Решение №010/06/104-55/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-55/2023 по результатам рассмотр... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-55/2023

04-17/13-2023

 

ГБУЗ «РПЦ»

 

ООО «Рента»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-55/2023

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

31 января 2023 года                                                                                                 г. Петрозаводск

  

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии –

членов комиссии:

 

без участия представителей:

ГБУЗ «РПЦ» (уведомлено надлежащим образом);

ООО «Рента» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский перинатальный центр» (далее – Заказчик, Учреждение) представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «Рента» (ИНН) (далее – Поставщик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр).

Заказчиком для включения в Реестр были представлены следующие сведения:

         - в отношении ООО «Рента» (ИНН), адрес:;

        - в отношении директора и учредителя ООО «Рента» (ИНН);

         - об электронном аукционе на поставку ультразвукового датчика, совместимого с оборудованием Заказчика (извещение №0306200011522000221), Заказчик – ГБУЗ «РПЦ», наименование закупки: поставка ультразвукового датчика, совместимого с оборудованием Заказчика; электронная торговая площадка http://roseltorg.ru).

Уведомлением от 25.01.2023 № ГГ/278/23 рассмотрение сведений было назначено на 30.01.2023 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

Согласно указанному уведомлению ООО «Рента» надлежало представить в Карельское УФАС России в срок до 27.01.2023 письменные пояснения о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов. Поскольку указанные пояснения и документы в адрес Карельского УФАС России не были представлены, а ООО «Рента» не обеспечило участие в видео-конференц-связи, в рассмотрении сведений был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 31.01.2023.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией без участия Сторон.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

17.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ультразвукового датчика, совместимого с оборудованием Заказчика (извещение № 0306200011522000221).

Начальная цена контракта – 341 166,67 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе, соответствующая требованиям извещения о закупке.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с участником под идентификационным номером 2 (ООО «Рента») по начальной (максимальной) цене контракта 341 166,67 рублей.

07.11.2022 между ГБУЗ «РПЦ» и ООО «Рента» был заключен государственный контракт №186аэф-22 на поставку ультразвукового датчика, совместимого с оборудованием Заказчика (далее - контракт) (реестровый номер контракта 2100104211822000235).

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик осуществляет поставку ультразвукового датчика, совместимого с оборудованием Заказчика (далее – товар) для нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту) и со Спецификацией поставляемых товаров (Приложение №2 к контракту), в которой указаны характеристики товаров, соответствующие Техническому заданию.

В соответствии с пунктом 1.4 контракта поставка товара осуществляется в срок не позднее 12.12.2022.

Пунктом 2.1.1 контракта определено, что Поставщик обязуется осуществить поставку товаров Заказчику в сроки и в соответствии с требованиями Спецификации поставляемых товаров (Приложение №2 к контракту).

Согласно пункту 6.1 контракта за нарушение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.4 контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрено пунктом 8.3 контракта в следующих случаях:

- отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно - обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик действует в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Из обращения Заказчика следует, что обязательство по поставке товара, соответствующего условиям контракта, должно было быть исполнено Поставщиком в срок не позднее 12.12.2022.

13.11.2022 ООО «Рента» был поставлен товар, а также направлен Заказчику с использованием единой информационной системы документ о приёмке № 125.

При проверке поставленного товара Заказчиком было установлено, что поставленный Обществом товар не соответствует требованиям контракта в части отсутствия совместимости поставленного датчика с имеющимся у Заказчика ультразвуковым диагностическим аппаратом UGEO H60-RUS.

18.11.2022 Заказчиком был составлен мотивированный отказ от приемки товара с требованием в кратчайшие сроки поставить товар, соответствующий условиям контракта.

ООО «Рента» товар поставлен не был, пояснений по факту нарушения условий контракта в адрес Заказчика не поступало.

16.12.2022 Заказчик направил Поставщику претензионное письмо № 21-02/64 с требованием устранить допущенные нарушения контракта и осуществить поставку товара в срок до 23.12.2022. К указанному сроку обязательства по поставке товара Поставщиком выполнены не были, ответ на претензию в адрес Учреждения не поступал.

26.12.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензионное письмо № 21-02/67
с указанием суммы пени за просрочку исполнения обязательств в размере 1194,08 рублей, а также суммы штрафа за неисполнение условий контракта в размере 34 116,67 рублей.

В связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств по контракту, на основании пункта 8.3 контракта Заказчик 12.01.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.01.2023 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 23.01.2023.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком с соблюдением установленного срока в адрес Карельского УФАС России посредством единой информационной системы направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и зарегистрирована Управлением (вх. от 24.01.2023 № 395/23).

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

ООО «Рента» в ответ на уведомление Карельского УФАС России о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике от 25.01.2023 № ГГ/278/23, а также во время перерыва в рассмотрении сведений, письменных пояснений о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов представлено не было.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «Рента» было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем возражений относительно включения информации о Поставщике в Реестр не направило, своего участия в заседании Комиссии не обеспечило.

Недобросовестное поведение Общества, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

-  Общество подписало контракт на условиях извещения о закупке, в том числе было ознакомлено и согласно с условиями поставки товара в рамках контракта;

- Общество не представило объективных причин и доказательств невозможности поставки товара по контракту, в том числе по независящим от него обстоятельствам;

- Общество после поставки товара с выявленными недостатками, не выходило на связь с Заказчиком, товар, соответствующий условиям контракта, поставлен не был.

Принимая решение об участии в закупке, ООО «Рента» самостоятельно формировало предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Более того, Общество, подавая заявку на участие в закупке, осознавало или должно было осознавать юридические последствия ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как ООО «Рента» не исполнило обязательства в установленный контрактом срок, не предприняло действий по устранению нарушений условий контракта до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу. Доказательств принятия Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Поставщика), повлекших за собой невозможность поставки товара, ООО «Рента» не представило.

Кроме того, сведения в отношении Общества включены в Реестр 24 раза (последняя дата включения 30.01.2023 № 23001010).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Рента» включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Включить сведения в отношении ООО «Рента» (ИНН, адрес:) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Рента».

         

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        ___________   

     

Члены Комиссии                                                                     ____________  

 

                                                                                                     ____________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны