Постановление №010/04/9.21-644/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-644/20... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д.22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

mail@psk-karelia.ru

 

 ***

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-644/2023

об административном правонарушении

 

18 декабря 2023 года                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-644/2023, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01.11.2006; ул.Новосулажгорская, д.22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК» и потерпевшей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 05.09.2023 (вх. от 29.09.2023 №5643-ЭП/23) поступило заявление *** с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ей энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявительницей и АО «ПСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ПР0248-22 (далее – договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: ***

Согласно сопроводительному письму АО «ПСК» о направлении условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.06.2022  срок осуществления технологического присоединения составляет 1 год  со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявительницей 17.06.2022, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 19.06.2023 (указанное обусловлено нормой статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Письмом от 05.06.2023 (исх. № 9660) в ответ на  запрос Рудик И.В. об исполнении договора АО «ПСК» пояснило, что исполнение обязательств со стороны сетевой организации запланировано на 2024 год.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения, определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на следующие случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 №484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявительница относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

В силу абзаца 14 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В силу пункта 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности;

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии, является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ РФ от 03.06.2010 № 204-э «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ ( постановление от 06 марта 2023 года по делу №010/04/9.21-850/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13 марта 2023 года по делу №010/04/9.21-898/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16 марта 2023 года по делу №010/04/9.21-827/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 21 марта 2023 года по делу №010/04/9.21-921/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 30 марта 2023 года по делу №010/04/9.21-790/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 14 июля 2023 года по делу №010/04/9.21-387/2023 – штраф 300 000 руб.; постановление от 02 августа 2023 года по делу №010/04/9.21-351/2023 – штраф 300 000 руб.), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 30.10.2023 в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена Рудик И.В.; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут 28.11.2023. АО «ПСК» в трехдневный срок со дня получения определения надлежало представить ряд документов и сведений.

Письмом от 13.11.2023 №19755 (вх. №6475-ЭП/23) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 23.11.2023 включительно.

Письмом от 23.11.2023 (вх. от 24.11.2023 №6746-ЭП/23) сетевая организация представила часть запрашиваемых сведений и ходатайствовала о продлении срока административного расследования. При этом АО «ПСК» пояснило, что плата за  технологическое присоединение была внесена заявительницей в сумме 5 106, 72 руб. (платежные поручения №65040, 75772 от 17.06.2023); в сумме 15320,16 руб. (платежное поручение № 939685 от 12.08.2023), в сумме 10 212,24 руб. (платежное поручение № 710350 от 14.12.2022); нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению обусловлено недостаточным финансированием деятельности АО «ПСК» как сетевой организации. АО «ПСК» является регулируемой со стороны государственной власти организацией, но ввиду несовпадения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям (императивно установленных Правилами технологического присоединения) со сроками финансирования соответствующей деятельности сетевых организаций, АО «ПСК» сталкивается с ситуацией, при которой выполнение договорных обязательств в срок становится затруднительным.

Также, сетевая компания указала, что согласно пункту 10 технических условий №ПР0248-22 сетевая организация осуществляет разработку проекта электроснабжения объекта, мероприятия по усилению существующей сети, строительство ВЛЗ-10кВ от ближайшей опоры №ВЛ-10кВ ф. Л-46П-19 до проектируемой трансформаторной подстанции; установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции; строительство ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до границы участка заявительницы; мероприятия  по организации расчетного учета электроэнергии; обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности  для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

АО «ПСК», отмечает, что для исполнения условий договора необходимо оформить права на земельные участки из земель лесного фонда.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электроснабжения.

В силу пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с пунктом 2.1. части 11.3 ЗК РФ образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.

В рамках исполнения договора подряда № 183-23 от 25.04.2023, заключенного с ООО «Карелгеоком», подрядчиком подготовлен проект планировки и проект межевания территории в целях размещения линейного объекта: «Строительство BJI3-10KB от ближайшей опоры ВЛ-10кВ Ф. Л-46П-19, КТП и ВЛИ для технологического присоединения жилых домов по адресу: Прионежский район, СТ «ИКС», который предусматривает образование двух лесных земельных участков площадью 18 219 кв.м, и 41 819 кв.м.

В силу пункта 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда - с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия в данном случае.

В настоящее время проект планировки проходит процедуру согласования в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия (исх. письмо ООО «Карелгеоком» № 04- 11-2023 от 07.11.2023).

В свою очередь у *** были запрошены документы и сведения, подтверждающие размещение в личном кабинете договора, технических условий и счета на оплату (в том числе сведения  о входящих смс-сообщениях по факту такового размещения, скриншоты личного кабинета).

  13.11.2023 с письмом (вх. 6422-ЭП/23) *** представила сведения запрошенные вышеуказанным определением.

 Из представленных скриншотов следует, что 20.04.2022 *** через личный кабинет подала заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая была зарегистрирована сетевой организацией 21.04.2022. Вместе с тем АО «ПСК» направило *** уведомление от 29.04.2022 о необходимости предоставления дополнительных сведений. Дополнительные сведения *** направила в АО «ПСК» 06.05.2022, а 14.06.2022 АО «ПСК» разместило в личном кабинете заявительницы письмо о направлении условий типового договора от 14.06.2023.

28.11.2023 в отсутствии представителя АО «ПСК» и заявительницы был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 01.12.2023 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-644/2023» рассмотрение настоящего дела назначено на 15 часов 30 минут 18.12.2023 года.

Письмом от 18.12.2023 № 22181 (вх. №7358-ЭП/23) АО «ПСК» указало, что в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2023 содержится недостоверный вывод о нарушении АО «ПСК» пункта 105 Правил технологического присоединения, выразившегося в указании срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в сопроводительном письме, а не в технических условиях.

По мнению АО «ПСК»,  размещение в личном кабинете заявителя формы договора без заполнения графы о сроке осуществления технологического присоединения при одновременном размещении письма с указанием такого срока и наличием императивных предписаний относительно сроков осуществления технологического присоединения не является нарушением пунктов 16, 105 Правил технологического присоединения и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ (сетевая организация ссылается на  решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление Карельского УФАС России от 17.10.2022 по делу № 010/04/9.21-516/2022).

АО «ПСК» дополнительно пояснило, что после осуществления специалистами АО «ПСК» аналитической работы, установлено, что протяженность проектируемой воздушной линии, необходимой для  осуществления технологического присоединения объектов ***., составляет  более 2 800 метров; проектируемая воздушная линия находится на землях лесного фонда.

Между АО «ПСК» и ООО «Карелгеоком» заключен договор подряда от 25.04.2023                   № 183-23.

В рамках исполнения договора подряда от 25.04.2023 № 183-23 подрядчиком подготовлен проект планировки и проект межевания территории в целях размещения линейного объекта: «Строительство ВЛЗ-ЮКВ от ближайшей опоры ВЛ-ЮкВ Ф. Л-46П-19, КТП и ВЛИ для технологического присоединения жилых домов по адресу: Прионежский район, СТ «ИКС», который предусматривает образование двух лесных земельных участков площадью 18 219 кв.м, и 41 819 кв.м.

Письмом от 07.11.2023 № 04-11-2023 проект планировки и проект межевания, подготовленный ООО «Карелгеоком», направлен в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия для согласования (вх. от 08.11.2023 № 12885).

В письме от 14.12.2023 № 22008 сетевая организация просит ООО «Карелгеоком» пояснить причины невыполнения обязательств по договору от 25.04.2023 № 183-23.

Письмом от 15.12.2023 № 25-12.2023 ООО «Карелгеоком» отразило, что направленный проект не рассмотрен, что привело к задержке выполнения дальнейших работ по договору.

АО «ПСК» указывает, что в  связи с нарушением Министерством сроков согласования проекта планировки и межевания территории АО «ПСК» лишено возможности проведения дальнейших работ по формированию земельных участков, необходимых для строительства воздушных линий электропередачи в целях осуществления технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства ***.

АО «ПСК» отмечает, что  не отказывается от принятых на себя обязательств по заключенному договору и предпринимает все возможные действия для осуществления технологического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям в кратчайший срок.

Недопустимо игнорирование требований законодательства о получении необходимых разрешительных документов для возведения объектов электросетевого хозяйства. АО «ПСК» по не зависящим от общества обстоятельствам не может начать строительство объектов электросетевого хозяйства в целях технологического присоединения объекта заявителя без оформления прав на земельные участки.

Принимая во внимание значительный объем мероприятий, необходимый для осуществления технологического присоединений объекта заявителя (протяженность  проектируемой воздушной линии более 2 800 м); необходимость осуществления строительства объектов электросетевого хозяйства; нарушение со стороны уполномоченного государственного органа срока согласования проекта планировки и межевания территории; факт осуществления значительного объема работы в целях осуществления технологического присоединения объекта заявителя (обследование и анализ территории, проведение закупки и заключение договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», претензионная работа с подрядчиком) в силу ч.ч. 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П. сетевая организация ходатайствует о  снижении размер административного штрафа на сумму менее минимального размера административного штрафа, установленного ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы свидетельствуют о нарушении АО «ПСК» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ***., предусмотренного подпунктом «б» пунктом 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором (мероприятия подлежали выполнению до  19.06.2023 включительно).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП.

Место совершения административного правонарушения – ***.

Время совершения административного правонарушения –  27.04.2022 (нарушения срока направления сетевой организации уведомления о предоставлении недостающих документов, срок давности истек); 27.05.2022  (нарушение срока направления документов на технологическое присоединение; срок давности истек); 15.06.2022 (в части неуказания в технических условиях срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению; срок давности истек); 21.06.2023 (нарушение срока осуществления технологического присоединения).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение АО «ПСК» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения.

АО «ПСК» неоднократно нарушало норму части 2 статьи 9.21 КоАП РФ - не меняется поведение и работа сетевой организации как профессионального участника рынка, пропуск срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта    *** составляет более пяти месяцев.

         Довод АО «ПСК» о недостоверном выводе в протоколе об административном правонарушении о нарушении сетевой организации пункта 105 Правил Технологического присоединения, выразившегося в указании срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в сопроводительном письме, а не в технических условиях подлежит отклонению по следующему основанию.

          Пунктом 105 Правил Технологического присоединения предусмотрено, что подлежат размещению технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации.

Относительно ходатайства АО «ПСК» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Принимая во внимание, что просрочка срока исполнения обязательств по договору             №ПР0248-22 составила более пяти месяцев, а договор подряда от 25.04.2023 №183-23 заключен спустя 1 год 4 месяца с момента заключения с *** договора об осуществлении технологического присоединения (фактически за 2 месяца до истечения срока исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта ***.), прихожу к выводу о невозможности применения положений пункта 3.2 части 3 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться

устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения,

возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих

устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная

угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано  и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий  установления причинения вреда обществом.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение АО «ПСК»  к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10

КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01.11.2006; ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-644/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны