Решение №010/06/104-927/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-927/2022 о включении сведений в... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-927/2022

04-17/236-2022

 

Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия

ул. Свердлова, д. 8,

г. Петрозаводск, 185035

 

ООО «Фальконт Констракшн»

ул. Юных Ленинцев, д. 85, к. 5, кв. 103,

г. Москва, 109443

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-927/2022

о включении сведений в реестр

 недобросовестных поставщиков

           

                       

10 января 2023 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

заместителя председателя Комиссии - ***.,

членов комиссии – ***.,

 

при участии представителей Заказчика - Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия *** (копии доверенностей в материалах дела);

без участия представителя ООО «Фальконт Констракшн» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА

Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия  (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «Фальконт Констракшн» (ИНН 9721116086) (далее – Исполнитель, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «Фальконт Констракшн» (ИНН 9721116086), адрес:                            ул. Юных Ленинцев, д. 85, к. 5, кв. 103, г. Москва, 109443;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Фальконт Констракшн» ***;

-  сведения об электронном аукционе (извещение №0806500000222001145), Заказчик – Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, наименование аукциона – оказание услуг по разработке бизнес-плана и финансовой модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов, электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

 Рассмотрение сведений в отношении ООО «Фальконт Констракшн» было назначено на 09.01.2023 в 10 часов 30 минут, состоялось в указанное время.

С целью обеспечения возможности участия представителя ООО «Фальконт Констракшн» и получении дополнительной информации в рассмотрении сведений был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 10.01.2023.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта установила следующее.

26.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по разработке бизнес-плана и финансовой модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов (извещение № 0806500000222001145).

Начальная максимальная цена контракта – 2 120 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 16 (шестнадцать) заявок.

Победителем закупки признано  ООО «Фальконт Констракшн», с предложенной ценой контракта 264 400,00 руб. 

21.09.2022 между Министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия и ООО «Фальконт Констракшн» был заключен государственный контракт                                                 № 0806500000222001145 на оказание услуг по разработке бизнес-плана и финансовой модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов (реестровый номер 21001048092 22 000012, далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта   Исполнитель  по  заданию  Заказчика  обязуется  в  установленный Контрактом срок оказать услуги по разработке бизнес-плана и финансовой модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов (далее  - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно пункту 2.1 Контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью Контракта.

В силу пункта 4.1 Контракта  услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.

Начало оказания услуг - с даты заключения Контракта.

Окончание оказания услуг по 20.11.2022.

Таким образом, Исполнителю надлежало оказать услуги  до 20.11.2022.

       В техническом задании на оказание услуг по разработке бизнес-плана и финансовой модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов Приложения № 1 к Контракту определено следующее:

Место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя.

Место приемки результатов услуг: г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д.8.

Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта и по 20.11.2022.

27.09.2022 (исх № 10228/03-02-10/МСХи) Заказчик направил Исполнителю сведения об ответственном сотруднике Заказчика по взаимодействию  в целях исполнения Контракта.

05.10.2022 ООО «Фальконт Констракшн» направил запрос Заказчику о предоставлении копий документов, необходимых для исполнения обязательств, письмом от 10.10.2022 (исх. №10799/03-02-12/МСХи) Заказчик представил запрошенные Исполнителем документы.

22.11.2022 (исх. №12424/08-01) Заказчик направил в адрес ООО «Фальконт Констракшн» письмо с информацией, что по состоянию на 21.11.2022 обязательства предусмотренные Контрактом не исполнены, а также предложил в срок до 01.12.2022 выполнить весь объем услуг, предусмотренных Контрактом, а именно, представить в адрес Заказчика разработанные бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов с получением положительного заключения   в АО «Росагролизинг» по следующим проектам:

1. «Роботизированная молочная ферма на 1200 голов дойного стада в пгт. Пряжа» АО Совхоз «Ведлозерский»;

2. «Роботизированная молочная ферма на 2000 голов дойного стада, ОАО Совхоз «Толвуйский».

  Таким образом, срок исполнения обязательств по Контракту продлен до 01.12.2022.

В решении Заказчика от 12.12.2022 № 13306/08-01 об одностороннем отказе от исполнения Контракта указано, что Исполнителем ни в установленный Контрактом срок, ни в дополнительно установленный срок (письмо от 22.11.2022 № 12424/08-01, до 01.12.2022) не исполнены обязательства.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.7 Контракта определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- в случае, если во время оказания услуг станет очевидным, что услуга не будет оказана надлежащим образом, и недостатки в ее оказании не устранены Исполнителем в установленный Заказчиком срок;

- в случае, если отступления в оказании услуг от условий Контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;

- в случае, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услугу настолько медленно, что оказание ее к сроку становится явно невозможным;

- в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации для обязательств данного вида.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.12.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 23.12.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

27.12.2022 (вх. №1603/22) Министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в адрес Карельского УФАС России представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Письмом от 30.12.2022 (исх. № 14176/08-01) Заказчик пояснил, что по состоянию на 02.12.2022 Исполнителем взятые на себя обязательства не исполнены, а именно:

  1. Уведомление о готовности услуг к сдаче в срок  за 1 календарный день до окончания срока оказания услуг Заказчику не поступало;
  2. Документ о приемке в порядке, установленном Законом о контрактной системе,  не размещен в единой информационной системе;
  3. Результаты оказываемых услуг, разработанные бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов по строительству животноводческих объектов не переданы Заказчику.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила 1078), уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что услуги, предусмотренные Контрактом, ООО «Фальконт Констракшн» не оказало, ни в адрес Заказчика, ни в адрес Карельского УФАС России не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения принятых по контракту обязательств по не зависящим от него обстоятельствам.  

Уведомлением от 28.12.2022 №ГГ/872/22 Обществу и Заказчику сообщалось о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Фальконт Констракшн», письмом от 09.01.2023 Комиссия Карельского УФАС России уведомила Общество и Заказчика о перерыве в рассмотрении указанных сведений по адресам электронной почты, указанным в ЕИС и Контракте. При попытке Карельского УФАС России связаться с Исполнителем по  телефону, указанному в Контракте +79999812817, установлено, что он  недоступен.

ООО «Фальконт Констракшн» не направило возражений относительно включения информации о нем в реестр, не обеспечило участие своего представителя в заседании Комиссии.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, недобросовестное поведение ООО «Фальконт Констракшн»  в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- Общество подписало контракт на условиях извещения об аукционе, в том числе было ознакомлено и согласно с условиями поставки товара;

- Общество не представило объективных доказательств невозможности исполнения условий контракта, в том числе по независящим от него обстоятельствам;

- Общество не проявило интерес к результатам рассмотрения Комиссией сведений в отношении ООО «Фальконт Констракшн» о включении или об отказе во включении его в Реестр;

- Общество при продлении Заказчиком сроков исполнения обязательств до 01.12.2022, также не проявило заинтересованности в исполнении своих обязательств по Контракту.

Таким образом, принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как Общество не исполнило обязательства в установленный Контрактом срок, не предприняло действий по устранению нарушений условий Контракта (оказание услуг) до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу. Доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Поставщика), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, Поставщик не представил.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Фальконт Констракшн» включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Фальконт Констракшн» (ИНН 9721116086), адрес:  109443,  г. Москва, ул. Юных Ленинцев, д. 85, кв. 5, кв. 103, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Фальконт Констракшн» *** в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                         ___________     ***

   

Члены Комиссии                                                                       _________     ***

 

                                                                                                      __

Связанные организации

Связанные организации не указаны