Решение №010/06/105-260/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-260/2019 от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-260/2019

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» мая 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «14» мая 2019 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика - КУ РК «Управтодор РК» <…> (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ДВМ» <…> (генеральный директор);

 

рассмотрев жалобу ООО «ДВМ» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды» (извещение № 0306200005119000035) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку ООО «ДВМ» на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, вместе с тем, в сформированном протоколе на сайте Единой информационной системы в сфере закупок указано, что заявка данного участника закупки была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что привело к неправомерному блокированию денежных средств в размере 1 148 451, 96 рублей.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении технической ошибки, а именно привести техническую версию протокола подведения итогов аукциона, размещенного на электронной площадке АО «ЕЭТП» и в ЕИС, в соответствие с протоколом, подписанным членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. № 2227 от 07.05.2019) с доводом, указанным в жалобе, согласился, просит выдать предписание для устранения допущенной технической ошибки.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» № 43-З от 27.03.2019 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 28.03.2019.

Номер извещения: 0306200005119000035.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 969 039,26 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2019 №0306200005119000035-1, в адрес Заказчика поступило 6 (шесть) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2019 №0306200005119000035-2, участие в торгах принимали 4 (четыре) участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2019 №0306200005119000035-3-1, по результатам рассмотрения вторых частей заявок две заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 24 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, прекращает осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, признанную не соответствующей требованиям документации о закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе  в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона комиссией Заказчика заявка ООО «ДВМ» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, вместе с тем, на сайте электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок в техническом протоколе подведения итогов аукциона указано, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе.

В результате допущенной Заказчиком технической ошибки электронной торговой площадкой были заблокированы денежные средства ООО «ДВМ» в размере 1 148 451,98 рублей. Заявитель также указал, что результаты аукциона Общество не обжалует, просил выдать Заказчику предписание об устранении допущенной технической ошибки.

В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что аукционная комиссия признала заявку ООО «ДВМ» соответствующей требованиям документации об аукционе, однако, при  вводе  и опубликовании указанного протокола на сайте электронной площадки – АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) и в единой информационной системе в сфере закупок должностным лицом, ответственным за размещение сведений на сайте электронной торговой площадки и ЕИС, была допущена ошибка, а именно при формировании «технического» протокола подведения итогов аукциона проставлена «галочка» «в поле» о том, что заявка ООО «ДВМ» не соответствует требованиям документации об аукционе. В результате допущенной должностным лицом Заказчика технической ошибки электронная торговая площадка заблокировала денежные средства участника аукциона в размере обеспечения заявки на участие в нем.

После обнаружения данного факта Заказчик незамедлительно обратился в службу технической поддержки АО «ЕЭТП» для исправления допущенной технической ошибки, однако, был уведомлен оператором электронной площадки, что самостоятельное исправление допущенной технической ошибки функционалом сайта не предусмотрено. 

Заслушав пояснения сторон, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

На сайте электронной торговой площадки (http://roseltorg.ru) и единой информационной системы в сфере закупок опубликован «технический» протокол подведения итогов аукциона от 19.04.2019 № 0306200005119000035-3-1, согласно которому заявка ООО «ДВМ» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об аукционе, вместе с тем, в прикрепленном варианте протокола подведения итогов аукциона (сканированный файл в формате pdf) указано, что заявка Общества соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем, блокировка денежных средств ООО «ДВМ» в размере обеспечения заявки на участие в аукционе на основании части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе является необоснованной и нарушает требования части 24 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, ошибочно разместившего на сайте электронной площадки и в ЕИС информацию о несоответствии заявки ООО «ДВМ» требованиям документации об аукционе, которые впоследствии  привели к  «необоснованной» блокировке денежных  средств Общества в размере обеспечения  заявки, формально нарушают требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, вместе с тем,  допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты определения победителя торгов и не нарушила его прав.  

Учитывая, что в результате допущенной технической ошибки были нарушены права ООО «ДВМ» в части необоснованной блокировки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об устранении нарушения требований части 24 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДВМ» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство участка автомобильной дороги Шуйская-Гирвас, км 30 - км 32 недостающими элементами обустройства в п. Марциальные Воды» (извещение № 0306200005119000035) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику – КУ РК «Управтодор РК» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны