Постановление №010/04/9.21-486/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А, пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»  

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

П.

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о прекращении производства по делу №010/04/9.21-486/2022

об административном правонарушении

 

29 сентября 2022 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-486/2022, возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Россети Северо-Запад» (ОГРН  1047855175785; ИНН 7802312751; почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А», пом. 16-Н; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.45; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности приобщена к материалам дела), в отсутствие П., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 18 июля 2022 года (вх. №3519) поступило заявление П. с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в ненаправление проекта договора на технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что 22 мая 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) П. подал заявку на осуществление технологического присоединения объекта ЛЭП-10 кВ, ТП 10/0,4 кВ, расположенного по адресу: п.Терву, Лахденпохский район, Республика Карелия, максимальной мощностью 464 кВт.

В ответ на заявку от 24 мая 2022 года ПАО «Россети Северо-Запад» направило заявителю запрос о предоставлении недостающих документов, а именно: наименование энергопринимающих устройств и их место нахождение, параметры элементов энергопринимающих устройств, информацию о наличии нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих ассиметрию напряжения в точках присоединения, план расположения энергопринимающих устройств, перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, а также «один из документов», предусмотренных подпунктом «г» пунктом 10 Правил технологического присоединения. 

В письме от 04 июня 2022 года П. указал, что «П.4 – наименование энергопринимающих устройств – ВЛ – 10 кВ Л-04С-03-13 оп.83 для электроснабжения дачных домов, расположенных вдоль моей ВЛ-10 кВ на ЗУ; П. 5 – количество точек присоединения – (одна), ВЛ-10 кВ Л-04С-03-13 опора №83 L= 3000 м. провод АС-50; мощность и количество присоединяемых к сети трансформаторов – 2 (два) 250 кВА+40 кВА; П.10 – нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих нессиметрию напряжения в точках присоединения – нет; п.12 – необходимости наличия технологической и аварийной брони – нет; документы на собственность и план расположения - прилагаются ; для выбора оптимального варианта платы за ТП, прошу произвести расчет платы за технологическое присоединения моей ВЛ-10 кВ к сетям Карельского филиала в районе п.Терву, Лахденспохского района, Республика Карелия посредством применения стандартизованных ставок, либо посредством применения ставок за единицу максимальной мощности, установленных Постановлением  Государственного комитета по ценам и тарифам от 18 декабря 2020 года №186».

Однако, 09 июня 2022 года ПАО «Россети Северо-Запад» направило повторно заявителю запросы о предоставлении недостающих документов, а именно сообщило о необходимости обозначения на плане расположение энергопринимающих устройств; представить перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Отвечая на указанный запрос, заявитель в письме от 18 июня 2022 года сообщил «о необходимости увеличения мощности в точке подключения, а именно – опора №83 Л-04С-03-13 ВЛ – 10 кВ. Конкретное местоположение его энергопринимающих устройств будет определено проектом. Еще раз подтвердив, что энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики – нет. Документы на собственность и план расположения – приложены. Для выбора оптимального варианта платы за ТП, заявитель просит произвести расчет платы за технологическое присоединения моей ВЛ-10 кВ к сетям Карельского филиала в районе п.Терву, Лахденспохского района, Республика Карелия посредством применения стандартизованных ставок, либо посредством применения ставок за единицу максимальной мощности, установленных Постановлением Государственного комитета по ценам и тарифам от 18 декабря 2020 года №186».

Вместе с тем 14 июля 2022 года ПАО «Россети Северо-Запад» вновь направило заявителю запрос о предоставлении недостающих документов, а именно: запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств, количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств. При этом сетевая организация отмечает, что подключаемые энергопринимающие устройства находятся на трех разных земельных участках, в связи с чем необходимо в заявке на технологическое присоединение указать три точки присоединения, а также распределение мощности по ним.

Здесь необходимо отметить, что с заявлением П. предоставил только копии вышеуказанных документов (запросы сетевой организации от 24 мая 2022 года, от 09 июня 2022 года, от 14 июля 2022 года, ответы на запросы от 04 июня 2022 года, от 18 июня 2022 года). Однако, заявитель не предоставил заявку и документы, приложенные к ней, а также документы, подтверждающие дату размещения заявки в личном кабинете и право собственности на объект.

Вместе с тем, по утверждению П., на момент направления обращения в адрес антимонопольного органа проект договора на технологическое присоединение заявителем получен не был.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, а также заключение договора.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

и(1)) этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта);

и(2)) этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Пунктом 10 Правил технологического присоединения установлено, что к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «н» и «о» настоящего пункта):

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з(1)) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, - справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора;

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

л) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его членам, - заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или собственниками, или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

м) копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации - в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии (мощности), указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем, и указанное решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти получено до подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение замещающего объекта;

н) в случае подачи заявки на основании пункта 8(7) настоящих Правил - копия договора о комплексном развитии территории, а также копии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка;

о) в случае подачи заявки на основании пункта 8(8) настоящих Правил - копии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае подачи заявки юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом - также копии документов, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 8(8) настоящих Правил);

п) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(1)" пункта 9 настоящих Правил, - копия утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории;

р) при наличии в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "и(2)" пункта 9 настоящих Правил, - копии проектной документации, либо проекта планировки территории, либо разрешения на строительство, предусматривающих этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

с) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - копия утвержденной в установленном порядке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию (при наличии).

Согласно пункту 11 Правил  технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Непосредственно процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирована пунктом 15 Правил технологического присоединения, а в пункте 16 определены существенные условия договора. 

В соответствии с абзацем 3 пункта 15 Правил технологического присоединения , в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

При этом абзацем 14 пункта 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связаны с ней, поскольку наличие отдельного вида экономической деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 10 Правил технологического присоединения).

На основании приказа ФСТ России от 03 августа 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 11 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-50/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-77/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 19 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-128/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-103/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 05 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-196/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-203/2022 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 28 июля 2022 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен П.; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 29 августа 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку П. с приложенными к ней документами и с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете);

- всю имеющуюся переписку с П. по вопросу технологического присоединения его энергопринимающих устройств (с подтверждением размещения в личном кабинете);

- причины и правовые обоснования ненаправления П. проекта договора на технологическое присоединение, технических условий и счета, либо направления с нарушением установленного срока (с приложением копий подтверждающих документов);

- объяснения и правовые обоснования направления П. запросов о предоставлении недостающих документов от 24 мая 2022 года, от 09 июня 2022 года, от 14 июля 2022 года;

- копии ответов П. от 04 июня 2022 года и 18 июня 2022 года на вышеуказанные запросы; 

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 08 августа 2022 года №МР2/3/119-06/6660 (вх. от 15 августа 2022 года №3944) пояснило, что 22 мая 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) поступила заявка П. на осуществление технологического присоединения (увеличение мощности) малоэтажной жилой застройки, расположенной в п.Терву Лахденпохского района Республики Карелия. Заявленная максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 300 кВт (при напряжении 10 кВ), максимальная мощность ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств – 164 кВт (при напряжении 10 кВ).

Однако, по мнению сетевой организации, П. в нарушение пунктов 9-10 Правил технологического присоединения в пункте 4 заявки не указал наименование энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» и их местонахождение (к электрическим сетям сетевой организации присоединен принадлежащих заявителю  объект электросетевого хозяйства – ВЛ-10 кВ, о чем составлен Акт об осуществлении технологического присоединения от 10 октября 2019 года (присоединенная мощность 164 кВт); в пункте 5 заявки не указал технические параметры элементов энергопринимающих устройств, а также технические характеристики энергопринимающих устройств, количество и мощность присоединяемых к сети трансформаторов; в пункте 10 заявки отсутствует информация о наличии нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения. Кроме того, к заявке не приложен план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; не предоставлен перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, а также один из следующих документов:

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающих устройства заявителя;

копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута).

Учитывая изложенное, в ответ на заявку П. ПАО «Россети Северо-Запад» 24 мая 2022 года направило заявителю запрос о предоставлении пояснений и недостающих документов (исх.  № МР2/3/135/4371).

09 июня 2022 года в адрес сетевой организации от П. поступили дополнительные документы и сведения, однако, по мнению сетевой организации, заявитель в нарушение пунктов 9-10 Правил технологического присоединения вновь не представил часть необходимых документов.

Во-первых, на плане расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, П.  не обозначил энергопринимающие устройства, указанные в пункте 4 заявки. Так, в заявке от 22 мая 2022 года в качестве энергопринимающих устройств указана малоэтажная жилая застройка, однако, не указан кадастровый номер объекта или земельного участка, на котором таковая располагается. В уточнениях к заявке от 09 июня 2022 года наименование энергопринимающих устройств – ВЛ-10 кВ Л-04С-03-13, однако, не указан кадастровый номер объекта ВЛ-10 кВ или земельного участка, на котором данный объект располагается. Вместе с тем П. представил выписки ЕГРН и план земельных участков, которые, в свою очередь, находятся на расстоянии нескольких километров от существующей точки присоединения и не являются объектом, в отношении которого заявителем запрашивается увеличение присоединенной мощности.

Во-вторых, П. не предоставил перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики.

В связи с указанным, ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес заявителя повторный запрос исх. от 09 июня 2022 года № МР2/3/135/4876.

18 июня 2022 года П.  предоставлен ответ со схемой расположения земельных участков. В свою очередь ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 14 июля 2022 года № МР2/3/135-17/5858 сообщило о необходимости указания в заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям трех точек присоединения с распределением по ним запрашиваемой максимальной мощности.

Письмом от 29 августа 2022 года №МР 2/3/119-06 (вх. №4147) ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало об отложении составления протокола по делу №010/04/9.21-486/2022 на иную дату, в связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя.

Учитывая изложенное, определением от 29 августа 2022 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-486/2022» срок проведения административного расследования был продлен до 29 сентября 2022 года; составление и подписание протокола назначено на 16 часов 00 минут 29 сентября 2022 года. 

По результатам рассмотрения имеющихся в деле документов установлено, что 22 мая 2022 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) поступила заявка П. на осуществление технологического присоединения (увеличение мощности) малоэтажной жилой застройки, расположенной в п.Терву Лахденпохского района Республики Карелия (кадастровый номер земельного участка не указан). Согласно пунктам 5,6 указанной заявки количество точек присоединения с указанием технической параметров элементов энергопринимающих устройств – 1, наименование точки присоединения – ВЛ-10 кВ Л-04С-03-10 оп.83, максимальная мощность энергопринимающих устройств – 464 кВт (максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 300 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств – 164 кВт).

В свою очередь согласно предоставленным П. в адрес сетевой организации документам с письмом от 09 июня 2022 года (удовлетворяющим требования подпункта «г» пункта 10 Правил технологического присоединения) принадлежащие ему энергопринимающие устройства, технологическое присоединение которых заявитель планирует осуществить от ВЛ-10 кВ Л-04С-03-10 (в рамках заявки от 22 мая 2022 года),   находятся на трех земельных участках.

Резюмируя вышеобозначенное, прихожу к выводу об обоснованности уточнения сведений по заявке П. и, соответственно, запроса подтверждающих документов.

При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для квалификации действий ПАО «Россети Северо-Запад», как нарушающих Правила технологического присоединения.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-486/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководителя управления                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны