф. Л-22П-13 до проектируемой трансформаторной подстанции;

- установку в центе нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформатора определяются проектом);

- мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;

- обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

- выполнение необходимых требований к схеме приема электрической энергии: на границе балансовой принадлежности обеспечивает готовность энергопринимающих устройств, позволяющих действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами электрической энергии (мощности);

- выполнение необходимых требований к электроустановке: заземление и защиту от перенапряжений выполнять согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок.

-  предоставление сетевой организации на безвозмездной основе мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации  на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае не может превышать 6 месяцев.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом  наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и  сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.08.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

            Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 14.12.2023 было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен С; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут 11.01.2024. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений.

Во исполнение определения АО «ПСК» письмами от 10.01.2024 года №76 (вх. №107-ЭП/24) и от 11.01.2024 №191 (вх.№136-ЭП/24) подтвердило факт произведенной заявителем оплаты по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также ходатайствовало о продлении срока административного расследования на 1 месяц.

Одновременно АО «ПСК» пояснило, что согласно пункту 10 технических условий №ПР0232-23 сетевая организация осуществляет разработку проекта электроснабжения объекта, мероприятия по усилению существующей сети, строительство ВЛЗ-10 кВ от опоры №61 ВЛ-10кВ ф. Л-22П-13 до проектируемой трансформаторной подстанции; установку в центе нагрузок трансформаторной подстанции; мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии; обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

АО «ПСК» является регулируемой со стороны органов государственной власти организацией, но ввиду несовпадения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных Правилами технологического присоединения, и сроков финансирования соответствующей деятельности сетевых организаций, АО «ПСК» сталкивается с ситуацией, при которой выполнений договорных обязательств становится затруднительным для сетевой организации.

Задержка исполнения вышеуказанных мероприятий вызвана недостаточным финансированием соответствующей деятельности сетевой организации, наличием аналогичных договорных обязательств перед другими заявителями, возникших ранее, а также необходимостью оформления прав на земельные участки в целях их использования для строительства и размещения объектов электросетевого хозяйства и проведения конкурсных процедур для выполнения работ по строительству объектов электросетевого хозяйства.

Для исполнения условий договора АО «ПСК» необходимо оформить права на земельные участки, расположенные на территории СНТ «Педасельга».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ О садоводстве), имущество общего пользования – это расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости и иные объекты, используемые для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство или огородничество на указанной территории.

К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится вопрос о принятии решения о создании (строительства, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования (пункт 5 части 1 статьи 17 ФЗ О садоводстве).

Согласно подпункту «г» пункта 25 ((1) Правил технологического присоединения в технических условиях должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, Правилами технологического присоединения, а также подпунктом 2.1.1 типового договора предусмотрена обязанность сетевой организации по урегулированию отношений с иными лицами.

В связи с указанным АО «ПСК» требуется провести переговоры с СНТ «Педасельга» о согласовании размещения планируемой трассы воздушной линии электропередач, необходимой для осуществления технологического присоединения объекта заявителя.

В целях осуществления технологического присоединения объектов заявителей проведены геодезические работы, подготовлены схемы земельных участков, необходимых для строительства трассы ВЛИ-0,4 кВ, в целях их направления для согласования в СНТ «Педасельга».

Только после получения от СНТ согласия на размещение линии электропередачи АО «ПСК» имеет объективную возможность приступить к строительству и, в последующем, осуществить технологическое присоединение объектов заявителей.

Учитывая изложенное, в целях установления всех фактических обстоятельств по настоящему делу, определением от 11.01.2024 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-739/2023» срок административного расследования был продлен до 12.02.2024  включительно; составление и  подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут  12.02.2024.

 АО «ПСК» письмом от 12.02.2024 года №б/н дополнительно к ранее заявленному сообщило, что из содержания заявки СА.В. на технологическое присоединение от 21.04.2023 следует, что заявитель просит осуществить новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств хозяйственного блока, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №по адресу: Прионежский район, СНТ «Педасельга», участок №.

В пункте 2 заявки указано, что технологическое присоединение осуществляется в связи с присоединением  впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В подпункте 3.2 заявки «Максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств» проставлен «0 кВт».

Согласно пункту 10 Правил технологического присоединения (в редакции от 29.03.2023, действующей на дату подачи заявки) к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя.

В качестве документов, подтверждающих право собственности на объект капитального строительства, приложена выписка от 20.04.2023 из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости — нежилое здание хозяйственного блока с кадастровым номером  . Согласно выписке из ЕГРН хозяйственный блок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером  по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, СНТ «Педасельга», участок №.

Вместе с тем, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, СНТ «Педасельга», участок № с кадастровым номером  , ранее технологически  присоединены к объектам электросетевого хозяйства АО «ПСК», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения №ПР0254-18 от 26.09.2018, договором №ПР0261-18 от 06.09.2018.

По мнению АО «ПСК», заявка С А.В. подана в нарушение Правил технологического присоединения, части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», вследствие чего у АО «»ПСК» отсутствует обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ч.2 ст.168 ГК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 23.1 ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на розничном рынке подлежит государственному регулированию.

Пункт 2 статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» установлены особенности государственного регулирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, согласно которым размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основы ценообразования) установлен льготный размер платы за технологическое присоединение объектов микрогенерации и энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), в который не включаются расходы на строительство  и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (абзац 8 пункта 87 Основ ценообразования).

Согласно пункту 87 Основ ценообразования в случае исключения расходов заявителя на строительство и реконструкцию  объектов электросетевого хозяйства из размера платы за технологическое присоединение, данные расходы включаются в расходы сетевой организации и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Договор от 10.05.2023 не только нарушает требования закона, но при этом посягает на публичные интересы, поскольку расходы на осуществление строительства объектов электросетевого хозяйства, необходимые для подключения объекта, принадлежащего С А.В., будут включены  в тариф на услуги по передаче электрической энергии и, следовательно, возложены на неопределенный круг лиц в отсутствие к тому законных оснований.

Тем самым, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.05.2023, заключенный по заявке С А.В. от 21.04.2023, является ничтожной сделкой и в соответствии с пунктом 1 статьи 167 ГК РФ не влечет юридических последствий и недействителен с момента его совершения.

С учетом изложенного, принимая во внимание дату поступления дополнительных письменных пояснений, необходимости анализа представленных документов, определением от 12.02.2024 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-739/2023» срок административного расследования был продлен до 12.03.2024  включительно; составление и  подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 12.03.2024.

Проанализировав полученные в рамках административного расследования документы и сведения, отмечаю следующее.

Как следует из материалов дела, в адрес АО «ПСК» 21.04.2023 от С А.В. поступила заявка на присоединение энергопринимающих устройств.

Из содержания пункта 2 заявки следует, что заявитель просит осуществить технологическое присоединение хозяйственного блока с кадастровым номером  , расположенного по адресу: Прионежский район, СНТ «Педасельга», участок №.

В пункте 2 заявки указано основание: «в связи с присоединением впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств»

В подпункте 3.2 пункта 3 заявки заявителем в качестве ранее присоединенной максимальной мощности поставлен «0».

Изучив содержание сведений, указанных С А.В. в заявке на технологическое присоединение, установлено, что заявка на технологическое присоединение была подана не в целях увеличения максимальной мощности, а в целях осуществления нового технологического присоединения.

Таким образом, заявка по своему юридическому содержанию соответствует заявке на технологическое присоединение ранее технологически не присоединенного объекта.

В качестве документов, подтверждающих право собственности на объект технологического присоединения (хозяйственный  блок,  расположенный по адресу: Прионежский район, СНТ «Педасельга», участок №), в соответствии с пунктом 10 Правил технологического присоединения, приложена  выписка из Единого государственного реестра недвижимости с кадастровым номером.

Однако, объект недвижимости —  хозяйственный блок с кадастровым номером  , согласно выписке из ЕГРН, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером  по адресу: Республика Карелия, Прионежский муниципальный район, СНТ «Педасельга», участок №, который ранее был технологически присоединен к объектам электросетевого хозяйства АО «ПСК», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения №ПР0254-18 от 26.09.2018.

В пункте 1 названного акта объектом технологического присоединения является, в том числе «земельный участок с кадастровым номером  », что прямо прописано в акте.

Согласно части 1 статьи Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие правил распространяется на случаи:

1. присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

2. увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

3. изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соответственно, повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, а так же технологическое присоединение второго энергопринимающего устройства (более одной точки присоединения) в границах одного земельного участка, на котором уже имеется подключенное к  электрическим сетям энергопринимающее устройство, действующим законодательством не предусмотрено.

С учётом такого правового регулирования заявка С А.В. не соответствовала Правилам технологического присоединения.

В случае увеличения мощности в заявке надлежало указать запрашиваемую максимальную мощность энергопринимающих устройств. Следовательно, данный параметр, который является значимым в рассматриваемом вопросе, должен определить заявитель.

В силу части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

 При вышеизложенных фактических обстоятельствах, установленных в рамках проведения административного расследования, правомерно констатировать, что в действиях АО «ПСК» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Б К.Е.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-739/2023, возбужденное в отношении АО «ПСК» по статье 9.21  КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управлен

Связанные организации

Связанные организации не указаны