Решение №№ 010/06/105-572/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-572/2019 от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «ЭКО-СЕРВИС» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-СЕРВИС» на действия заказчика – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора глюкозы BIOSEN С-Line Clinic (извещение
№ 0306300001219000230) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

 

 

 

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе, которые нарушают права участников, а именно:

  1. Установленное Заказчиком к товару «Раствор глюкоза/лактат» требование к упаковке с содержанием ключ-карты(чип-карта), используемым в анализаторе глюкозы и лактата «Biosen» для его активации и контроля количества исследуемых тестов является избыточным в связи с тем, что активация имеющегося у Заказчика анализатора «Biosen» не требуется, а также Заявитель указывает, что ключ-карта производится только производителем имеющегося у Заказчика анализатора, что, по мнению Заявителя, содержит признаки ограничения числа участников закупки.
  2.  В отношении товара по позициям № 2-3 Технического задания «Раствор глюкоза/лактат» и «раствор гемолизата» содержится ограничение по фасовке реагента: «Флакон не менее 5 л». Кроме того, в техническом задании приведен несуществующий состав фосфатного буфера.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной.  

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» <…> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 29.07.2019.

Номер извещения: 0306300001219000230.

Краткое наименование: поставка реактивов и расходных материалов для анализатора глюкозы BIOSEN С-Line Clinic.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru/.

Заказчик: ГБУЗ «Пудожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 129 929,94 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2019 №0306300001219000230-1 было подано 2 (две) заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2019 №0306300001219000230-2 участие в аукционе принимали 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2019 №0306300001219000230-3 победителем аукциона признано ООО «МЕДТЕХНИКА» с предложенной ценой контракта 128 211,96 руб.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2019 в 11 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 16.08.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей сторон.

 

 

 

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу императивных требований Закона о контрактной системе Заказчик при объявлении закупки обязан определить характеристики товара и показатели, позволяющие установить соответствие предлагаемых участниками аукциона товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком.

При этом, исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и необходимых для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Техническим заданием документации об аукционе предусмотрено, что к поставке предлагаются реактивы и расходных материалов для анализатора глюкозы BIOSEN С-Line Clinic:

 

 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что требование к упаковке с содержанием ключ-карты с кодом обусловлено потребностью учреждения.

В ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» установлен анализатор глюкозы и лактата BIOSEN С-Line Clinic модель GP+ производства EKF-diagnostic GmbH (Германия) на котором выполняются исследования при оказании медицинской помощи. Исследования на анализаторе проводятся ежедневно (при необходимости в выходные, праздничные дни и ночное время).

В Техническом задании документации об аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения Заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.

В рассматриваемом случае, указание Заказчиком на необходимость поставки расходных материалов с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа их применения.

Наличие ключ-карты и её использования предусматривается Руководством пользователя на анализатор глюкозы и лактата BIOSEN С-line GP+ (далее - Руководство).

Так, пунктом. 7.1.1. Руководства предусмотрено, что количество тестов поступает на прибор с помощью ключ-карты. Ключ- карты всегда привязаны к определенному прибору через серийный номер <...> Ключ-карта поставляется в комплекте с реактивами и служит для активации прибора, а также контроля количества тестов.

Ключ-карта позволяет отслеживать количество произведенных тестов и использованных реагентов. Карта программируется на определенное количество тестов, что позволяет заказчику одновременно знать и заказывать необходимое количество реагентов с новой ключ-картой для возобновления работы прибора.

На странице 5 Руководства производителем аппарата указывается на необходимость использовать только принадлежности и расходные материалы, произведенные компанией EKF- diagnostic GmbH, Германия.

Следует отметить, что в письме Росздравнадзора РФ от 22.06.2017 исх. №04-31270/17 указано, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том
числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 отмечено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Заявителем или иными лицами проводились какие-либо совместные с производителем оборудования испытания расходных материалов на совместимость с анализатором BIOSEN.

Дополнительно Карельское УФАС России отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

  1. Довод Заявителя о том, что в отношении товара по позициям № 2-3 Технического задания «Раствор глюкоза/лактат» и «раствор гемолизата» содержится ограничение по фасовке реагента: «Флакон не менее 5 л» не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Заявленные требования к характеристикам реагентов, фасовке для нужд Заказчика установлены исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требование к объему упаковки рассчитано в соответствии с количеством проводимых исследований, возможностями складских помещений и является оптимальным для максимальной производительности работы. Именно такой объем упаковки обеспечивает наилучшее соотношение между экономическими и временными потерями при фасовке реагента при осуществлении рабочего процесса в учреждении.

Относительно установления характеристик к составу растворов «фосфат Na-47%, фосфат К-51%, цитрат Na-1%, азид Na-1%» Заказчик пояснил следующее.

Заказчиком установлены уточняющие данные для получения реагентов с теми же характеристиками, которые используются в настоящее время, что в свою очередь не должно привести к сбою в работе анализатора и поучению искаженных данных.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Доказательства невозможности поставки требуемого товара Заявителем не представлены.

Кроме того, отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к расходным материалам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

Кроме того, к рассматриваемой жалобе Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, либо иным образом нарушают положения Закона о контрактной системе. Данный факт косвенно подтверждается и количеством допущенных участников электронного аукциона – 2.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКО-СЕРВИС» на действия заказчика – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для анализатора глюкозы BIOSEN С-Line Clinic (извещение
№ 0306300001219000230) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                 ____________ ***

 

Члены комиссии                                                                        ____________ ***

 

                                                                                                      ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны