Постановление №010/04/9.21-614/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-614/20... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литера А, пом. 16-Н, г. Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 

ул. Кирова, д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

М.

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-614/2022

об административном правонарушении

 

21 октября 2022 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-614/2022, возбужденного в отношении публичного  акционерного общества «Россети Северо-Запад» (ОГРН  1047855175785; ИНН 7802312751, почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера «А», пом. 16-Н; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул.Соборная, д.31; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45; далее – ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая компания, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности приобщена к материалам дела), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 08 августа (вх. №3817) поступило заявление М. с жалобой на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-19421П/21(далее – Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения земельного участка, расположенного в д.Гомсельга Кондопожского района Республики Карелия.

Согласно заключенному договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения. Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителем 26 августа 2021 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 28 февраля 2022 года (указанное обусловлено нормой статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Технические условия для присоединения к электрическим сетям являются неотъемлемой частью договора.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения №1 к Договору от 13 декабря 2021 года технические условия №СПБ80-19421П/21-001 от 10 августа 2021 года были заменены на технические условия №СПБ80-19421П/21-002 от 13 декабря 2021 года.

Из пунктов 3,4,8 технических условий для присоединения к электрическим сетям №СПБ80-19421П/21-002 от 13 декабря 2021 года (далее-технические условия) следует, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, источник питания – ВЛ-0,4 кВ от ТП-3444 Л-2 Гомсельга-Дачи (ПС 35 кВ Кончезеро (ПС 2П)).

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

строительство ЛЭП 0,4 кВ от ближайшей опоры существующей ВЛ-0,4 кВ от ТП-3444 Л-2 до границы земельного участка заявителя;

выполнение требований к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также требований действующих НТД;

допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, указанного в предыдущем пункте;

обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявительницы к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявительницы электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

приобретение и монтирование энергопринимающих установок в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в договоре;

при необходимости выполнение строительства ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок, а также мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных устройств в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004, ГОСТ и НТД.

при необходимости установление дополнительных опор в пределах границ участка заявителя;

выполнение требований к коммутационным аппаратам (устройства защиты, устанавливаемые в сетях заявительницы, должны автоматически отключать защищаемую цепь при ненормальных режимах в сетях заявительницы; номинальный ток устройств контроля величины максимальной мощности, устанавливаемый в сетях заявительницы, должен соответствовать величине заявляемой максимальной мощности).

Пунктом 1 дополнительного соглашения №2 к Договору от 31 марта 2022 года срок оказания услуг по осуществлению технологического присоединения был продлен до 30 апреля 2022 года. Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, необходимо отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае не может превышать 6 месяцев.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, обозначенных в пункте 14 Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и  сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 августа 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которого распространяются нормы статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу от 08 июня 2021 года №010/04/9.21-256/2021 - 800 000 рублей; постановление от 11 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-50/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 марта 2022 года по делу №010/04/9.21-77/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 19 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-128/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 29 апреля 2022 года по делу №010/04/9.21-103/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 05 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-196/2022 – штраф 300 000 рублей; постановление от 12 мая 2022 года по делу №010/04/9.21-203/2022 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 12 сентября 2022 года в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен М.; составление и подписание протокола запланировано на 12 часов 00 минут 07 октября 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку М. с приложенными к ней документами и с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете);

-типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителя либо с указанием даты размещения в личном кабинете заявителя;

- письменные пояснения по факту выдачи М. технических условий от 13 декабря 2021 года №СПБ80-19421П/21-002 (с приложением копий подтверждающих документов, в том числе имеющейся переписки по указанному вопросу);

- сведения об оплате по договору;

-переписку сетевой организации с М. по вопросу технологического присоединения объекта заявителя (с приложением копий подтверждающих документов);

-письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя;

-сведения о проделанных ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятиях в целях осуществления технологического присоединения объекта М.;

- копию Акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации (при наличии);

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 19 сентября 2022 года №МР2/3/119-06/7916 (вх. от 20 сентября 2022 года №4481) пояснило, что 04 августа 2021 года через портал ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE_portal) поступила заявка М. на осуществление технологического присоединения земельного участка, расположенного в Кондопожском районе Республики Карелия, в связи с чем 19 августа 2021 года ПАО «Россети Северо-Запад» разместило в личном кабинете заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СПБ80-19421П/21, счет и технические условия. Плата за технологическое присоединения была внесена заявителем 26 августа 2021 года, что подтверждается платежным поручением №940408.

Согласно техническим условиями от 10 августа 2021 года №СПБ80-19421П/21-001 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад». При этом в соответствии с пунктом 10 указанных технических условий строительство объектов «последний мили» со стороны сетевой организации не требовалось.

 Однако, после выдачи технических условий от 10 августа 2021 года №СПБ80-19421П/21-001 ПАО «Россети Северо-Запад» установило, что в целях исполнения обязательств по договору с заявителем обществу необходимо было осуществить строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-344 ориентировочной протяженностью 0,185 км, а также установку прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности (на проектируемой опоре ВЛ-0,4 кВ) с необходимым комплексом монтажа.

Учитывая изложенное, пунктом 1 дополнительного соглашения №1 к Договору от 13 декабря 2021 года технические условия №СПБ80-19421П/21-001 от 10 августа 2021 года были заменены на технические условия №СПБ80-19421П/21-002 от 13 декабря 2021 года. При этом срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя был изменен на 6 месяцев с момента заключения Договора.

При этом общество обращает внимание, что после заключения Договора с М. в адрес сетевой организации с заявками на технологическое присоединения объектов, расположенных в непосредственной близости от земельного участка М., обратились Ф., А. По итогам выезда и осмотра земельных участков сотрудниками сетевой организации были изменены технические решения. Так, с учетом необходимости подключения двух дополнительных участков и обеспечения качества поставляемой электроэнергии на принадлежащие заявителям объекты, трасса проектируемой линии электропередачи ВЛ-0,4 кВ была изменена. 

Реализация заключенного с М. Договора осуществлялась в рамках инвестиционного проекта: «Строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ т ТП-3444 в д.Гомсельга Кондопожского района Республики Карелия (технологическое присоединение М. №СПБ80-19421П/21 от 04 августа 2021 года, Ф. №СПБ80-32375П/21 от 12 января 2022 года, А. №СПБ80-32532П/21 от 14 января 2022 года).

Дополнительно в указанном письме ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало о снижении размера административного штрафа на основании положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку мероприятия по договору с М. со стороны сетевой организации выполнены в полном объеме: 19 сентября 2022 года оформлены и размещены в личном кабинете заявителя Акт допуска прибора учета в эксплуатацию №227272, Акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом общество обращает внимание, что по состоянию на 01 июля 2022 года в Карельском филиале ПАО «Россети Северо-Запад» находилось на исполнении 1690 договоров на осуществление льготного технологического присоединения: физические лица до 15 кВт (далее - ЛТП), для реализации которых требуются капитальные вложения со стороны сетевой организации и к категории которых, в том числе, относится договор с М. Существующий объем обязательств сетевой организации по заключенным договорам ЛТП не покрывается финансированием (средствами инвестиционной программы филиала).

В рамках тарифно-балансовых решений сетевой организации выделяются средства на покрытие затрат по договорам ЛТП в объёме 300 млн. руб. в год, в то же время накопленный объем затрат, необходимых для реализации заключенных договоров с ЛТП, превышает 1 млрд. руб. Столь высокие затраты обусловлены большими объемами строительства электросетевых объектов до удаленных объектов заявителей с минимальной заявленной мощностью. Для решения вопроса финансирования мероприятий по реализации договоров ЛТП Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес регулирующего тарифного органа предложение о включении в необходимую валовую выручку на 2022 год затрат на реализацию неисполненных договоров ЛТП в размере 754 млн. руб., однако, данное предложение регулирующий орган не поддержал.

Таким образом, общество отмечает, что деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц осуществляется ПАО «Россети Северо-Запад» в тяжелых финансово-экономических условиях, а значительные размеры административных штрафов за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению ухудшают финансовое положение сетевой организации и еще больше ограничивают возможность своевременной реализации договоров льготного технологического присоединения.

Кроме того, сетевая организация сообщила, что не уклонялось от исполнения обязанности по договору с заявителем, однако, вынуждена была соблюдать очередность в реализации инвестиционных проектам по договорам с более ранними сроками исполнения.

07 октября 2022 года в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад», в отсутствие заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 07 октября 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-614/2022», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 21 октября 2022 года в 14 часов 30 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствует как о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад» сроков направления (размещения в личном кабинете) документов на технологическое присоединение (условий договора, технических условий, счета на оплату) при заключении с М. договора на технологическое присоединение (с учетом даты направления заявки 04 августа 2021 года документы необходимо было разместить до 17 августа 2021 года включительно), так и о нарушении сроков осуществления технологического присоединения объекта заявителя, предусмотренных  подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором (мероприятия подлежали выполнению не позднее 28 февраля включительно, фактически исполнены 19 сентября 2022 года).

 При этом констатирую, что из представленных ПАО «Россети Северо-Запад» документов следует, что общество непосредственно после выдачи М. технических условий от 10 августа 2021 года №СПБ80-19421П/21-001 со сроком исполнения обязательств по заключенному с ним договору в течение 30 рабочих дней установило необходимость строительства линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП-344 ориентировочной протяженностью 0,185 км, а также установку прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности (на проектируемой опоре ВЛ-0,4 кВ) с необходимым комплексом монтажа и спустя 4 месяца выдало М.  технические условия от 13 декабря 2022 года №СПБ80-19421П/21-002.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что просрочка срока исполнения обязательств по договору №СПБ80-19421П/21 составила 6 месяцев 19 дней и фактически превысила срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта М., а также факт несоблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» сроков размещения документов на технологическое присоединение в личном кабинете заявителя, который, в свою очередь, свидетельствует о затягивании обществом процесса технологического присоединения, констатирую невозможность применения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не обоснован в силу части 3.3. статьи 28.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Россети Северо-Запад» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – д.Гомсельга, Кондопожский район, Республика Карелия; ул. Кирова д. 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия. 

Время совершения административного правонарушения – 18 августа 2021 года (нарушение сроков размещения документов на технологическое присоединение); 01 марта 2022 года (нарушение сроков технологического присоединения).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «Россети Северо-Запад» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751, почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.3, литера «А», пом. 16-Н; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул.Соборная, д.31; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-614/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны