Решение №010/06/104-41/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-41/2022 об отказе во включении ... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-41/2022

04-17/21-2022

 

КУ РК «УКС РК»

***

 

ИП Фоменко А.В.

***

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-41/2022

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

 

                       

25 января 2022 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

           

           

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

***,

 

при участии представителя КУ РК «УКС РК» - *** (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

при участии ИП Фоменко (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до перерыва;

 

УСТАНОВИЛА:

 

казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия) (далее – Заказчик, КУ РК «УКС РК») представило в Карельское УФАС России (вх. № 209 от 18.01.2022) сведения в отношении ИП Фоменко *** (далее – Поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- сведения в отношении ИП Фоменко ***;

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306200006421000089); Заказчик – КУ РК «УКС РК»; наименование аукциона - поставка хозяйственного инвентаря для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации в пос. Деревянка Прионежского муниципального района»; электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

Рассмотрение сведений в отношении ИП Фоменко назначено на 24.01.2022 в 11 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

 С целью получения дополнительных документов и информации в рассмотрении настоящих сведений был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 25.01.2022.

  После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией без участия представителей Заказчика, Поставщика.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

18.10.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации в пос. Деревянка Прионежского муниципального района» (извещение № 0306200006421000089).

Начальная максимальная цена контракта – 539 527,00 рублей.     

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2021 №0306200006421000089-1 в адрес Заказчика поступили 2 заявки, обе заявки допущены до участия в нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.10.2021 №0306200006421000089-2 на основании рассмотрения вторых частей заявок, согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся. Участник, с которым по результатам проведения процедуры закупки заключен контракт – ***. Стоимость государственного контракта составила 539 527,00 рублей.

17.11.2021 между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт № 45-21 на поставку хозяйственного инвентаря для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации в пос. Деревянка Прионежского муниципального района» (далее - контракт) (реестровый номер контракта 2100104131521000070).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку хозяйственного инвентаря для объекта: «Строительство здания общеобразовательной организации в пос. Деревянка Прионежского муниципального района» (код ОКПД2 – 25.99.12.112) (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

Согласно пункту 1.2. контракта номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели – Техническими требованиями (приложение № 2 к Контракту).

Пунктами 5.1, 7.2 контракта определено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в период не ранее 15.11.2021 и не позднее 01.12.2021.

В соответствии с пунктом 11.3 контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В пунктах 12.3, 12.4 контракта указано, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Из обращения Заказчика следует, что ИП Фоменко не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные условиями контракта.

Срок завершения выполнения работ в соответствии с пунктом 5.1 государственного контракта - 01 декабря 2021 года. Однако в установленный контрактом срок поставка оборудования по контракту не осуществлена.

02.12.2021 КУ РК «УКС РК» направил в адрес Поставщика претензионное письмо, в котором Заказчик требовал незамедлительно поставить оборудование, указанное в Спецификации по контракту. В случае не поставки товара Заказчик предупреждал о намерении расторгнуть контракт с Поставщиком в одностороннем порядке, направить заявление в Карельское УФАС России о включении сведений в отношении ИП Фоменко в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеуказанного, а также пунктов 12.3, 12.4 контракта, 06.12.2021 Заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта № 45-21 от 17.11.2021 в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктами 12.3, 12.4 контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.12.2021 Заказчик направил Поставщику решение о расторжении контракта в одностороннем порядке заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте, а также данное решение было опубликовано на сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Заказчиком датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 06.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 17.01.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Согласно пояснениям ИП Фоменко, Поставщику не удалось в срок исполнить свои обязательства по контракту в связи с возникающими в ходе его исполнения разногласиями, не решенными вопросами со стороны Поставщика по условиям контракта, согласованию поставки товара, на которые, как утверждает ИП Фоменко, не всегда получал ответы и разъяснения от Заказчика по электронной почте, при телефонных переговорах.

Комиссия установила, что обязанность Поставщика незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта предусмотрена пунктом 3.1.8 контракта.

Письмами в адрес Заказчика от 08.11.2021, 19.11.2021 Поставщик сообщал о невозможности с его стороны выполнить контракт в полном объеме и установленные сроки, просил рассмотреть возможность поставки аналога товара и заключения дополнительного соглашения об уменьшении суммы контракта.

В связи с отсутствием возможности исполнить в полном объеме государственный контракт, 25.11.2021 Поставщик в письме Заказчику просил принять перечень оборудования на сумму 133 597, 00 рублей в соответствии со спецификацией и заключить дополнительное соглашение об уменьшении суммы контракта.

29.22.2021 ИП Фоменко направил в адрес Заказчика письмо, в котором отказывался от перечисления Заказчиком авансового платежа в размере 30% от стоимости контракта в связи с отсутствием возможности его исполнить.

Таким образом, ИП Фоменко предпринимал меры по исполнению контракта: извещал Заказчика о препятствующих исполнению контракта обстоятельствах, пытался согласовать поставку аналогичного товара, частично поставил необходимый товар, оплатил пени и штраф за просрочку исполнения обязательств по контракту.

Из чего следует, что Поставщик не уклонялся от исполнения контракта, соответственно, не имел умысла сорвать закупку и, следовательно, не подлежит привлечению к специальной мере ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

КУ РК «УКС РК» на заседании Комиссии Карельского УФАС России не настаивало на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ИП Фоменко заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее сведений в отношении ИП Фоменко о включении в реестр недобросовестных поставщиков в Управление не поступало.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП Фоменко в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны