Решение №04-40/61-2023 РЕШЕНИЕ по жалобе № 010/07/3-696/2023 от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 010/07/3-696/2023

04-40/61-2023

 

Заказчик:

АО «ПСК»

185013, г. Петрозаводск,

ул. Новосулажгорская, д. 22

***

Заявитель:

ООО «Карелия-Восток-Сервис»

185031, г. Петрозаводск,

ул. Заводская, д. 4

***

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 010/07/3-696/2023

   

13 декабря 2023 года                                                                                                  г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

***,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Карелия-Восток-Сервис» на действия Заказчика – АО «ПСК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от искр, брызг расплавленного металла и для защиты от электродуги (https://zakupki.gov.ru, извещение №32312907985),

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России 23.11.2023 поступила жалоба ООО «Карелия-Восток-Сервис» (вх. от 23.11.2023 №6723/23) на действия Заказчика / комиссии Заказчика по осуществлению закупок (далее – закупочная комиссия), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от искр, брызг расплавленного металла и для защиты от электродуги.

Исходя из доводов жалобы и согласно итоговому протоколу от 15.11.2023 №32312907985-01, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Карелия-Восток-Сервис» на следующих основаниях:

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям Документации (подпункт 2 пункта 6.3 Документации), а именно: в соответствии с пунктом 3.7 документации о закупке срок поставки товара с момента подписания договора должен быть выражен календарной датой и быть не позднее «15» декабря 2023 года. В соответствии с извещением о проведении закупки дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 15.11.2023, договор не может быть заключен ранее 27.11.2023, вместе с тем, предложенный в заявке участника срок поставки товара – 21.11.2023, находится за пределами срока действия договора;

- несоответствие установленным Заказчиком требованиям к теплозащитным свойствам спецодежды: в Спецификации (Техническое задание) Заказчиком указаны три климатических пояса (III, IV и Особый климатический пояс), в заявке участника к поставке предлагается костюм зимний для эксплуатации в IV и Особом климатическом поясе.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неисполнимость отраженного Заказчиком в Спецификации требования к поставляемой спецодежде (одна позиция) в части III, IV и Особого климатического пояса, поскольку согласно требованиям ГОСТ 12.4.303-2016 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования» одна позиция не может соответствовать одновременно трем климатическим поясам.

При таких обстоятельствах, ООО «Карелия-Восток-Сервис», руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), полагает, что Заказчиком нарушены его права и законные интересы, поскольку нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить итоговый протокол от 15.11.2023 № 32312907985-01.  

Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу (вх. от 29.11.2023 №6861-ЭП/23, от 12.12.2023 № 7173-ЭП/23) с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик: акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК»).

Способ закупки: запрос предложений в электронной форме.

Номер извещения: 32312907985.

Наименование закупки: поставка спецодежды для защиты от искр, брызг расплавленного металла и для защиты от электродуги.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2023 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 694 846,00 рублей.

В ходе заседания в 10 часов 00 минут 04.12.2023 Комиссией Карельского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения дополнительных материалов жалобы объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 13.12.2023.

Рассмотрение жалобы и принятие решения Комиссией Карельского УФАС России состоялись после заключения договора от 27.11.2023 № 2023.219261 на поставку спецодежды для защиты от искр, брызг расплавленного металла и для защиты от электродуги.

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, заслушав доводы представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом, в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Закупочная деятельность АО «ПСК» регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (далее - Положение о закупке), утвержденным Протоколом Советом директоров АО «ПСК» от 14.07.2023 № 186.

В соответствии с пунктом 14.19.2 Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор по результатам проведения запроса предложений в электронной форме, должен быть заключен заказчиком не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Так, пунктом 3.7 Документации установлены требования к сроку поставки товара, который с момента подписания договора должен быть выражен календарной датой и быть не позднее 15.12 2023. В случае предоставления участником предложения с указанием срока поставки товара позднее 15.12.2023 и/или выраженного в других единицах, закупочная комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 6.3 Документации Заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям Документации.

Пунктом 8.2 Документации предусмотрено, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор по результатам проведения запроса предложений в электронной форме должен быть заключен заказчиком не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Как установлено Комиссией Карельского УФАС России, в соответствии с извещением о закупке дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 15.11.2023, договор на поставку спецодежды не мог быть заключен ранее 27.11.2023 и не позднее 05.12.2023.   Следовательно, срок заключения договора с победителем - 27.11.2023, соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, исходя из итогового протокола от 15.11.2023 участником закупки ООО «Карелия-Восток-Сервис» в заявке был указан срок поставки товара 21.11.2023, установленный за пределами срока действия договора, т.е. до предполагаемой даты его заключения (27.11.2023), который не соответствовал требованиям, установленным в пункте 3.7 Документации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Карелия-Восток-Сервис» правомерно отклонена на основании ее несоответствия требованиям Документации, следовательно, в действиях комиссии Заказчика нарушений положений Закона о закупках не выявлено.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения о закупке описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении помимо прочего должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В силу пунктов 1, 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпунктов 1, 2 пункта 8.1 Положения о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации наименование, вид, характеристики и количество требуемого к поставке товара определяется в соответствии со Спецификацией (приложение к извещению №32312907985). Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, установленные заказчиком и описание предмета закупки приложены отдельным файлом («Спецификация (тз дуга зима) изм.xlsx»).

Согласно Спецификации к поставке требуются костюмы зимние в количестве 77 штук со следующими характеристиками:

 

Техническое задание

Наименование

III, IV и особый климатический пояс

Уровень защиты: не менее 70 кал/см2 не более 114 кал/см2

 

Комплектация: куртка, полукомбинезон.

Ткань: с маслонефтеводоотталкивающей отделкой на основе арамидных волокон (Номекс или аналог).

Куртка: с притачной утепляющей подкладкой, притачным капюшоном, центральной застёжкой на тесьму ""молния"", кулиской по низу, комбинир ованными рукавами.

Полукомбинезон: с притачной утепляющей подкладкой, центральной застёжкой на тесьму «молния», притачным поясом, пристёгивающимися бретелями.

 Пояс фигурной формы с застёжкой на две пуговицы. Цвет: тёмно-синий с красной кокеткой, со световозвращающей полосой 50 мм.  Внутренняя накладка полочки, внутренняя сторона передней планки, клапаны карманов и пояс брюк контрастного красного цвета,-для контроля правильности эксплуатации костюма.

Костюм зимний (куртка, брюки муж.) для защиты от термических рисков электрической дуги с уровнем защиты не менее 70кал/см² не более 114 кал/ см2

 

 

 

В силу подпунктов «а», «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Так, в соответствии с итоговым протоколом на основании результатов оценки заявок победителем закупки признано ООО «ТехноАвиа-Санкт-Петербург», заявка которого соответствовала требованиям Документации и содержала лучшие условия поставки товара. Заявка ООО «Карелия-Восток-Сервис» отклонена по причине несоответствия требованиям Документации и Спецификации.

Изучив заявку победителя, Комиссия Карельского УФАС России установила, что его заявка содержала следующее предложение о поставке:

Наименование товара в соответствии со Спецификацией заказчика

Наименование товара,

предложенное

участником

Характеристики товара (при

предложении эквивалентного товара

параметры эквивалентности)

кол-во

Костюм зимний (куртка, брюки муж.) для защиты от термических рисков электрической дуги с уровнем защиты не менее 70кал/см² не более 114 кал/ см2

Костюм зимний «ВОЛЬТ з 220-55»

Производитель ПВ ООО «ФИРМА «ТЕХНОАВИА»

III, IV и особый климатический пояс

Уровень защиты: 76 кал/см2. Комплектация: куртка, полукомбинезон/брюки 6 уровень защиты ЗЭТВ 76 кал/кв.см – защита от термического воздействия электрической дуги, значение электродугового термического воздействия

77

 

 

Согласно данным открытых источников сети Интернет, в частности официального сайта производителя ООО «Фирма «ТехноАвиа» (https://karelia.technoavia.ru/katalog/spetsodezhda/elektroduga/2-379.htm), костюм зимний «ВОЛЬТ з 220-55» соответствует 3(4) классу защиты от пониженных температур воздуха и ветра для эксплуатации в IV и Особом климатических поясах.

Кроме того, в заявке победителя отражено, что «пакет материалов, применяемых для изготовления костюма, обеспечивает уровень теплозащитных свойств 3(4) класса для эксплуатации в IV и Особом климатических поясах».

В заявке ООО «Карелия-Восток-Сервис» так же указаны 2 климатических пояса: IV и Особый, соответствующие 3(4) классу защиты.

В соответствии с ГОСТ 12.4.303-2016 утепленная спецодежда в зависимости от климатических поясов РФ подразделяется по уровню теплозащитных свойств на четыре класса защиты:

 

Класс защиты

Климатический пояс

Температура воздуха зимних месяцев, °С

Скорость ветра*

в зимние месяцы, м/с

Суммарное тепловое сопротивление**, кв.м×°С/Вт

Плечевое изделие (куртка)

Поясное изделие (брюки, полукомбинезон)

4

Особый

−25

6,8

0,77

0,69

3

IV

−41

1,3

0,83

0,80

2

III

−18

3,6

0,64

0,57

1

I-II

−9,7

5,6

0,51

0,50

 

Вместе с тем, согласно Приложению А (справочное) ГОСТ 12.4.303-2016 по территориальному делению Республика Карелия относится к III (южнее 63° северной широты) и IV климатическим поясам.

При этом согласно составленной Заказчиком Спецификации с указанием одновременно трех климатических поясов, предполагается, что костюмы зимние будут эксплуатироваться во всех трех климатических поясах, которым соответствуют большой диапазон температур воздуха зимних месяцев от -18 °С до -41 °С, в связи с чем Комиссией установлено, что Костюм зимний «ВОЛЬТ з 220-55», предложенный победителем и Заявителем к поставке, не соответствует указанной характеристике товара с объединением III, IV и особого климатических поясов в одну товарную позицию.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Спецификация с указанием одновременно трех климатических поясов содержит противоречивую информацию. Составленное таким образом описание объекта закупки ввело в заблуждение ее потенциальных участников, привело к неправомерному отклонению заявки и отстранению ООО «Карелия-Восток-Сервис» от дальнейшего участия в запросе предложений, тем самым ограничив законные права и интересы участника закупки, что привело к нарушению Заказчиком требований пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что договор от 27.11.2023 2023.219261 на поставку спецодежды между Заказчиком и победителем закупки уже заключен и находится на стадии исполнения, Комиссия Карельского УФАС России сообщает об отсутствии оснований и полномочий на выдачу Заказчику предписания об аннулировании указанного запроса предложений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Карелия-Восток-Сервис» на действия Заказчика / комиссии Заказчика – АО «ПСК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для защиты от искр, брызг расплавленного металла и для защиты от электродуги (https://zakupki.gov.ru, извещение №32312907985) обоснованной.

2.  В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3.  Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4.  Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Карелия-Восток-Сервис» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

***

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны