Решение №010/06/104-792/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-792/2022 по результатам рассмот... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-792/2022

04-17/193-2022

 

КУ РК «УКС»

ул. Станционная, 24,

г. Петрозаводск, 185030

 

ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»

ул. Малая Митрофаньевская,

д. 4, лит. Л, помещ. 1- Н, ком. 50-70,

г. Санкт-Петербург, 196084

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-792/2022

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

21 ноября 2022 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт-ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

при участии в режиме видео-конференц-связи представителей:

КУ РК «УКС» **** (копия доверенности в материалах дела) до и после перерыва;

без участия ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Казенное  учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия– (далее – Заказчик, КУ РК «УКС») представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» (ИНН 7801187593) (далее – Поставщик, Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» (ИНН 7801187593), адрес: ул. Малая Митрофаньевская, д. 4, лит. Л, помещ. 1- Н, ком. 50-70, 130-134, г. Санкт-Петербург, 196084;

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» ***, ИНН 781421325239;

-  сведения об открытом конкурсе в электронной форме (извещение                                      № 0306200006421000101, Заказчик – КУ РК «УКС», наименование аукциона – разработка проектной документации по объекту: «Строительство пожарного депо на 2 машино-места в пос. Вокнаволок Костомукшского городского округа», электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» - http://www.sberbank-ast.ru).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

29.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на  разработку проектной документации по объекту: «Строительство пожарного депо на 2 машино-места в пос. Вокнаволок Костомукшского городского округа» (извещение                                                      № 0306200006421000101).

Начальная максимальная цена контракта – 7 000 000,00рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.12.2021 №ППИ1 на участие в закупке было подано 8 (восемь) заявок, 7 заявок признаны соответствующими требованиям, установленным извещением об аукционе и  допущены к участию, победителем закупки было признано ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» с предложенной ценой контракта 6 300 000,00 рублей.

16.12.2021 между КУ РК «УКС» и ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» был заключен государственный контракт от 16.12.2021               № 16.12.2022 № 11ПИР-21 на разработку проектной документации по объекту: «Строительство пожарного депо на 2 машино-места в д. Вокнаволок Костомукшского городского округа» (далее - контракт) (реестровый номер контракта 21001041315 21 000091).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство пожарного депо на 2 машино-места в пос. Вокнаволок Костомукшского городского округа» (далее - работы), результатом которых является надлежащим образом выполненная документация и получение положительного заключения государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подготовка документации выполняется по этапам, указанным в Календарном плане выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

Так, приложением № 2 к Контракту определен календарный план на разработку проектной документации по объекту: «Строительство пожарного депо на 2 машино-места в пос. Вокнаволок Костомукшского городского округа».

В указанном плане установлен срок окончания работ по этапу выполнения работ по проведению инженерных изысканий, подготовке отчетной документации по результатам выполненных работ, подготовке проектной документации, получению положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающего проверку достоверности определения сметной стоимости не позднее 31.08.2022.

Пунктом 1.4 Контракта определено, что Подрядчик по поручению Заказчика в счет оговорённой разделом 2 Контракта стоимости обязуется выполнить собственными силами работы в соответствии с условиями Контракта, Заданием на проектирование (далее – Задание) (Приложение № 1 к Контракту), исходными данными на выполнение работ, в сроки, установленные в пункте 3.1 Контракта. Подрядчик имеет право привлекать третьих лиц по договору субподряда, при этом за их действия/бездействие он несет ответственность как за свои собственные.

Пунктом 1.5 Контракта установлено, что требования к разрабатываемой документации, являющейся предметом Контракта, изложены в задании Заказчика.

Пунктом 1.6 Контракта определено, что разработанная документация, на момент её передачи Заказчику, должна соответствовать строительным нормам и правилам РФ, другим действующим нормативным документам РФ, а также заданию Заказчика и исходным данным на выполнение работ.

Пунктом 3.1 Контракта, установлено, что Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Начало работ: с момента (даты) заключения Контракта;

Окончание выполнения работ  - «31» октября  2022 года.

Срок действия контракта «31» декабря 2022 года.

Согласно пункту 3.2 Контракта календарный план выполнения работ определяет очередность и срок выполнения Подрядчиком этапа работы, что необходимо для определения времени предварительной проверки такого этапа работы.

Пунктом 4.1 Контракта определено, что  Заказчик в течение всего срока действия настоящего Контракта контролирует выполнение работ. По выявленным в ходе проверок недостаткам направляет Подрядчику замечания в письменной форме для принятия необходимых мер к их устранению.

Пунктом 4.4 Контракта установлено, что при завершении работ Подрядчик предоставляет Заказчику оформленные в соответствии с Заданием результаты работ, положительное заключение государственной экспертизы, акт о приемке выполненных работ и счета.

Пунктом 4.5 Контракта определено, что Заказчик в течение 15 (пятнадцати) дней рассматривает полученные документы и, при отсутствии замечаний, подписывает акт о приемке выполненных работ.

В силу 4.6 Контракта установлено, что при наличии замечаний Заказчик направляет Подрядчику мотивированный отказ в приемке и оплате работ с приложением перечня замечаний и сроков их устранения.

Согласно пункту 4.7 Контракта  после устранения замечаний Подрядчик направляет Заказчику ответы на замечания с приложением откорректированных результатов работ.

Пунктом 5.1.1 Контракта определены обязанности Подрядчика принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом осуществить подготовку проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства «Строительство пожарного депо на 2 машино-места в пос. Вокнаволок Костомукшского городского округа» (далее - объект)» .Разработать документацию, отвечающую строительным нормам и правилам РФ, другим действующим нормативным документам РФ на момент передачи документации Заказчику, соответствующую заданию Заказчика и исходным данным на выполнение работ.

Пунктом 5.1.2 Контакта установлена, обязанность Подрядчика выполнить работы в полном объеме и в сроки, установленные в пункте 3.1 Контракта.

Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

31.10.2022 Заказчик, в соответствии со статьей 715 ГК РФ, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об отказе от исполнения Контракта.

  В уведомлении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик указывает, что сумма неотработанного аванса составляет 900 270,00 рублей, подлежит возврату в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об одностороннем отказе.

Кроме того, в связи с нарушением Подрядчиком промежуточного срока выполнения работ Заказчик начислил штраф в размере 126 000,00 рублей.

В Единой информационной системе отсутствуют сведения о выплате Подрядчиком штрафа и неотработанного аванса.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок, получено Подрядчиком 31.10.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 11.11.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

14.11.2022 через Единую информационную систему КУ РК «УКС» направило в адрес Карельского УФАС России предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе информацию в отношении ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» (вх. от 14.11.2022 № 436-ЭП/22).

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

          Из материалов дела следует, что ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»  письмами от 04.08.2022 № 4376, от 10.08.2022 № 4488  направило в адрес Заказчика на рассмотрение и согласование проектно-сметную документацию.

           По результатам рассмотрения  представленной с указанными письмами документации Заказчик в письме от  23.08.2022 № 3078/УКС-и отразил выявленные замечания (20 пунктов), обратил внимание, что наличие указанных в письме недоработок может повлечь за собой выявление замечаний при проведении государственной экспертизы, однако направил в адрес Подрядчика доверенность на  ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»  о представлении в качестве заявителя при  обращении в автономное учреждение Республики Карелия Управление государственной экспертизы Республики Карелия.

Подрядчик письмом от 26.08.2022 № 4956 направил в адрес Заказчика накладные о передаче проектно-сметной документации и изысканий для подписания с целью формирования пакета документов для проведения экспертизы

В ответ на указанное письмо КУ РК «УКС» в письме от 01.09.2022   № 3216/УКС-и сообщило Подрядчику, что вместе с накладными не предоставлена проектно-сметная документация, в том числе откорректированная согласно направленным ранее замечаниям  в письме от 23.08.202 № 3078/УКС-и в связи с чем подписание накладных о ее приемке невозможно.

В указанном письме Заказчик отметил, что согласно условиям Контракта выполнение 1 этапа работ должно было быть завершено не позднее 31.08.2022. По состоянию на 01.09.2022 разработанная проектная документация, отчеты с результатами инженерных изысканий, качество которых подтверждено заключением экспертизы, как и само положительное заключение государственной экспертизы проектной документации  результатов инженерных изысканий, включающее проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, в адрес Заказчика не поступили, что свидетельствует о неисполнении обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.2, 5.1.10 Контракта.

Письмом от 23.09.2022 № 3528/УКС-и КУ РК «УКС» по итогам рассмотрения представленного с письмом от 20.09.20022 № 5516 сметного расчета уведомило Подрядчика о выявленных замечаниях, а также направило письмо МКП «Горводоканал КГО» с целью включения затрат на технологическое присоединение сетей водоснабжения.

В письме от 26.09.2022 № 3552/УКС-и Заказчик уведомил Подрядчика о выявленных замечаниях в представленной с письмом от 20.09.2022 № 5516 таблице конъюнктурного анализа рынка.

