Постановление №010/04/9.21-129/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-129/20... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174

 

 

К.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-129/2022

об административном правонарушении

 

19 апреля 2022 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-129/2022, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; дата регистрации 23 сентября 2003 года; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247; далее – ОАО «РЖД», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «РЖД» Костромитина И.В. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 08.04.2021 №ТЭ-113/Д), в отсутствие заявительницы, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 15 февраля 2022 года (вх. №727) поступило заявление К. с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ей энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявительницей и ОАО «РЖД» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №25692-06-20/ОКТ, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: территория Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение, Кондопожский муниципальный район, Республика Карелия.

Согласно заключенному договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения. Исходя из того факта, что подписанный заявительницей договор поступил в адрес сетевой организации 07 июля 2020 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 07 июля 2021 года.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям (далее-технические условия) являются неотъемлемой частью договора.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

монтаж линейного разъединителя;

монтаж шлейфов от КТП ДПР КАСКАД до опоры с разъединителем (ВЛИ-10 кВ, 35 мм2, алюминий, ориентировочно длиной 5 м);

монтаж трансформаторной подстанции КТП-160/10/0,4 кВ с разъединителем на отдельно стоящей опоре;

строительство линии электропередачи напряжением 10 КВ от опоры с линейным разъединителем до трансформаторной подстанции КТП-160/10/0,4 кВ по 10.3 (ВЛИ-10 кВ, 35 мм2, алюминий, ориентировочно длиной 300 м);

строительство линии электропередачи напряжением 0,4 кВ от трансформаторной подстанции КТП-160/10/0,4 кВ до границы участка заявительницы (ВЛИ-0,4 кВ, 35 мм2, алюминий, ориентировочной длиной 300 м);

объем работ, указанный в пунктах 10.1-10.5, предусмотрен в рамках договора от 13 апреля 2020 года №24723-04-20/ОКТ;

в случае необходимости отступления от технических условий, в том числе в ходе проектирования, такие отступления подлежат внесению в данные технические условия.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

разработку проектной документации за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

монтаж энергопринимающих устройств в объёме, необходимом для электроснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок;

организацию учёта электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих требования к учёту электроэнергии.

Актом о выполнении технических условий от 07 апреля 2021 года №25692-06-20 установлено, что К. мероприятия по технологическому присоединению выполнены в полном объеме.

Вместе с тем ОАО «РЖД» письмом от 07 июня 2021 года №15472/21и-ЖДЭ направило в адрес заявительницы дополнительное соглашение №1 о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пунктом 1.4. договора от 07 июля 2020 года №25692-06-20/ОКТ, на 6 месяцев с даты поступления подписанного заявительницей экземпляра соглашения в сетевую организацию.

При этом на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Проанализировав действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае не может превышать 1 года.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой права не исполнять свои обязательства. При этом ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия собственника энергопринимающих устройств, равно как и бездействие сетевой организации может привести к невозможности исполнения обязательств самим собственником.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25 февраля 2022 года №ЮЭ9965-22-56592458 ОАО «РЖД» осуществляет деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 49.10), в качестве дополнительного вида деятельности – распределение электроэнергии (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.1), технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.2)

Согласно Реестру субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии и включено в I Раздел «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 77.1.15.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ОАО «РЖД» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 23 июня 2021 года по делу №010/04/9.21-284/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 26 июля 2021 года по делу №010/04/9.21-325/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 07 сентября 2021 года по делу №010/04/9.21-480/2021 –штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 01 марта 2021 года было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена К.; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут 29 марта 2022 года. В соответствии с определением ОАО «РЖД» надлежало представить следующие документы и сведения:

-заявку К. с приложенными к ней документами и с указанием даты поступления;

-типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявительницы;

-переписку сетевой организации с К. по вопросу технологического присоединения заявительницы;

- правовые основания направления в адрес К. дополнительного соглашения о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявительницы;

-письменные пояснения о причинах невыполнения ОАО «РЖД» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявительницы;

