Постановление №010/04/7.32.4-123/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела №010/04/7.32.4-123/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» К** (паспорт гражданина Российской Федерации, дата рождения -, место рождения –), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в его отсутствие (о дате и времени составления административного протокола уведомлен, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вх.№1965 от 19.04.2019),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение от 16.03.2018 №160318/13333602/02 о проведении конкурса  №5К-18 на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг».

Организатор торгов – ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг».

Предмет конкурса - право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг»: объекты электросетевого хозяйства для осуществления передачи электроэнергии (исключая уличное освещение, домовые вводы и внутридомовые сети).

Согласно подпункту 2 пункта 31 Правил №67 извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Пунктом 35 Правил №67 предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Согласно разделу 1 конкурсной документации (извещение о проведении конкурса), а также пункту 2.1.8 раздела 2.1 конкурсной документации место расположения, описание и технические характеристики имущества, расположенного на территории Лоухского муниципального района (далее также «объекты»), права на которое передаются  по договору по результатам конкурса, приведены в приложении № 1 к КД.

Полный перечень имущества, выставляемого на торги, представлен в виде таблицы, включающей в себя 9 объектов, в отношении каждого объекта содержится следующая информация: его наименование, адрес местонахождения, индивидуализирующие характеристики  имущества, дата изготовления (постройки), фактический срок эксплуатации (месяцев), первоначальная (балансовая) стоимость в рублях, начисленная амортизация в рублях, код по классификатору, срок полезного использования (месяцев), норма амортизации, учет имущества (движимое/недвижимое).

В рамках рассмотрения жалобы АО «ПСК» было установлено, что в состав объекта имущества, имеющего порядковый номер <...> в таблице Перечня имущества - Сооружение BJI 0,4 кВ в поселке Софпорог Лоухского района РК протяженностью 3,8 км, входят воздушные линии электропередачи 0,4 кВ, построенные для технологического присоединения объектов заявителей в поселке Софпорог Лоухского района РК, принадлежащие АО «ПСК».

Указанное подтверждается Распоряжениями АО «ПСК» №444/3 от 15.11.2013 «О вводе в эксплуатацию объектов после проведенной реконструкции по технологическому присоединению», №218/3 от 30.09.2016 «О вводе в эксплуатацию объектов, построенных по технологическому присоединению», №262/3 от 30.12.2011 «О вводе в эксплуатацию объектов, построенных по технологическому присоединению», инвентарными карточками объекта основных средств (документы № П02101601 от 05.10.2016 и №П02100554 от 30.12.2011).

Таким образом, Организатор торгов включил в состав одного из объектов, выставленного на торги, имущество, принадлежащее АО «ПСК», то есть описание объекта под №3 не соответствует пункту 31 Правил №67.

Кроме того, 01.07.2015 между АО «ПСК» и Администрацией Лоухского муниципального района заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности №6; указанный договор в силу части 2 статьи 621 ГК РФ возобновлен на неопределенный срок и действовал на дату проведения торгов.

Пункт 1 Перечня имущества соответствует пункту 31 на странице 16 Договора, пункты 2-5 Перечня соответствуют пунктам 49-52 на страницах 14-15 Договора и пункты 8-9 Перечня соответствуют пунктам 4 и 17 на странице 14 Договора.

Организатором конкурса может быть только лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении имущества, выставляемого на торги (п. 4 Правил №67).

В силу части 3 статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Организатора торгов  пояснили, что на основании Распоряжения Государственного комитета по управлению государственным имуществом и организации закупок РК за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено государственное имущество Республики Карелия. Перечь имущества указан в Приложении №1 к распоряжению, где в пункте 14 содержится описание объекта электросетевого хозяйства - Сооружение ВЛ 0,4 кВ, пос.Софпорог, протяженностью 3,8 км. Описание указанного объекта в конкурсной документации полностью совпадало со сведениями, указанными в распоряжении; дополнительно отметили, что инвентаризация объектов не проводилась, что не исключает наличия несоответствий в описании объектов, выставленных на торги.

В части включения в состав предмета торгов объектов, находящихся в аренде у АО «ПСК», от представителей ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» были получены пояснения, согласно которым в процессе передачи в государственную собственность обозначенного имущества предприятие не было уведомлено сторонами договора о наличии арендных взаимоотношений между Администрацией Лоухского муниципального района и АО «ПСК». По данной причине предприятие не приняло мер по изъятию имущества от АО «ПКС» (данная позиция также отражена в письме исх.№26-5 от 17.05.2018).

Представители Организатора торгов признали доводы АО «ПСК» обоснованными; полагали, что обжалуемый конкурс необходимо аннулировать, в дальнейшем предприятие планирует провести инвентаризацию имущества и уточнить описание объектов, выставленных на торги с учетом владения АО «ПСК» воздушными линиями электропередачи 0,4 кВ, включенными в состав Объекта Сооружения ВЛ 0,4 кВ в поселке Софпорог Лоухского района РК протяженностью 3,8 км.

Оценив доводы жалобы АО «ПСК», Комиссия Карельского УФАС России признала их обоснованными; кроме того, пришла к выводу, что заключение договора по результатам торгов приведет к нарушению прав 3-х лиц: АО «ПСК» как обладателя части имущества и победителя торгов, который не сможет использовать все имущество, выставленное на торги (в составе, указанном в конкурсной документации).

Учитывая данные обстоятельства, Организатору торгов было выдано предписание №04-45/29-2018 от 21.05.2018 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов. Указанное предписание исполнено.

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 21 мая 2018 года №04-45/29-2018 в действиях ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» установлено нарушение пп. 2 п. 31 Правил.

За нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В частности, часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (на должностных лиц - штраф от 3 до 10 тысяч рублей).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Конкурсная документация утверждена приказом директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» от 03.04.2018 № 5К-18, - К**.

Приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Республики Карелия №330 от 29.12.2017  на должность директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» назначен К**.

29.12.2017 с руководителем унитарного предприятия заключен трудовой договор, в соответствии с которым К** назначается на должность директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» на срок с 29.12.2017 по 28.12.2022.

Согласно пунктам 2 и 3 трудового договора руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия; самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.

Руководитель распоряжается имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных действующим законодательством; совершает сделки от имени предприятия (п.4.3 и 4.4 трудового договора).

Руководитель при исполнении своих должностных обязанностей обязуется руководствоваться действующим законодательством, уставом предприятия и трудовым договором (п.6.2 трудового договора).

Руководитель предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и трудовым договором (п.18 трудового договора).

За ненадлежащее исполнение руководителем своих обязанностей  он может быть привлечен к административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ (п.19 трудового договора).

Таким образом, в действиях директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» К** содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании Определения о возбуждении дела №010/04/7.32.4-123/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.03.2019 К** надлежало явится в Карельское УФАС России 10.04.2019  в 10 часов 30 минут для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Письмом исх.№1-04 от 01.04.2019 (вх. №1623 от 01.04.2019) К** направил пояснения по факту вменяемого нарушения, а также копии документов - приказ о назначении на должность директора ГУП РК «КарлЭнергоХолдинг», трудовой договор.

На составление административного протокола К** не явился, явку своего представителя не обеспечил, ходатайства о переносе даты и времени составления протокола не заявлял, в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие.

Определением от 10.04.2019 дело об административном правонарушении №010/04/7.32.4-123/2019 было назначено к рассмотрению на 24.10.2019 в 10 час. 00 мин.

От К** поступило ходатайство (вх.№1965 от 19.04.2019) о рассмотрении  дела об административном правонарушении №010/04/7.32.4-123/2019 в его отсутствие в связи с его нахождением в отпуске, а также дополнительные пояснения по делу.

В частности, К** указал, что во исполнение Закона Республики Карелия от 26.06.2015 № 1908- ЗРК «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» за ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» были закреплены на праве хозяйственного ведения объекты электросетевого хозяйства Лоухского муниципального района, на основании Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 25.09.2017 №501-р.

В целях организации надежного электроснабжения потребителей и технического обслуживания Объектов электросетевого хозяйства ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» был организован конкурс №5К-18 (№160318/13333602/02 от 16.03.2018) на право заключения договора аренды по вышеуказанному имуществу. На период организации конкурсных процедур ГУЛ РК «КарелЭнергоХолдинг» не располагало информацией о том, что в состав воздушной линии 0,4 кВ в поселке Софпорог Лоухского муниципального района могут входить объекты, которые находятся в собственности АО «Прионежская сетевая компания», построенные в рамках технологического присоединения потребителей. Обратил внимание, что состав имущественного комплекса, а также его описание и технические характеристики были определены Администрацией Лоухского муниципального района в рамках его передачи в государственную собственность Республики Карелия; одновременно с этим, информация о наличии договорных взаимоотношений и обременения Объектов в виде действующего договора аренды №6 не была представлена в адрес ГУЛ РК «КарелЭнергоХолдинг».

При принятии решения о наложение административного штрафа К** просил учесть совершение им правонарушения впервые, признание вины и принятие с его стороны всех мер по исполнению предписания Карельского УФАС России №04-45/29-2018 от 21.05.2018.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функций указанных органов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного К** выразилась в нарушении указанным лицом требований пп.2 пункта 31 Правил №67 (ненадлежащее описание государственного имущества, права на которое передаются по договору аренды).

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Рассматриваемое правонарушение совершено по неосторожности, так как К** не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя в силу своего должностного положения должен был и мог их предвидеть; имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм действующего законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

К** в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении К**  своих должностных обязанностей. 

Вина должностного лица – К** в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.04.2019.

Место совершения административного правонарушения – адрес Организатора торгов – пр.Ленина, д.22А,  г.Петрозаводск.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 03.04.2018 (дата утверждения конкурсной документации).

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ  срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения К** к административной ответственности не истек.

По имеющейся в Карельском УФАС России информации, ранее К** к административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов не привлекался.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство, установленное п. 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного К** административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного К** административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не установлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Установленное должностным   лицом нарушение при организации и проведении обязательных   в       соответствии с    законодательством   РФ торгов     образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                                  К** своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч  рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» К** виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и  назначить  наказание  в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф по делу №010/04/7.32.4-123/2019 об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ  с  учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя- начальник

отдела контроля органов власти и закупок

Связанные организации

Связанные организации не указаны