Решение №010/06/105-334/2019/2062 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-334/2019 от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Городская поликлиника
№ 1» *** (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО Фирма «Технология-Стандарт» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 1» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для коагулометрического анализатора Sysmex СА-660 для нужд ГБУЗ «ГП № 1» (извещение № 0306200018719000022), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО Фирма «Технология-Стандарт» на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 29.05.2019 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 1» *** 07.05.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 08.05.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200018719000022.

Краткое наименование аукциона: поставка реагентов для коагулометрического анализатора Sysmex СА-660 для нужд ГБУЗ «ГП № 1».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 476 542,86 руб.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0306200018719000022-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2019 №0306200018719000022-3 заявка ООО Фирма «Технология-Стандарт» отклонена по снованиям, указанным в протоколе. Победителем закупки признано ООО «ЭКОМЕДС СЕВЕРО-ЗАПАД» с предложенной ценой контракта 464 628,00руб.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Раздел 3 документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит требование «Поставляемый товар должен быть пригоден для использования на указанном оборудовании (коагулометрический анализатор Sysmex СА-660), полностью совместим с ним, должен соответствовать требованиям, установленным в инструкции по эксплуатации оборудования».

Коагулометрический анализатор Sysmex СА-660 является закрытой системой и предназначен для работы с использованием реагентов, определенных производителем. Такие реагенты изготовлены специально с учётом технологий и методик, применяемых в анализаторе. Данная информация подтверждается указанием на используемые реагенты в Инструкции по эксплуатации оборудования.

В пункте 1.1 Руководства по эксплуатации анализаторов Sysmex серии СА-600 установлено требование о возможности использования только упомянутых в данном руководстве реагентов и чистящих растворов.

Первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (регистрационный номер <...> ) содержит информацию о товаре, удовлетворяющую требованиям Заказчика, в том числе продекларирована пригодность товаров для использования на оборудовании Заказчика (анализатор Sysmex СА-660).

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0306200018719000022-1 Заявка Заявителя допущена к участию в электронном аукционе.

Во второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, предлагаемые к поставке, содержащие информацию о производителе товара: ООО «ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ- СТАНДАРТ».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что для подтверждения эффективности и безопасности совместного применения медицинских изделий ООО «ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» с анализаторами серии Sysmex Заказчик направил запрос официальному представителю производителя анализатора Sysmex СА-660, аффилированного лица Сисмекс Корпорейшн (Япония) и Сисмекс Юроп ГмбХ (Германия) на территории Российской Федерации, компании ООО «СисмексРУС» (письмо №01-06/1353 от 21.05.2019 ).

Из ответа ООО «Сисмекс РУС», официального представителя Сисмекс Корпорейшн (Япония) и Сисмекс Юроп ГмбХ (Германия) на территории Российской Федерации, следует, что предлагаемые Заявителем медицинские изделия не проходили испытания на соответствие заявленным характеристикам качества результатов, выдаваемых анализатором Sysmex СА-660 при использовании реагентов производства ООО «ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ», в руководстве по эксплуатации для анализаторов Sysmex СА-660 упоминание о возможности реагентов производства ООО «ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» отсутствуют (письмо №1080 от 21.05.2019).

Представленные Заявителем во второй части заявки «протоколы адаптации» реагентов производства ООО «ФИРМА «ТЕХНОЛОГИЯ-СТАНДАРТ» для анализаторов Sysmex серии СА-600 не подтверждены экспертизами качества и безопасности совместного применения, не разрешены к использованию производителем медицинского оборудования.

Использование реагентов других производителей без соответствующего документального подтверждения возможности такого использования, основанного на результатах экспертизы качества, подтверждения эффективности и безопасности совместного применения данных изделий с анализаторами Sysmex СА-660, должно быть подтверждено данными технических и клинических испытаний, выполненных в соответствии с правилами регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации.

Кроме того, из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 исх. №09-С-571-1414, следует, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, заявка с номером 69 обоснованно была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Фирма «Технология-Стандарт» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 1» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для коагулометрического анализатора Sysmex СА-660 для нужд ГБУЗ «ГП № 1» (извещение № 0306200018719000022) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны