Определение №010/05/5-186/2019/1168 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №010/05/5-186/2019 по признак... от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе *** – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту размещения на странице 3 выпуска газеты «Суоярвский Вестник» от 21.02.2019 №8 (9162) информации о зрелищных мероприятиях, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Карельское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Республике Карелия с письмом от 05.03.2019 №1209-04/10 (вх. от 06.03.2019 №1051, далее – Управление, Роскомнадзор) поступило обращение, из которого следовало, что в результате проведения мониторинга периодических печатных изданий, в том числе СМИ «Суоярвский вестник», Управлением был выявлен факт размещения в выпуске газеты «Суоярвский вестник от 21.02.2019 №8 (9162) на странице 3 под рекламной рубрикой «Афиша концерта» информации о зрелищных мероприятиях с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в части знаков информационной продукции.
При осмотре представленных материалов установлено, что в выпуске газеты «Суоярвский вестник» (свидетельство о регистрации от 20.04.2011 серии ПИ №ТУ-10-00138) от 21.02.2019 №8 (9162) на странице 3 в верхнем левом углу размещена информация следующего содержания: «22 февраля в 11.00 у памятника Солдату состоится: ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ! Посвященное Дню защитника Отечества. 23 февраля в 15.00 в Культурно-досуговом центре города Суоярви состоится КОНЦЕРТ посвященный Дню защитника Отечества!» без указания категории информационной продукции.
Учредителями газеты являются Администрация муниципального образования «Суоярвского района» (далее - Администрация МО «Суорявский район», Администрация), Автономное учреждение Республики Карелия «Информационное агентство «Республики Карелия» (далее - АУ РК «Информационное агентство «Республика Карелия»); главным редактором - Васенина Н.В.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ «Суоярвский вестник» специализация газеты - общественно-политическая, социально-культурная информация о Республике Карелия и Суоярвском районе, размещение рекламы не более 40%.
Исследовав материалы и нормативные документы, можно сделать следующие выводы.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация:
- публично распространена в печатном виде (на страницах газеты «Суоярвский вестник») в г. Суоярви;
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования - информационной продукции (торжественному мероприятию, концерту), то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.
Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
Статья 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Положениями названной нормы установлен запрет на размещение рекламы, содержащей информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий.
Исходя из буквального толкования положений пункта 5 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», речь в настоящем случае идет не только об информации, полученной в результате проведения такого мероприятия, но и об информации, которая может быть получена при проведении соответствующего мероприятия.
Частью 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрена классификация информационной продукции по следующим категориям: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей.
В соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» производителем и (или) распространителем информационной продукции осуществляется обозначение ее категории знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей с указанием цифры и знака "плюс" или соответствующего текстового предупреждения.
Учитывая, что объектами рекламирования в рассматриваемом случае в газете «Суоярвский вестник» от 21.02.2019 являются зрелищные мероприятия, размещение рекламы указанных объектов без указания категории информационной продукции является неправомерным и свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Исходя из определения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространиетелем рассматриваемой рекламы являются учредители и издатели газеты «Суоярвский вестник», а именно: Администрация МО «Суоярвского района» и АУ РК «Информационное агентство «Республика Карелия».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №010/05/5-186/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель: Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (***),
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Администрация МО «Суоярвского района» (ИНН ***; ОГРН ***; адрес: ул. ***);
- АУ РК «Информационное агентство «Республика Карелия» (ИНН ***; ОГРН ***; юр.адрес: ***; адрес местонахождения: ***)
3. Назначить дело №010/05/5-186/2019 к рассмотрению на 30.04.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.
4. Администрации МО «Суоярвского района» и АУ РК «Информационное агентство «Республика Карелия» до 25.04.2019 (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):
- сведения о лице, разработавшем макет рассматриваемой в рамках настоящего дела рекламы (если сотрудник общества - ФИО, должность; если сторонняя организация, то указать наименование, адрес, копию договора);
- копию макета рекламы с отметкой о согласовании его учредителями или редактором;
- письменную правовую позицию по доводам, изложенным в данном определении о выявленном признаке нарушения ФЗ «О рекламе» в рассмотренной рекламе, со ссылками на нормативные акты и с приложением подтверждающих документов;
- любые иные сведения (информация), способные оказать влияние на результат рассматриваемого дела.
Явка представителя Администрации МО «Суоярвского района» и АУ РК «Информационное агентство «Республика Карелия» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность, документ, подтверждающий право представлять интересы лица в антимонопольном органе.
Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).
Председатель Комиссии ***