 Подрядчик в письме от 11.10.2022 № 5967 сообщил Заказчику, что в виду отсутствия письма ГРБС с планируемой (предполагаемой) стоимостью строительства объекта,  приостанавливает выполнение работ по Контракту до момента устранения обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту.

В письме от 28.10.2022, адресованном Подрядчику, КУ РК «УКС» сообщило, что изучило предоставленную 05.10.2022 для промежуточной проверки и изучения проектно-сметную документацию и выявило существенные недостатки (17 пунктов).

В названном письме Заказчик, указывает, что разработанная проектно-сметная документация не соответствует требованиям Контракта, заданию на проектирование и требованиям законодательства в связи с чем подлежит существенной доработке, поясняет, что в представленном виде проектно-сметная документация не может быть принята Заказчиком, а также направлена на прохождение государственной экспертизы.

Заказчиком, также указано, что отсутствие письма главного распорядителя средств не является препятствием к проектированию и приведению проектно-сметной документации в соответствии с требованиям контракта, задания на проектирование, действующего законодательства, в связи с чем приостановка работ по Контракту является незаконной и не согласовывается.

Подрядчик письмом от 08.11.2022 №6566 направил в адрес Заказчика возражения на односторонний отказ от исполнения контракта, в которых указал, что 23.03.2022 уведомлял Заказчика о приостановке выполнения работ до момента устранения обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а именно, решения вопроса связанного с планировкой объекта, с учетом приостановки – 79 календарных дней, сроком окончания работ является – 17.01.2023, пояснил, что 05.10.2022 проектная-сметная документация была передана Заказчику.

КУ РК «УКС» письмом от 10.11.2022 № б/н направило в адрес Подрядчика отказ об отмене решения об одностороннем отказе, в связи с отсутствием оснований для отмены. Заказчик резюмирует, что при принятии решения об одностороннем расторжении Контракта, учтено что, разработанная проектная документация имела существенные недостатки, а срок для ее доработки, а также нормативные сроки для проведения государственной экспертизы, не позволили бы Подрядчику выполнить условия Контракта.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России констатирует, что Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту в части первого этапа работ, как следует из письма Подрядчика от 08.11.2022 проектно-сметная документация им была передана Заказчику 20.09.2022, т.е. за сроком установленным календарным планом, в предоставленной документации выявлены существенные недостатки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дня.

В письме Заказчика от 31.10.2022 № 4016-УК-и отражено, что на 31.10.2022 Подрядчиком не выполнен 1 этап работ, а именно, не выполнены работы по проведению инженерных изысканий, подготовке отчетной документации по результатам выполненных работ, подготовке проектной документации, не получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающее в себя проверку достоверности определения сметной стоимости.

Также, Заказчик отмечает, что существенные недостатки разработанной к настоящему времени проектной документации, необходимый срок для ее доработки, а также учитывая нормативные сроки проведения государственной экспертизы, свидетельствуют о том, что до конца 2022 года 1 этап работ по Контракту Подрядчиком выполнен быть не может.

Более того, на уведомления Подрядчика от 23.03.2022 о приостановке работ Заказчик, 05.04.2022 направлял возражения с обоснованием незаконности и обоснования приостановки работ, в связи с чем доводы Подрядчика о том, что  работы могут быть выполнены до 17.01.2023 являются несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России недобросовестное поведение Общества   в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- Общество  подписало контракт на условиях извещения об конкурсе, в том числе было ознакомлено и согласно со сроками выполнения работ и их объемами;

- Общество   при заключении государственного контракта должно было определить, имеется ли у него возможность его исполнения в установленный срок в соответствии с условиями контракта;

- Общество не устранило выявленные замечания к проектно-сметной документации;

- Общество не исполнило требование Заказчика о выплате штрафа и неотработанного аванса.

В рассматриваемом случае в результате непредусмотрительного поведения подрядчика, повлекшего ненадлежащее исполнение обязательств, заказчик лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта. Общество, являясь профессиональным участником рынка, должно было принять все необходимые меры для выполнения работ в установленные контрактом сроки, однако не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств по разработке проектной документации.

Таким образом, учитывая  действия Общества, выразившиеся в неисполнении условий контракта, сведения в отношении Общества включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» (ИНН 7801187593), адрес: ул. Малая Митрофаньевская, д. 4, лит. Л, помещ. 1- Н, ком. 50-70, 130-134, г. Санкт-Петербург, 196084) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «НИИПРИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ» *** (ИНН ***) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                       ___________     ***

   

Члены Комиссии                                                                      _________        ***

 

                                                                                                      _________    *** 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны