Постановление №КБ/1099/23 постановление от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление

 

<...> 185005, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д.34, кв.1 perova@karelia.email Карельский филиал ПАО "Россети Северо-Запад" г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 45, 185035 karelia@rosseti-sz.ru, okz@karelenergo.ru ПАО "Россети Северо-Запад" площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247 post@mrsksevzap.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-833/2022

об административном правонарушении

 

02 марта 2023 года г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-833/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751; ранее – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запада»; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861; далее - Правила технологического присоединения)

в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела <...>,

в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» <...> (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; доверенность от 15.02.2023 №8-23, копия в деле)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 17.11.2022 (вх. №547/22) поступило заявление Перовой Ирины Владимировны (далее - заявительница) с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в навязывании заявительнице невыгодных обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из поступившего в адрес антимонопольного органа заявления следует, что <...> 16.06.2022 и 17.06.2022 в ПАО «Россети Северо-Запад» подала заявки на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств объектов, расположенных в Заозерском сельском поселении Прионежского района Республики Карелия:

 

п/п

Номер заявки

Дата подачи заявки

договора

Адрес энергопринимающих устройств

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимащих установок, кВт

Размер платы за технологическое присоединение, руб.

1

5069502

16.06.2022

КАР-02246-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:248 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 133 257,00

2

5078201

16.06.2022

КАР-02286-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:250 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 151 238,50

3

5078290

16.06.2022

КАР-02294-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:365 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

115 760 179,99

4

5078254

16.06.2022

КАР-02289-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:366 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 159 905,37

5

5078232

16.06.2022

КАР-02290-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:367 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 151 238,50

6

5078165

16.06.2022

КАР-02285-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:368 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

115 955 554,10

7

5078219

16.06.2022

КАР-02288-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:371(земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 213 202,01

8

5078187

16.06.2022

КАР-02284-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:372 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 323 255,07

9

5078387

16.06.2022

КАР-02295-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:376 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

115 920 070,69

10

5078343

16.06.2022

КАР-02291-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:377 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 373 092,23

11

5077305

16.06.2022

КАР-02269-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:382 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 186 553,72

12

5077476

16.06.2022

КАР-02273-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:384 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 515 169,62

13

5077514

16.06.2022

КАР-02271-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:385(земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 675 059,76

14

5077603

16.06.2022

КАР-02275-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:386 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 23 кВт

Итого 38 кВт

116 566 549,85

15

5077852

16.06.2022

КАР-02281-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:387 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 959 356,11

16

5077520

16.06.2022

КАР-02272-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:388(земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 426 388,95

17

5077616

16.06.2022

КАР-02277-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:389 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

117 119 246,26

18

5077641

16.06.2022

КАР-02279-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:390 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 23 кВт

Итого 38 кВт

117 206 110,44

19

5077697

16.06.2022

КАР-02278-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:391 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 826 114,31

20

5077968

16.06.2022

КАР-02280-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:397 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 506 334,02

21

5077473

16.06.2022

КАР-02274-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:398 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 559 630,73

22

5076262

16.06.2022

КАР-02261-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:414 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 160 074,10

23

5076791

16.06.2022

КАР-02264-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:419 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 381 927,83

24

5078280

16.06.2022

КАР-02287-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:403 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 728 356,48

25

5078317

16.06.2022

КАР-02293-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:406 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 435 224,55

26

5078333

16.06.2022г.

КАР-02292-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:421 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 275 334,40

27

5076063

16.06.2022

КАР-02259-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:417(земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 151 238,50

28

5076677

16.06.2022

КАР-02265-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:418 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 195 389,32

29

5084299

17.06.2022

КАР-02303-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:399 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 31 кВт

Итого 46 кВт

116 666 224,16

30

5084577

17.06.2022

КАР-02307-Э-П/22

Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый номер участка 10:20:0022403:401 (земельный участок для дома отдыха)

Ранее 15 квт

Вновь 11 кВт

Итого 26 кВт

116 675 059,76

 

В личном кабинете на Потрале ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) заявительница выбрала способ обмена документами с сетевой организацией в электронной форме (посредством sms-сообщений).

ПАО «Россети Северо-Запад» в период с 21 по 23 сентября 2022 года направило заявительнице sms-уведомления об изменение статуса вышеобозначенных заявок, после чего, заявительница ознакомилась с размещенными в личном кабинете условиями договоров об осуществлении технологического присоединения.

В связи с несогласием с размером платы, установленной ПАО «Россети Северо-Запад» за технологическое присоединение, <...> 21.09.022 и 22.09.2022 разместила в личном кабинете мотивированные отказы от заключения договоров, также направила указанные отказы в адрес сетевой организации посредством почтовой связи (письма от 21.09.2022 № 248, 250, 365-368, 371, 372, 376, 377, 382, 384, 385-391, 397-399, 401, 403, 406, 414, 417, 418, 419,422), которые были получены сетевой организацией 23.09.2022 (трек номер 80099376903165).

В мотивированных отказах <...>, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 №1178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №1178), просит предоставить подробный расчет платы с указанием стоимости отдельных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства и постановлением государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 22.12.2021 №188 (далее — Постановление №188).

Заявительница указывает, что сетевая организация в установленный срок не разместила договоры в личном кабинете и в дальнейшем аннулировала все поданные ею заявки.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80099376903165 ПАО «Россети Северо-Запад» получило мотивированные отказы 23.09.2022.

ПАО «Россети Северо-Запад» в ответ на мотивированные отзывы письмом от 10.11.2022 (дата указана с исправлением) №МР2/50-01-03-07/8316 направила свою позицию, согласно которой, размер платы определен в соответствии с Правилами технологического присоединения, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», утвержденными приказом ФАС России от 30.06.2022 №490/22 (далее - Методические указания) с применением действующих тарифных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Карелия и требуемых технических мероприятий, необходимых к выполнению в ПАО «Россети Северо-Запад», обеспечивающих сохранение условий электроснабжения и качества электроэнергии для прочих потребителей. При этом сетевая организация пояснила, что в состав платы за технологическое присоединение включены организационные мероприятия и мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства, основания для внесения изменений в договора технологического присоединения отсутствуют.

Так, плата договору №КАР-02246-Э-П/22 содержит в себе следующие составляющие:

  1. организационные мероприятия (подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю, проверка сетевой организацией выполнения технических условий заявителем) (далее - организационные мероприятия) - 42 640,00 руб. (без НДС);

  2. мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя (далее - мероприятия по строительству) - 96 735 074,17 руб. (без НДС).

Аналогичный состав платы в части его составляющих и по другим договорам.

При этом ПАО «Россети Северо-Запад» в письме №МР2/50-01-03-07/8316 сообщило, что в составе поданных <...> 16.06.2022 и 17.06.2022 заявок на технологическое присоединение отсутствовали планы расположения энергопринимающих устройств и перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики; в составе заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств на земельных участках с кадастровыми номерами 10:20:0022403:248, 10:20:0022403:367 также отсутствовали копии документов, подтверждающих владение указанными земельными участками, о чем заявительница была уведомлена письмом от 21.06.2022 №МР2/3-52/135/2965.

ПАО «Россети Северо-Запад» в указанном письме сообщает, что после предоставления недостающих сведений заявки на технологическое присоединение по объектам, расположенным на земельных участках с кадастровыми номерами 10:20:0022403:248, 10:20:0022403:419, 10:20:0022403:382, 10:20:0022403:385, 10:20:0022403:388, 10:20:0022403:384, 10:20:0022403:398, 10:20:0022403:386, 10:20:0022403:389, 10:20:0022403:391, 10:20:0022403:390, 10:20:0022403:397, 10:20:0022403:387, 10:20:0022403:372, 10:20:0022403:368, 10:20:0022403:403, 10:20:0022403:371, 10:20:0022403:366, 10:20:0022403:377, 10:20:0022403:421, 10:20:0022403:406, 10:20:0022403:365, 10:20:0022403:376 были приняты в работу 03.08.2022; 10:20:0022403:417, 10:20:0022403:414, 10:20:0022403:367 - 13.07.2022; 10:20:0022403:418 - 02.08.2022; 10:20:0022403:250 - 14.07.2022; 10:20:0022403:399, 10:20:0022403:401 - 04.08.2022.

<...> в заявлении указывает, что с учетом даты подачи ею заявок на технологическое присоединение (16.06.2022 и 17.06.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» неправомерно включило в плату за технологическое присоединение расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, применило стандартизированные ставки на строительство.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Ф3 «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 2 статьи 23.2 Ф3 «Об электроэнергетике» установлено, что в период с 01.10.2017 по 30.06.2022 в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (абзац 8).

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент подачи <...> заявок) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении такого договора, являются ничтожными в силу части 5 статьи 426 ГК РФ.

Частью 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе размер платы за технологическое присоединение.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

- подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

- заключение договора;

- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

Непосредственно процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирована пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Так, в силу указанного пункта Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

При этом этим же пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил технологического присоединения. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 5 пункта 17 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на дату подачи заявок заявительницей) включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

В соответствии с абзацем 7 пункта 17 Правил технологического присоединения (ред. 30.06.2022) установлено, что при осуществлении присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, в случае подачи заявки с 01.07.2022 по 31.12.2022 в плату за технологическое присоединение включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики в размере не более 50 процентов величины указанной инвестиционной составляющей.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В пункте 19 Правил технологического присоединения предусмотрено, что запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные названными правилами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.08.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу от 08.06.2021 №010/04/9.21-256/2021 - 800 000 рублей; постановление от 11.03.2022 по делу №010/04/9.21-50/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.03.2022 по делу №010/04/9.21-77/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 19.04.2022 по делу №010/04/9.21-128/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29.04.2022 по делу №010/04/9.21-103/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 05.05.2022 по делу №010/04/9.21-196/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12.05.2022 по делу №010/04/9.21-203/2022 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявительницей документов и сведений определением от 12.12.2022 было возбуждено дело настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 12.01.2023. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить ряд документов и сведений.

Письмом от 21.12.2022 №МР2/3/119-06/10993 (вх. от 23.12.2022 №1556/22) ПАО «Россети Северо-Запад» представило запрашиваемые сведения, пояснив, что с использованием функционала личного кабинета потребителя, созданного заявительницей самостоятельно, были поданы следующие заявки на технологическое присоединение.

 

Дата

Номер док

Код Портала

Присоед.

Мощность

Объект

16.06.2022 11:00:09

КАР-02246-Э-П/22

5069502

31,0000

земельный участок для дома отдыха, 186100, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:248

16.06.2022 16:20:24

КАР-02259-Э-П/22

5076063

31,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:417

16.06.2022 16:30:23

КАР-02260-Э-П/22

5076546

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:416

16.06.2022 16:30:25

КАР-02261-Э-П/22

5076262

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:414

16.06.2022 16:50:26

КАР-02264-Э-П/22

5076791

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:419

16.06.2022 16:50:31

КАР-02265-Э-П/22

5076677

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:418

16.06.2022 17:30:30

КАР-02268-Э-П/22

5077382

11,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:402

16.06.2022 17:30:33

КАР-02269-Э-П/22

5077305

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:382

16.06.2022 17:50:25

КАР-02271-Э-П/22

5077514

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:385

16.06.2022 17:50:27

КАР-02272-Э-П/22

5077520

31,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:388

16.06.2022 17:50:29

КАР-02273-Э-П/22

5077476

11,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:384

 

 

 

 

 

16.06.2022 17:50:31

КАР-02274-Э-П/22

5077473

31,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:398

16.06.2022 18:00:25

КАР-02275-Э-П/22

5077603

23,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:386

16.06.2022 18:00:30

КАР-02277-Э-П/22

5077616

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:389

16.06.2022 18:20:26

КАР-02278-Э-П/22

5077697

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:391

16.06.2022 18:20:28

КАР-02279-Э-П/22

5077641

23,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:390

16.06.2022 18:30:27

КАР-02280-Э-П/22

5077968

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:397

16.06.2022 18:30:29

КАР-02281-Э-П/22

5077852

31,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:387

16.06.2022 18:30:31

КАР-02282-Э-П/22

5077934

31,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:387

16.06.2022 19:00:31

КАР-02284-Э-П/22

5078187

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:372

16.06.2022 19:00:33

КАР-02285-Э-П/22

5078165

11,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:368

16.06.2022 19:00:35

КАР-02286-Э-П/22

5078201

31,0000

земельный участок для туристического комплекса, 186100, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское с/п, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:250

16.06.2022 19:20:29

КАР-02287-Э-П/22

5078280

11,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:403

16.06.2022 19:20:31

КАР-02288-Э-П/22

5078219

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:371

16.06.2022 19:20:33

КАР-02289-Э-П/22

5078254

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:366

16.06.2022 19:20:35

КАР-02290-Э-П/22

5078232

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:367

16.06.2022 19:30:29

КАР-02291-Э-П/22

5078343

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:377

16.06.2022 19:30:31

КАР-02292-Э-П/22

5078333

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:421

16.06.2022 19:30:33

КАР-02293-Э-П/22

5078317

11,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:406

16.06.2022 19:30:35

КАР-02294-Э-П/22

5078290

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:365

16.06.2022 19:50:30

КАР-02295-Э-П/22

5078387

31,0000

земельный участок для дома - кладовая, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:376

17.06.2022 11:30:35

КАР-02303-Э-П/22

5084299

31,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:399

17.06.2022 11:50:30

КАР-02307-Э-П/22

5084577

11,0000

Земельный участок для дома отдыха, Карелия Респ, Прионежский р-н, Заозерское сельское поселение, кад.№ ЗУ 10:20:0022403:401

 

При этом, исходя из критериев заявок, <...> не относится к категории заявителей, предусмотренной п. 14 или 12(1) Правил технологического присоединения, в связи с чем на поданные заявки не распространяются положения раздела Х Правил технологического присоединения.

В соответствии с требованиями подпунктов «а», «в», «г» пункта 10 Правил технологического присоединения к заявке должны быть приложены план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, перечень и мощность ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя.

В составе всех заявок <...>, поступивших на Портал, отсутствовали планы расположения энергопринимающих устройств, а также перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики. Кроме того, в составе заявок в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 10:20:0022403:248, 10:20:0022403:367 отсутствовали копии правоустанавливающих документов, необходимость представления которых предусмотрена подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения.

В адрес заявительницы письмом от 21.06.2022 №МР2/3-52/135/2965 направлен запрос о предоставлении недостающих документов. Также скрин письма размещен 21.06.2022 в личном кабинете заявительницы по каждой заявке.

После предоставления посредством электронной почты недостающих сведений заявки на технологическое присоединение по объектам, расположенным на земельных участках с кадастровыми номерами 10:20:0022403:248, 10:20:0022403:419, 10:20:0022403:382, 10:20:0022403:385, 10:20:0022403:388, 10:20:0022403:384, 10:20:0022403:398, 10:20:0022403:386, 10:20:0022403:389, 10:20:0022403:391, 10:20:0022403:390, 10:20:0022403:397, 10:20:0022403:387, 10:20:0022403:372, 10:20:0022403:368, 10:20:0022403:403, 10:20:0022403:371, 10:20:0022403:366, 10:20:0022403:377, 10:20:0022403:421, 10:20:0022403:406, 10:20:0022403:365, 10:20:0022403:376, были приняты в работу 03.08.2022; 10:20:0022403:417, 10:20:0022403:414, 10:20:0022403:367 - 13.07.2022; 10:20:0022403:418 – 02.08.2022; 10:20:0022403:250 – 14.07.2022; 10:20:0022403:399, 10:20:0022403:401 – 04.08.2022.

В связи с тем, что в электронном кабинете <...> выбрала способ обмена документами «электронное взаимодействие», 19.09.2022 в личном кабинете заявительницы по каждой заявке размещен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату.

23.09.2022 на Портале ТП.РФ во вкладке «Обращение интернет-приемной» заявительница направила мотивированные отказы от заключения договоров и выразила свое несогласие с размером платы за технологическое присоединение по каждой заявке.

Размер платы по договорам об осуществлении технологического присоединения на перечисленных земельных участках определен ПАО «Россети Северо-Запад» в соответствии с Правилами технологического присоединения, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 30.06.2022 №490/22 с применением действующих тарифных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Карелия и требуемых технических мероприятий, необходимых к выполнению в электрических сетях Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», обеспечивающих сохранение условий электроснабжения и качества электроэнергии для прочих потребителей и включает в себя следующие составляющие:

1. По договору № КАР-02246-Э-П/22:

- организационные мероприятия (подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю, проверка сетевой организацией выполнения технических условий заявителем) (далее – организационные мероприятия) – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя (далее – мероприятия по строительству) - 96 735 074,17 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 777 714,17 руб. (без НДС);

2. По договорам № КАР-02259-Э-П/22, КАР-02286-Э-П/22, КАР-02290-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 750 058,75 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 792 698,75 руб. (без НДС);

3. По договору № КАР-02261-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 757 421,75 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 800 061,75 руб. (без НДС);

4. По договору № КАР-02264-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 942 299,86 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 984 939,86 руб. (без НДС);

5. По договору № КАР-02265-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 786 851,10 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 829 491,10 руб. (без НДС);

6. По договору № КАР-02269-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 779 488,10 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 822 128,10 руб. (без НДС);

7. По договорам № КАР-02271-Э-П/22, КАР-02307-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 186 576,47 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 229 216,47 руб. (без НДС);

8. По договору № КАР-02272-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 979 350,79 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 021 990,79 руб. (без НДС);

9. По договору № КАР-02273-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 053 334,68 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 095 974,68 руб. (без НДС);

10. По договору № КАР-02274-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 090 385,61 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 133 025,61 руб. (без НДС);

11. По договору № КАР-02275-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 096 151,54 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 138 791,54 руб. (без НДС);

12. По договору № КАР-02277-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 556 731,88 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 599 371,88 руб. (без НДС);

13. По договору № КАР-02278-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 312 455,26 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 355 095,26 руб. (без НДС);

14. По договору № КАР-02279-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 629 118,70 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 671 758,70 руб. (без НДС);

15. По договору № КАР-02280-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 045 971,68 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 088 611,68 руб. (без НДС);

16. По договору № КАР-02281-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 423 490,09 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 466 130,09 руб. (без НДС);

17. По договору № КАР-02284-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 893 405,89 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 936 045,89 руб. (без НДС);

18. По договору № КАР-02285-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 586 988,42 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 629 628,42 руб. (без НДС);

19. По договору № КАР-02287-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 230 990,40 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 273 630,40 руб. (без НДС);

20. По договору № КАР-02288-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 801 695,07 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 844 335,07 руб. (без НДС);

21. По договору № КАР-02289-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 757 281,14 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 799 921,14 руб. (без НДС);

22. По договору № КАР-02291-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 934 936,86 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 977 576,86 руб. (без НДС);

23. По договору № КАР-02292-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 853 472,00 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 896 112,00 руб. (без НДС);

24. По договору № КАР-02293-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 986 713,79 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 029 353,79 руб. (без НДС);

25. По договору № КАР-02294-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 424 176,66 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 466 816,66 руб. (без НДС);

26. По договору № КАР-02295-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 96 557 418,45 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 96 600 058,45 руб. (без НДС);

27. По договору № КАР-02303-Э-П/22:

- организационные мероприятия – 42 640,00 руб. (без НДС);

- мероприятия по строительству - 97 179 213,47 руб. (без НДС);

- итоговая стоимость составляет 97 221 853,47 руб. (без НДС).

При этом в качестве обоснования правомерности произведения расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> по правилам и ставкам, действующим с июля 2022 года, ПАО «Россети Северо-Запад» ссылается на тот факт, что заявки стали комплектны уже после вступления в силу изменений, касающихся расчета платы.

Письмом от 10.11.2022 №МР2/50-01-03-07/8316 ПАО «Россети Северо-Запад» уведомило <...> об отсутствии оснований для внесения изменений в договоры; заявки аннулированы 13.10.2022 на основании пункта 15 Правил технологического присоединения.

В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений со стороны сетевой организации, а также позиции Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам относительно обоснованности произведенного расчеты платы заявительнице, определением от 13.01.2023 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-833/2022» срок проведения административного расследования был продлен до 13.02.2023; составление и подписания протокола назначено на 15 часов 00 минут 14 февраля 2023 года.

Во исполнение определения письмом от 26.01.2023 №МР 2/3/119-06/641 ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что строительство ВЛ-6 кВ от опоры №1 ВЛ-6 кВ Л-23-6 до земельных участков <...> запроектировано в охранной зоне существующей ВЛ-6 кВ Л-2315 с целью уменьшения сроков на проектно-изыскательские работы, а также предоставило расчеты платы по заявкам <...>на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и схему с фактическим расстоянием от объектов заявительницы до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, от которых планировалось осуществлять мероприятия, включенные в расчет стоимости платы за технологическое присоединение.

27.01.2023 должностным лицом Карельского УФАС России было вынесено определение «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-833/2022», в соответствии с которым Государственному комитету Республики Карелии по ценам и тарифам надлежало представить письменные пояснения относительно правильности расчета сетевой организацией платы за услуги по технологическому присоединению при условии, что заявки <...>на технологическое присоединение были представлены 16 и 17 июня 2022 года.

Письмом от 06.02.2023 №412/12-05/КЦТ-и (вх. №703-ЭП/23) Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам сообщил, что согласно статье 23.3 ФЗ «Об электроэнергетике» с 01.20.2017 по 30.06.2022 в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства (линий электропередач, трансформаторных подстанций, пунктов секционирования) — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, а с 01.07.2022 по 31.12.2022 года — включаются в размере не более чем 50 процентов от величины указанных расходов.

Таким образом, по состоянию на 16 и 17 июня 2022 года плата за технологическое присоединение к электрическим сетям физических лиц с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств до 150 кВт рассчитывается исходя из стандартизированных тарифных ставок С1.1 (на покрытие расходов сетевой организации на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий заявителю), С1.2 (на покрытие расходов на выдачу акта об осуществлении технологического присоединения заявителям, указанным в абзаце восьмом пункта 24 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям) и С8 (на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии, утвержденными Постановлением №188).

Дополнительно в вышеуказанном письме Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам отмечает, что сетевой организацией расчет платы за технологическое присоединение принадлежащих <...> объектов выполнен на дату предоставления полного пакета документов заявительницей (13.07.2022, 02.08.2022,03.08.2022,04.08.2022), а также с учетом расходов на строительство.

Письмом вх. от 13.02.2023 №882-ЭП/23 представитель <...>выразил несогласие с доводом ПАО «Россети Северо-Запад» относительно обоснованности расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы по правилам и ставкам, действующим с июля 2022 года, поскольку, по его мнению, материалами административного расследования подтвержден факт поступления заявок Перовой И.В. 16 и 17 июня 2022 года.

Кроме того, представитель <...> считает, что довод ПАО «Россети Северо-Запад» относительно комплектности заявок Перовой В.И. после 01.07.2022 также подлежит отклонению и свидетельствует о злоупотреблении сетевой организацией правом, поскольку обществом было указано на необходимость предоставления планов расположения энергопринимающих устройств, несмотря на их наличие у сетевой организации (заявительница имеет в собственности земельные участки, на которых находятся энергопринимающие устройства, уже подключенные к электрическим сетям и увеличением мощности по которым планируется). Так, первоначальное технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...>осуществляло ПАО «Россети Северо-Запад», все договоры на технологическое присоединение исполнены, следовательно, по мнению представителя, сетевая организация обладала полной и исчерпывающей информацией о месте расположения энергопринимающих устройств; требование о дополнительном предоставлении схемы является чрезмерным, не отвечает принципам добросовестности и направлено исключительно на затягивание процесса технологического присоединения с целью применения тарифов, вводимых в действие с 01.07.2022.

Одновременно в указанном письме представитель заявительницы отмечает, что в расчет платы по каждому договору включено строительство одной и той же воздушной линии, при этом очевидно, что сетевая организация не будет осуществлять строительство параллельных воздушных линий электропередачи для подключения массива земельных участков, принадлежащих <...>

В своих пояснениях <...> указывает, что расходы на строительство линии электропередачи включены в расчет платы за технологическое присоединение необоснованно; материалами административного дела подтверждается, что энергопринимающие устройства <...> имеют надлежащее технологическое присоединение к уже существующей электрической сети и, соответственно, увеличение мощности должно быть осуществлено ПАО «Россети Северо-Запад» через существующую точку подключения. Усиление существующей электрической сети в связи с увеличением мощностей энергопринимающих устройств <...> по сути представляет развитие существующей сети и не может быть включено в плату за технологическое присоединение (данная позиция подтверждена судебной практикой — постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.03.2022 по делу №А40-52397/2021).

 

14.02.2023 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен протокол по делу об административном правонарушении.

Определением от 15.02.2023 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-833/2022» рассмотрение настоящего дела назначено 16 часов 00 минут 02.03.2023 года.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Резюмируя вышеизложенное, отмечаю, что исходя из полученных в ходе проведения административного расследования документов и сведений, следует, что по каждому из рассматриваемых в рамках настоящего дела договоров в расчет платы за технологическое 2023-680 присоединение энергопринимающих устройств <...> помимо ставок С1.1 (на подготовку и выдачу ТУ заявителю по постоянной схеме); С1.2.2 (за проверку выполнения ТУ по постоянной схеме); С8.2.1 (установка 3-фазного учета э/э прямого включения 0,4 кВ и ниже без т.т) включены также ставки платы, предусматривающие расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства, а именно С2.1.1.4.2.1 (строительство ВЛ 1-20 кВ на деревянных опорах изолир. алюм. проводом сечением от 50 до 100 кв.мм вкл. одноцепные); С5.1.2.2 (строительство 1- трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ (за исключением РТП) от 25 до 100 кВА вкл. шкафного/киоскового типа); С2.3.1.4.1 (строительство ВЛ 0,4 кВ и ниже на железобетонных опорах изолир.алюм.проводом сечением до 50 мм2 вкл. одноцепные).

Вместе с тем как упоминалось ранее согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» с 01 октября 2017 года по 30 июня 2022 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Заявки <...> были поданы до 01 июля 2022 года, таким образом, в состав платы за технологическое присоединение по указанной заявке расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, не должны учитываться.

В целом технологическое присоединение – это состоящий из нескольких этапов процесс, целью которого является создание условий для получения электрической энергии потребителем через энергоустановки сетевой организации, завершающийся составлением акта об осуществлении технологического присоединения, которым обязательно предшествуют выполнение обеими сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению. Не оплачивая предложенные к оплате счета за мероприятия по технологическому присоединению, <...> фактически лишается возможности заключить соответствующие договоры и получить доступ к услугам сетевой организации (заявки аннулированы, <...> в качестве способа защиты своих прав выбрала обращение в антимонопольный орган). Вместе с тем собранные в рамках административного расследования документы свидетельствуют о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» установленного пунктом 19 Правил технологического присоединения запрета на навязывание невыгодных обязательств по оплате стоимость услуг за технологическое присоединение - вопреки тому факту, что заявки Перовой И.В. поступили в адрес сетевой организации 16 и 17 июня 2022 года, плата за технологическое присоединение рассчитана по правилам и ставкам, вступившим в силу после 01 июля 2022 года. Довод ПАО «Россети СевероЗапад» о комплектности заявки после 01.07.2022 года и, соответственно, правомерности расчета платы по правилам и ставкам вступившим в силу после 01.07.2022 несостоятелен ввиду вышеизложенного.

В нарушение норм пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация после получения недостающих документов и сведений к заявкам предоставила <...>проекты договоров, технические условия и счета лишь 19.09.2022 года, в то время как по заявкам, признанным комплектными 13.07.2022 и 14.07.2022 необходимо было предоставить соответствующие для заключения договоров документы 10.08.2022 и 11.08.2022 соответственно; по заявкам, признанным комплектными 02.08.2022 и 04.08.2022 - 30.08.2022 и 01.09.2022 соответственно.

Более того, отмечаю, что в состав технических условий по каждому из предложенному к подписанию договору об осуществлении технологического присоединения включены одни и те же мероприятия, в том числе по строительству объектов электросетевого хозяйства, соответственно, можно говорить о дублировании расчетов платы по таким договорам. Однако, при рассмотренных обстоятельствах, с учетом отсутствия заключенных договоров и, как следствие, отсутствием построенных в рамках исполнения таких договоров объектов электросетевого хозяйства (ВЛ, ТП и прочее) говорить о возможности неосновательного обогащения сетевой организацией необоснованно. В случае реализации в последующем мероприятий по технологическому 2023-680 присоединению объектов <...> и (или) других лиц, объекты которых расположены в данной местности, и получения с них платы по таким договорам, сетевой организации надлежит доказать факт понесенных расходов на строительство в той части, в которой таковое включено в технические условия. Признание действий сетевой организации по включению одних и тех же мероприятий в технические условия противоречащим Правилам технологического присоединения в контексте рассматриваемого дела об административном правонарушении преждевременно.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место административного правонарушения – пл. Конституции, д. 3, лит А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 11.08.2022, 12.08.2022, 31.08.2022, 02.09.2022, 19.09.2022, 19.11.2022.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере электроэнергетики, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках настоящего дела смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено; в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя, обратившегося с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ПАО «Россети Северо-Запад» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 800000 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

2. Выдать ПАО «Россети Северо-Запад» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-833/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления <...>

 

 

2023-1177

 

 

Связанные организации

Карельский филиал ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
Перова И.В.
ИНН , ОГРН
ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785