-сведения о проделанных ОАО «РЖД» мероприятиях в целях осуществления технологического присоединения объекта К.;

- копию Акта о выполнении технических условий, подписанного со стороны сетевой организации (при наличии);

- копию Акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации (при наличии);

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 14 марта 2022 года №исх-3029/ОНТНТЭ (вх. №1206) ОАО «РЖД» пояснило, что в целях оптимизации процессов сопровождения процедуры технологического присоединения-организации мероприятий по заключению договоров технологического присоединения ОАО «РЖД» с ООО «Энергопромсбыт» заключен договор от 28 февраля 2018 года №2803955, согласно которому ООО «Энергопросбыт» в лице своего филиала «Желдорэнерго» (далее – «Желдорэнерго») осуществляет комплекс действий, направленных на реализацию положений указанного договора, в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Так, в адрес «Желдорэнерго» 28 мая 2020 года поступила заявка К. (вх. №25692д) об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: территория Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение, Кондопожский муниципальный район, Республика Карелия, в связи с чем между ОАО «РЖД» (в лице первого заместителя директора «Желдоэнерго», действующего на основании доверенности от 28 марта 2018 года №321-ДП) и К. заключен договор от 07 июля 2020 года №25692-06-20/ОКТ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор) с дополнительным соглашением №1 от 01 июля 2021 года.

Согласно заключенному Договору для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств К. на сетевую компанию возложена обязанность строительства воздушной линии электропередачи 10 кВ длиной 3000 м., воздушной линии электропередачи 0,4 кВ длиной 300 м., монтаж трансформаторной подстанции КТП-160/10/0,4 кВ с разъединителем на отдельно стоящей опоре.

Вместе с тем в вышеобозначенном письме сетевая организация сообщила, что 30 сентября 2020 года заключила частное техническое задание №545-09-20/ПКЛ/ОКТ с ООО «Энергопромсбыт» к договору от 26 июня 2019 года №3498586 по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования по объекту «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, б.н.п. Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение з/у с к/н.Петрозаводская ЭЧ».

Кроме того, 29 декабря 2020 года между ООО «Энергопромсбыт» и ООО «ТехноПромИнжиниринг» заключен договор субподряда №ЭПС-УКС/ОВК-ПКЛ-171/2020 на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования по технологическому присоединению потребителей к электросетевому комплексу ОАО «РЖД». 

02 апреля 2021 года в адрес «Желдорэнерго» поступило уведомление от К. о выполнении технических условий в соответствии с п. 2.3.3 Договора и на 07 апреля 2021 года назначена проверка выполнения технических условий по Договору. По результатам проверки выполнения технических условий выдан Акт о выполнении технических условий по Договору от 07 апреля 2021 №25692-06-20.

При этом субподрядной организацией ООО «ТехноПромИнжиниринг» в процессе проектно-изыскательских работ было установлено, что единственно возможная трасса прокладки линии электропередачи проходит вдоль грунтовой дороги предположительно по землям лесного фонда.

С целью определения наличия/отсутствия земель лесного фонда в границах проектируемых линий электропередач ООО «ТехноПромИнжиниринг» направило обращение №154-2021 от 04 июня 2021 года в ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество». В письме от 24 июня 2021 года ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» сообщило о частичном сооружении ЛЭП-10 кВ в границах лесного фонда, территория которого арендована АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство». Вместе с тем ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» в письме от 27 июля 2021 года уточнило лесные кварталы (44 и 46), находящиеся в аренде у ООО «Приоритет».

Таким образом, ОАО «РЖД» установлено, что трасса проектируемой ЛЭП-10 кВ предусматривает частичный проход по землям лесного фонда в границах 44, 45, 46 кварталов Кондопожского лесничества, Сандальского участкового лесничества, территория которых арендована АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство» и ООО «Приоритет».

С целью согласования сооружения проектируемой ЛЭП-10 кВ в границах 45 квартала в адрес АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство» были направлены обращения ООО «ТехноПромИнжиниринг» от 09 июля 2021 года №186-2021, от 02 августа 2021 года №236-2021. Письмом от 10 августа 2021 года №274 АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство» согласовало размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ в 45 квартале.

С целью согласования сооружения проектируемой ЛЭП-10 кВ в границах 44 и 46 кварталов в адрес ООО «Приоритет» были направлены обращения ООО «ТехноПромИнжиниринг» от 02 августа 2021 года №237-2021, от 20 августа 2021 года №334-2021. В устной форме в рассмотрении указанных обращений представителями ООО «Приоритет» было отказано. Письмом от 27 октября 2021 года №136 ООО «Приоритет» отказало в размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ в 44 и 46 кварталах.

Учитывая устный отказ ООО «Приоритет» в рассмотрении направленных в их адрес обращений, ООО «ТехноПромИнжиниринг» обратилось в Дирекцию по энергообеспечению (далее – Дирекция) с целью оказания содействия в указанном вопросе.

Со стороны Дирекции в адрес Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия было направлено обращение от 07 октября 2021 года №ИСХ-12256/ОКТ НТЭ с просьбой об организации совместного совещания с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» и ООО «Приоритет» для принятия решений, способствующих скорейшему разрешению возникшей ситуации. При этом со стороны Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия было направлено обращение от 12 октября 2021 года №13584/15-15/МСЖКХиЭ-и в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия с просьбой в организации запрашиваемого совещания.

В письме от 10 ноября 2021 года №19810/МПРиЭ-и Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия уведомило причастных о назначении совещания по указанному вопросу на 12 ноября 2021 года.

По итогам проведенного совещания Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия определены конкретные мероприятия, необходимые для получения возможности организации вырубки древесно-кустарниковой растительности и сооружения проектируемой ЛЭП-10 кВ по территории лесного фонда без необходимости получения согласования арендаторов затрагиваемой территории. При этом ОАО «РЖД» отмечает, что ООО «Приоритет» указанное совещание проигнорировало.

Дополнительно в указанном письме ОАО «РЖД» сообщило, что в настоящее время со стороны ООО «ТехноПромИнжиниринг» проходит подготовка проектной документации освоения лесного участка. Так, после завершения работ по разработке проектной документации она будет направлена в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия для согласования и последующего заключения договора о размещении объекта на территории лесного фонда. Строительно-монтажные работы будут выполнены после заключения договора о размещении объекта.

29 марта 2022 года в присутствии представителя ОАО «РЖД», в отсутствие заявительницы был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 31 марта 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-129/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 19 апреля 2022 года в 15 часов 30 минут.

К. почтовую корреспонденцию с копией вышеуказанных документов не получила. Вместе с тем о дате, времени и месте рассмотрения заявительница уведомлена телефонограммой по телефону +79175787427, что является надлежащим уведомлением.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя сетевой организации, правомерно констатировать, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствуют о нарушении ОАО «РЖД» срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором. Просрочка исполнения обязательств на момент вынесения настоящего постановления составляет 9 месяцев.

Более того, правомерно отметить, что фактически сетевая организация приступила к исполнению возложенных на неё обязанностей спустя 2 месяца с момента заключения договора.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ОАО «РЖД» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – территория Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение, Кондопожский муниципальный район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 07 июля 2021 года, поскольку продление по вновь заключенному дополнительному соглашению от 01 июля 2021 года срока оказания услуги на 6 месяцев не является сроком, установленным законом, носит произвольный характер и не может рассматриваться в качестве пресекательного срока технологического присоединения. Обозначенный срок установлен взаимным соглашением сторон, а КоАП РФ не регулирует гражданско-правовые отношения, в том числе договорные сроки.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ОАО «РЖД» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения в части надлежащего исполнения обязательств по технологическому присоединению, в том числе в связи с непринятием действенных мер, направленных на строительство объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения объекта заявительницы.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «РЖД» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  1. Наложить на юридическое лицо - ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247), за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ОАО «РЖД» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-129/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны