Решение №010/06/104-319/2019/1972 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-319/2019 о включении сведений ... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – **

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителей ГБУЗ «Кемская ЦРБ», *** (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ «Кемская ЦРБ» (далее – Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2432 от 20.05.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП *** (ИНН: 500200811835) (далее – Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ***ИНН: 500200811835), адрес***

-1сведения об аукционе в электронной форме: извещение
№ 0306300003918000021; Заказчик – ГБУЗ «Кемская ЦРБ»
; наименование аукциона: оказание образовательных услуг по повышению квалификации медицинских работников с высшим профессиональным образованием; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 23.03.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации медицинских работников с высшим профессиональным образованием. Извещение № 0306300003918000021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 156 014,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 №0306300003918000021-1 было подано 11 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.04.2018 №0306300003918000021-2 участие в торгах принимали 8 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 №0306300003918000021-3 победителем аукциона был признан ИП ***  с предложенной ценой контракта 20000,00 руб.

28.04.2018 между ГБУЗ «Кемская ЦРБ» и ИП *** был заключен государственный контракт № 9аэф-18 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации медицинских работников с высшим профессиональным образованием (далее – Контракт) (реестровый номер контракта
№ 2100200048818000036).

Согласно п. 1.1 Контракта Предметом контракта является оказание Исполнителем услуг (далее также «услуги») по повышению квалификации медицинских работников с высшим профессиональным образованием для нужд Заказчика.

В соответствии с п. 1.7 Контракта сроки оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием с момента заключения контракта и до 31 декабря 2018 года

По состоянию на 29.06.2018 ИП ***  данное обязательство не выполнено, образовательные услуги по повышению квалификации медицинских работников с высшим профессиональным образованием согласно условиям Контракта не оказаны.

Заказчиком предпринимались попытки связаться с ***  по телефону и посредством направления письменного обращения по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, ответа на которое не было получено (копия обращения в материалах дела).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 6.4 Контракта установлен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

03.04.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

03.04.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо не было получено *** и по истечению срока хранения, письмо было выслано обратно отправителю. В связи с неудачной попыткой вручения данное письмо возвращено Заказчику 21.05.2019.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления Исполнителя в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе-03.05.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 14.05.2019.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Исполнителя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

*** извещалась надлежащим образом о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих ее недобросовестное поведение, не представила, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилась.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ***  уже включены 2 раза в реестр недобросовестных поставщиков (последняя дата включения 09.06.2018 № РНП.126534-18).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе///. включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения в отношении *** (ИНН: 500200811835), адрес: ул. *** в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии             ___________    ***

 

Члены Комиссии                                              ___________    ***

 

                                                                        __________      ***   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны