Постановление №№010/04/9.21-270/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-270/20... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***,   рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-270/2019, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ***; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Н. и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 24 апреля 2019 года (вх. №2051) из Прокуратуры Олонецкого района Республики Карелия поступило заявление Н. от 19 апреля 2019 года с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30 июля 2018 года №ОЛ0055-18 (далее – договор).

Проанализировав поступившее заявление и приложенные к нему документы, установлено, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 30 июля 2018 года №ОЛ0055-18 об осуществлении технологического присоединения для энергоснабжения жилого дома по адресу: 186004, Республика Карелия, Олонецкий район, п. Ильинский, ул. Заречная, кадастровый номер ЗУ 10:14:0050120:70.

Согласно пункту 1.5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня его заключения, срок осуществления технологического присоединения истек 30 ноября 2018 года.

В соответствии с пунктом 1.4 договора технические условия являются неотъемлемой частью договора; срок их действия составляет 2 года со дня заключения договора.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств установлена в размере 550 руб.

Техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 30 июля 2018 года №ОЛ0055-18 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет разработку проекта электроснабжения объекта; строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №19 ВЛИ-0,4 кВ ф. 2.2 от ТП-1218 до границы участка заявителя; установку на границе балансовой принадлежности прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии.

Заявитель в свою очередь обязан выполнить следующие мероприятия: от точки присоединения, указанной в пункте 7 настоящих технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации; заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок; установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки.

Пунктом 7 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является ближайшая проектируемая опора АО «ПСК» ВЛИ-0,4 кВ ф 2.2 от ТП-1218.

В силу подпункта 2.1.1 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемы энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Подпунктом 2.2.1 договора предусмотрена обязанность заявителя по уведомлению сетевой организации о выполнении технических условий после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями.

Проанализировав нормативно-паровую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей (максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно), уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 4 месяцев.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и осуществить сетевой организации фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) мощности.

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой права не исполнять свои обязательства. При этом ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия собственника энергопринимающих устройств, равно как и бездействие сетевой организации может привести к невозможности исполнения обязательств самим собственником.

Применительно к рассматриваемому случаю должностное лицо Карельского УФАС России обращает внимание на тот факт, что Н. необходимо от точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП. Вместе с тем обязанность по проектированию и строительству точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий, возложена именно на сетевую организацию. АО «ПСК» не представило надлежащих доказательств исполнения указанного мероприятия, что позволяет судить об отсутствии опоры и, как следствие, невозможности заявителю исполнить свою часть мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которого распространяются нормы статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02 марта 2018 года по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 05 марта 2018 года по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 06 марта 2018 года по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 14 марта 2018 года по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 04 июня 2018 года по делу № 03-17/37-2018 - штраф 300 000 руб., постановление от 07 июня 2018 года по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 22 мая 2018 года по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 29 июня.2018 года по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 07 июня 2018 года по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 19 июня 2018 года по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27 июля 2018 года по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 02 августа 2018 года по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 03 октября 2018 года по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 09 октября 2018 года по делу № 03-17/85-2018 – штраф 3000 000 руб., постановление от 16 октября 2018 года по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 13 декабря 2018 года по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 27 ноября 2018 года по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 29 октября 2018 года по делу № 03-17/106-2018 года – штраф 600 000 руб.) применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного в соответствии с определением от 06 мая 2019 года было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, составление протокола назначено на 29 мая 2019 года 11 часов 00 минут. При этом АО «ПСК» надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку Н. с приложенными к ней документами;

- договор (с отметкой о регистрации) и технические условия к нему;

-уведомление Н. о выполнении технических условий;

-документы, составленные сетевой организацией по результатам осмотра электроустановок и проверки выполнения заявителем технических условий, или указания причин не составления таковых;

-переписку сетевой организации с Н. по вопросу технологического присоединения ее заявителя;

-письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 15 мая 2019 года №8741 (вх. от 16 мая 2019 года №2359) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации в связи с потребностью сбора подробной информации в разных профильных отделах.

Письмом от 22 мая 2019 года №б/н (вх. от 23 мая 2019 года №2493) сетевая организация сообщила, что Н. направил 08 июня 2018 года заявку на технологическое присоединение; подписанный со стороны заявителя договор и технические условия поступили в адрес АО «ПСК» 30 июля 2018 года. Таким образом срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 30 ноября 2018 года. Одновременно АО «ПСК» обращает внимание, что до настоящего момента уведомление о выполнении технических условий со стороны Н. в адрес АО «ПСК» не поступило.

Ввиду невозможности достоверно установить (из письма от 22 мая 2019 года) были ли сетевой организацией осуществлены мероприятия по технологическому присоединению, определением от 24 мая 2019 года были истребованы дополнительные сведения по настоящему делу, а именно надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие выполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных пунктом 10 технических условий от 30 июля 2018 года №ОЛ0055-18, а также письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором от 30 июля 2018 года №ОЛ0055-18 срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Отвечая на указанное определение, АО «ПСК» в письме от 28 мая 2019 года №9615 сообщило, что мероприятия по технологическому присоединению к настоящему времени не завершены. Относительно причин невыполнения таковых мероприятий АО «ПСК» указало следующее.

Источником финансирования деятельности сетевой организации по реконструкции объектов электросетевого хозяйства для присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям может являться лишь финансирование в рамках инвестиционных программ. Сроки получения сетевыми организациями денежных средств из указанных источников финансирования при фактическом отсутствии собственных денежных средств превышают сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленные Правила технологического присоединения; законодательно вопрос финансирования деятельности сетевых организаций для соблюдения сроков, установленных Правилами технологического присоединения, до настоящего времени не урегулирован.

АО «ПСК», являясь регулируемой со стороны органов государственной власти организацией, не вправе отказаться от исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, однако ввиду несовпадения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных Правилами технологического присоединения и сроков финансирования соответствующей деятельности сетевых организаций в рамках инвестиционных программ, АО «ПСК» сталкивается с ситуацией, при которой выполнение договорных обязательств в срок становится затруднительным.

АО «ПСК» не отказывается от принятых на себя обязательств и предпринимает все возможные действия для фактического осуществления технологического присоединения объекта Н. к электрическим сетям в кратчайший срок.

В этом же письме сетевая организация повторно обратила внимание на отсутствие уведомления о выполнении технических условий со стороны заявителя.

29 мая 2019 года в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола Н. и представителя АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 29 мая 2019 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-270/2019» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11 июня 2019 года в 15 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя сетевой организации, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – п. Ильинский, Олонецкий район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 01 декабря 2018 года

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу исключительных обстоятельств и обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что на момент вынесения настоящего постановления мероприятия по технологическому присоединению объекта Никифорова В.С. не выполнены; сетевая организация не представила каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению из-за их неисполнения непосредственно заявителем. Не смотря на неоднократное привлечение сетевой организации к административной ответственности по аналогичным основаниям, АО «ПСК» продолжает совершение противоправных действий, сроки осуществления технологического присоединения нарушаются.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере  технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае  существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в  ущемлении интересов гражданина-потребителя, обратившегося с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, гражданин-потребитель является экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ***) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

          

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

 Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-270/2019).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны