Решение №04-40/51-2023 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/07/3-648/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-40/51-2023

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/07/3-648/2023

                                                                                                                           

                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «09» ноября 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено «14» ноября 2023 года                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Д на действия заказчика – ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплотрассы и горячего водоснабжения и теплотрассы от котельной до объектов Д57-61 (паропровод) в п. Марциальные воды Кондопожского муниципального района Республики Карелия  (извещение №32312851497),

при участии: представителей заявителя – (путем использования системы видео-конференц-связи), представителей заказчика –, полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок №2878198/3 от 20.10.2023 на участие в запросе предложений поступило 2 заявки, которые были отклонены по результатам их рассмотрения, в связи с чем запрос предложений признан несостоявшимся.

         Заявка ИП Д признана несоответствующей требованиям документации на основании подпункта 3.3.1 пункта 3.3 пункта 3 «Рассмотрение вторых частей заявок» подпункта 9.4 пункта 9 Раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке: вторая часть заявки участника не соответствует указанным в документации требованиям к содержанию, оформлению, составу заявки, указанным в документации о закупке – отсутствует письмо о том, что выполнение работ, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора не являются для участника крупной сделкой (раздел 8 подпункт 13.1 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке).  

          ИП Д. не согласна с решением комиссии заказчика, поскольку законодателем не предусмотрена обязанность одобрения индивидуальным предпринимателем самому себе крупной сделки, следовательно, требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки или письма о том, что выполнение работ, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора не являются для участника крупной сделкой, на нее не распространялось.

          Согласно позиции заказчика, требование о предоставлении вышеуказанного письма предусмотрено закупочной документацией, следовательно, распространялось на всех участников закупки без ограничений, таким образом, индивидуальный предприниматель должен был предоставить в составе заявки такой документ.

Заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» осуществляет закупочную деятельность на основании Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить обязанность представления копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

На основании подпункта 7 пункта 9.4.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «КарелКоммунЭнерго» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

По условиям документации вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо (раздел 8 подпункт 13.1 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке).

Решение о несоответствии второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается, в том числе, в случае, если вторая часть заявки участника не соответствует указанным в документации требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке (подпункт 3.3.1 пункта 3.3 пункта 3 «Рассмотрение вторых частей заявок» подпункта 9.4 пункта 9 Раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке).

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальным предпринимателем является гражданин (физическое лицо), который имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель в силу закона действует самостоятельно, от своего имени и в своих интересах. Необходимость одобрения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Следовательно, индивидуальному предпринимателю в составе второй части заявки предоставлять не только решение об одобрении крупной сделки, но и письмо о том, что такая сделка не является крупной, не требуется, более того, требование о предоставлении соответствующего письма не предусмотрено ни Законом о закупках, ни Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «КарелКоммунЭнерго».

Таким образом, заявка ИП Д. по указанному в протоколе основанию отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае признания жалобы обоснованной комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Одновременно с жалобой ИП Д., на указанную закупку рассматривалась жалоба ООО «С», не являвшегося участником закупки, которое обжаловало положения закупочной документации в части необходимости посева газонов в срок выполнения работ (не позднее 22.01.2024) и выполнения работ по ремонту паропровода в течение 3 рабочих дней после окончания работ по замене участков наружных сетей теплотрассы.

Подавая заявку на участие в закупке ИП Д. согласилась с положениями документации. После ознакомления с доводами жалобы ООО «С», индивидуальный предприниматель подтвердила свое намерение заключить договор подряда, а также сообщила, что имеет все ресурсы для его исполнения.

Учитывая вышеуказанную позицию, с целью восстановления нарушенных прав участника закупки, Комиссия Карельского УФАС России принимает решение о выдаче заказчику предписания об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок №2878198/3 от 20.10.2023 и повторном рассмотрении заявок с учетом настоящего решения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ИП Д. на действия заказчика – ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплотрассы и горячего водоснабжения и теплотрассы от котельной до объектов Д57-61 (паропровод) в п. Марциальные воды Кондопожского муниципального района Республики Карелия  (извещение №32312851497) обоснованной.

2. Признать в действиях ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.Выдать ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны