Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-136/2019 об отказе во включении... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года         
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителей Заказчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РОССИИ *** (доверенности в материалах дела);

в отсутствии представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН РОССИИ (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. №1189 от 15.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (ИНН: 5190135771) (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

19.02.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-бактериологических исследований (извещение № 0306100004119000015).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 075, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 01.03.2019, заявка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК – 17 103,77 руб.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: в соответствии с пунктом 4 части 1 данной статьи, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 06.03.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - 11.03.2019.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» в регламентированный срок контракт не подписало.

В связи с чем, 13.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол 13.03.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Из пояснений, представленных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» следует, что неподписание контракта в регламентированный срок произошло в связи с «технической сбоем ЕИС и http://www.sberbank-ast.ru».

11.03.2019 при подписании Контракта Исполнителем произошёл технический сбой. Электронно-цифровая подпись не определялась на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru.

В материалы дела Исполнителем представлены скрин-шоты с личного кабинета Заказчика, копия запроса в службу технической поддержки ЕИС на электронный адрес helpdesk@zakupki.gov.ru (оставлено без ответа).

Представленные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» документы: платёжное поручение № 224315 от 07.03.2019; копия переписки с Заказчиком свидетельствует о том, что у Исполнителя отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также исполнения обязательств по контракту.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» выражало готовность оказать Заказчику услуги по проведению санитарно-бактериологических исследований в случае подписания Контракта.

С учетом согласия Заказчика заключить Контракт на оказание услуг по выполнению работ по проведению санитарно-бактериологических исследований с Исполнителем, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания Контракта.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав все материалы дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.       Сведения в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (ИНН: 5190135771), адрес: ул. Коммуны, д.11, г. Мурманск, 183038, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.       Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуг по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0306100004119000015).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                              _____________ ***

 

          Члены комиссии                                             _____________ ***

 

                                                                                    _____________ ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны