Постановление №010/04/14.3-493/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №01... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДжастКлик.Ру»

ул.Бауманская, д.9, ком.13, г.Москва,105005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №010/04/14.3-493/2022

 

07 сентября 2022 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России), рассмотрев протокол от 25 августа 2022 года и материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.3-493/2022, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДжастКлик.Ру» (ИНН 7723923243; ОГРН 5147746219286; ул. Бауманская, д.9, ком.13, г.Москва; далее – ООО «ДжастКлик.Ру») по факту нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «ДжастКлик.Ру»,надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 18 марта 2022 года по делу №010/05/18-786/2021 признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Скидки на JustClick до 92% только 1 день! https//justclick.ru/justclick-special-offer»; «Последний шанс продлить тариф на 5 лет со скидкой до 92%. Осталось 4 часа! https//justclick.ru/justclick-special-offer», распространенная 29 сентября 2021 года в 10 часов 06 минут и 20 часов 07 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-рассылки на абонентский номер; действия ООО «ДжастКлик.Ру» нарушающими часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Основанием для вынесения соответствующего решения послужило заявление З. (далее-заявитель) по факту поступления 29 сентября 2021 года в 10 часов 06 минут и 20 часов 07 минут от абонента «Just Click» на выделенный заявителю телефонный номер без его предварительного согласия SMS-рассылки рекламы вышеприведенного содержания.

Проанализировав материалы рекламного дела и действующую нормативно-правовую базу, Комиссией Карельского УФАС России по рассмотрению дела №010/05/18-786/2021 было установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05 апреля 2007 года №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

Информация, распространенная на выделенный заявителю телефонный номер, подпадает под определение, данное в статье 3 ФЗ «О рекламе», так как распространяется посредством подвижной радиотелефонной связи, адресована неопределенному кругу лиц, то есть не персонифицирована и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются система «JustClick.ru» и предлагаемые ей тарифы по автоматизации бизнеса.

Так, в сети Интернет на сайте https//justclick.ru/justclick-special-offer, ссылка на который содержится в рассматриваемом SMS-сообщении, осуществляет деятельность ООО «ДжастКлик.Ру».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ указал, что согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Ввиду того, что Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, обязанность доказывать наличие согласия на получение рекламы возложена на рекламораспространителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно части 1 статьи 44.1 ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Вместе с тем из письма ФАС России от 11 ноября 2019 года №ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» следует, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение требования статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

При этом, как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года №2-П, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении согласия абонента ему должна быть предоставлена возможность отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласия (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с правилами оказания (предоставления) услуг.

Так, предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы.

Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы, стремящихся любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы с приданием своим действиям видимости законности, что недопустимо в контексте части 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела №010/05/18-786/2021 Комиссией посредством заполнения анкеты на принадлежащем ООО «ДжастКлик.Ру» сайте в сети Интернет https://justclick.ru установлено, что регистрация на сайте начинается с заполнения формы, предусматривающей внесение имени и адреса электронной почты. После проставления в указанной форме «чекбокса» напротив надписи «согласие на обработку персональных данных» завершается ее заполнение путем нажатия на кнопку с надписью «Начать прямо сейчас» и осуществляется переход на следующую страничку https://justclick.ru/testdrive, на которой содержится следующая анкета, которая также предусматривает необходимость проставления «чекбокса» напротив надписи «заполнив форму, вы соглашаетесь с правилами и условиями».

 

 

 

 

Кроме того, в данной анкете осуществляется заполнение номера телефона и данных банковской карты.

Таким образом, при регистрации на сайте ООО «ДжастКлик.Ру», проставляя соответствующие «чекбоксы», пользователь соглашается с тем, что ознакомился с Политикой конфиденциальности от 26 мая 2014 года (далее – Политика), размещенной на сайте https://justclick.ru.

Так, указанной Политикой урегулирован порядок обработки и использования персональных данных ООО «ДжастКлик.Ру» при использовании пользователями сайта. Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на их использование на условиях, изложенных в Политике и иных соглашениях (договорах), акцептуемых Пользователем при использовании сайта. Если Пользователь не согласен с условиями Политики, он обязан прекратить использование Сайта.

В силу пункта 2.2. Политики персональные данные могут использоваться в следующих целях: оказание Услуг Пользователю; идентификация пользователя; взаимодействие с пользователем; направление Пользователю информационных материалов и запросов; проведение статистических и иных исследований; обработка платежей Пользователя; мониторинг операций пользователя в целях предотвращения мошенничества, противоправных ставок, отмывания денег.

Дата размещения Политики на сайте – 26 мая 2014 года.

Затем, заполняя форму по тарифу «Начинающий», пользователь соглашается с правилами и условиями. По ссылке «с правилами и условиями» размещены адресованные неопределённому кругу лиц, являющиеся публичной офертой (пункт 2 статьи 437 ГК РФ) следующие договоры:

- агентский договор – безусловным акцептом Принципалом (сторона договора, осуществляющая дистанционную торговлю товарами (услугами), совершившая акцепт в установленном порядке, получающая денежные средства Плательщика за реализуемые товары (услуги) является регистрация на сайте путем заполнения Регистрационной формы либо проставления отметки «прочитал и согласен с условиями оферты» при заполнении в Личном кабинете реквизитов на выплату денежных средств. Пунктом 7.1 агентского договора предусмотрено, что рамках договора Агентом обрабатываются следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона, паспортные данные, а также иные персональные данные, которые Принципал самостоятельно по своей личной инициативе указал в личном кабинете; пунктом 7.2. указанного договора принципал дает согласие, в том числе на получение информации об услугах, новостях Агента;

- договор на оказание информационно-консультационных услуг (публичная оферта) -  безусловным акцептом настоящего договора является регистрация на сайте путем заполнения регистрационной формы и оплата заказа. В силу данного договора Исполнитель обязуется предоставить доступ к личному кабинету, в котором размещен объект договора, после оплаты заказа, а Заказчик обязуется принять доступ и уплатить Исполнителю стоимость объекта договора, указанную на сайте;

- лицензионное соглашение – безусловным акцептом является регистрация на сайте путем заполнения регистрационной формы либо проставление отметки «прочитал и согласен с условиями оферты» при заполнении в Личном кабинете реквизитов на выплату денежных средств. Предметом соглашения является передача Лицензиаром неисключительной лицензии Лицензиату на использование Сервиса – JustClick.ru, доступного на сайте Лицензиара, позволяющий Лицензиату создавать интернет-магазины для автоматического приема платежей и обработки заказов, создания веб-страниц, а также реализации иного функционала в зависимости от выбранного тарифа.  Указанным лицензионным соглашением предусмотрено, что пользование Сервисом осуществляется на платной основе, а также установлена обязанность Лицензиата не передавать третьим лицам Логин и пароль и обеспечивать их конфиденциальность.

Вместе с тем Карельским УФАС России было установлено, что распространение вышеуказанных SMS-сообщений осуществлялось посредством Платформы, принадлежащей ООО «Ярмарка мобильных телекоммуникаций», по заказу ООО «Епочта» в рамках исполнения договора от 30 июня 2020 года №084.

В свою очередь, между ООО «Епочта» и ООО «ДжастКлик.Ру» 01 декабря 2020 года заключен договор возмездного оказания услуг №000-280275 (далее - договор №000-280275), согласно которому ООО «Епочта» оказывает ООО «ДжастКлик.Ру» услуги информационного характера по обеспечению взаимодействия между ООО «ДжастКлик.Ру» (заказчик по договору №000-280275) и операторами сотовой связи посредством электронного интерфейса, принадлежащего ООО «Епочта».

Так, договором №000-280275 предусмотрены следующие обязательства ООО «ДжастКлик.Ру»:

- формировать поручения на отправку сообщений при наличии согласия на получение таких сообщений от Адресатов. ООО «ДжастКлик.Ру» самостоятельно и за свой счет предварительно получает такие согласия, урегулирует претензии любых третьих лиц, в том числе, адресатов сообщений, адресатов органов государственной власти по всем вопросам, вытекающим из условий договора №000-280275 (пункт 3.4. договора №000-28275);

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и международного законодательства при исполнении Договора в отношении использования Услуг, в том числе, но не ограничиваясь, не производить рассылку СПАМА, нежелательных сообщений, сообщений содержащих недостоверную информацию, сообщений рекламного характера, если от Адресата не было получено предварительное согласие на их получение в форме, которая может быть предъявлена в качестве безоговорочного доказательства наличия согласия на получение таких сообщений (подписка через web-форму на сайте, анкета с указанием контактного электронного адреса, подписанное заявление или договор, акцепт на оферту и т.д.), сообщений, приводящих к нарушению работоспособности Системы, сообщений оскорбительного или клеветнического, мошеннического характера, разжигающих национальную, расовую или религиозную рознь, не нарушать иные конституционные права граждан, никоим образом не посягать на нематериальные блага, в том числе жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,, право свободного передвижения, выбор места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, а также не использовать Услуги для передачи или приема материалов в нарушение авторских, смежных и других прав, предусмотренных действующим российским законодательством или международным правом (пункт 4.2.4 договора №000-28275);

- предоставить ООО «Епочта» по первому его требованию доказательства того, что Адресаты выразили свое согласие на получение отправляемых Заказчиком сообщений (пункт 4.2.7. договора №000-280275).

Вместе с тем ООО «ДжастКлик.Ру» подтвердило факт направления через ООО «Епочта» рассматриваемых SMS-сообщений на телефонный номер заявителя, отмечая, что данные рассылки шли от имени общества и с указанием сайта (без сокращений и редиректов), то есть ООО «ДжастКлик.Ру» не скрывало и не маскировало отправителя.

При этом ООО «ДжастКлик.Ру» указывало на наличие трех зарегистрированных аккаунтов на телефонный номер заявителя на принадлежащем обществе сервисе: логин:<…>, e-mail: <…>, телефон: <…> (создан в 2012 году); логин: <…>, e-mail: <…>, телефон: <…> (создан в 2013 году); логин: <…>, e-mail: <…>, телефон: <…> (создан в 2016 году).

Так, в качестве подтверждения регистрации З.  на сайте https://justclick, а также наличия его согласия на получение рассылок и обработку персональных данных ООО «ДжастКлик.Ру» в представленных в рамках рассмотрения дела №010/05/18-786/2021 письменных пояснениях отразило следующее:

 

 

Таким образом, общество полагало, что пользователь телефонного номера <…> трижды давал согласие на получение рассылок и соглашался с обработкой персональных данных в целях исполнения договоров https://justclick.ru//terms/. Кроме того, учитывая количество его регистраций, ООО «ДжастКлик.Ру» считало, что они были неслучайны, а с учетом того, что пользователь телефонного номера  последний год аккаунтом не пользовался и, забыв о регистрациях на сайте https://justclick.ru/, воспринял рассматриваемую рассылку как спам.

Однако, антимонопольный орган не принял вышеуказанные доводы ООО «ДжастКлик.Ру» относительно регистрации З., а также наличия его согласия на получение рассылок и обработку персональных данных, поскольку, во-первых, невозможно достоверно установить, что именно заявитель осуществлял регистрацию на сайте https://justclick.ru/ в 2012, 2013, 2016 годах, во-вторых, при регистрации на сайте в 2012, 2013 заявитель в любом случае не мог быть ознакомлен с Политикой конфиденциальности от 26 мая 2014 года, а также выразить согласие на получение рекламы ООО «ДжастКлик» и «ДжастКлик.Ру», поскольку указанные общества зарегистрированы в качестве юридических лиц в 2014 году, в-третьих при регистрации на сайте пользователям не предоставлена возможность отказаться от получение информации.

Вместе с тем в материалы дела №010/05/18-786/2021 ООО «Ярмарка мобильных телекоммуникаций», ООО «АйДиджитал» предоставили письменное согласие индивидуального предпринимателя З. от 13 ноября 2016 года, полученное ООО «ДжастКлик».  Однако, указанное согласие, во-первых, выдано ООО «ДжастКлик», а не ООО «ДжастКлик.Ру», во-вторых, подпись на указанном согласии не принадлежит заявителю.

В понимании пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «ДжастКлик.Ру» является рекламораспространителем.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителем требования, установленного частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту совершения административного правонарушения 25 июля 2022 года было вынесено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/14.3-493/2022 и проведении административного расследования»; составление и подписание протокола было запланировано на 14 часов 30 минут 25 августа 2022 года. В соответствии с определением ООО «ДжастКлик.Ру» надлежало представить письменные пояснения по факту вменяемого правонарушения, а также любые иные документы, способные оказать влияние на принятие решения по существу.

25 августа 2022 года в отсутствие представителя ООО «ДжастКлик.Ру», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 25 августа 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.3-493/2022» дело назначено к рассмотрению на 06 сентября 2022 года в 14 часов 30 минут.

Копии вышеуказанных документов почтовым отправлением были направлены по адресу места регистрации ООО «ДжастКлик.Ру» (ул. Бауманская, д.9, ком.13, г.Москва,105005), но письмо было возращено в адрес Карельского УФАС России в связи с истечением срока хранения.

Кроме того, скан-копии документов были направлены по адресу электронной почты ООО «ДжастКлик.Ру», получение которого общество не подтвердило.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Так, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, ООО «ДжастКлик.Ру» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Виновные действия ООО «ДжастКлик.Ру» состоят в распространении 29 сентября 2021 года в 10 часов 06 минут и 20 часов 07 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-рассылки на абонентский номер заявителя рекламы вышеприведенного содержания, что нарушает часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Вина ООО «ДжастКлик.Ру» в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ доказана. Доказательствами по делу являются материалы рекламного дела №010/05/18-786/2021.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения – 29 сентября 2021 года. 

Следовательно, срок давности для привлечения к административной ответственности на момент составления протокола не истек.

Место совершения данного административного правонарушения – ул.Бауманская, д.9, ком.13, г.Москва,105005.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку вышеуказанное административное правонарушение совершено ООО «ДжастКлик.Ру» впервые, в результате совершенного правонарушения не причинён вред, а также не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, учитывая изложенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить ООО «ДжастКлик.Ру» административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации обществом своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ООО «ДжастКлик.Ру» (ИНН 7723923243; ОГРН 5147746219286; ул. Бауманская, д.9, ком.13, г.Москва) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны