Предупреждение №03-2022 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОД... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                  

24 февраля 2022 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

        По результатам рассмотрения материалов, представленных к заседанию Правления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, на предмет нарушения Администрацией Калевальского муниципального района антимонопольного законодательства при передаче ООО «РОСА» муниципального имущества, расположенного в п. Новое Юшкозеро и предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению, установлено следующее.

18.06.2019 Карельское УФАС России вынесло Администрации Калевальского муниципального района Предупреждение №08-2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения в срок до 15.08.2019 заключенных с ООО «РОСА» договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения и последующей передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

С целью исполнения предупреждения, 14.08.2019 Администрация расторгла с ООО «РОСА» договоры аренды, о чем сообщила в Управление.

При этом установлено, что ООО «РОСА» продолжает пользоваться объектами коммунальной инфраструктуры на основании краткосрочных договоров, заключенных на 30 дней.

Администрацией представлены договоры №73 и №74 аренды муниципального имущества от 06.12.2021, согласно которым ООО «РОСА» предоставляется во временное возмездное владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению.

Объектами договоров является недвижимое муниципальное имущество, предназначенное для бесперебойного обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения в границах Юшкозерского сельского поселения, расположенное в п. Новое Юшкозеро Калевальского района.

Ежемесячный размер арендной платы за объекты водоснабжения составляет 1001,18 руб. без НДС.

Ежемесячный размер арендной платы за объекты водоотведения составляет 96,80 руб. без НДС.

В Приложениях №2 к договорам указан перечень имущества, переданного арендатору для бесперебойного обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения.

В указанный перечень входит 10 объектов водоснабжения и водоотведения, введенных в эксплуатацию в период с 1964 по 2013 годы.

 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены специальные требования к порядку передачи объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступили в законную силу 08.05.2013 (со дня официального опубликования Федерального закона).

         Вводя в действие вышеуказанные положения законодатель предусмотрел такой порядок передачи прав владения на объекты ресурсоснабжения, который бы в обязательном порядке обеспечивал эффективное использование указанного имущества, его реконструкцию и бесперебойное функционирование. Это связано с тем, что фонд объектов и систем водоснабжения и водоотведения является достаточно изношенным и устаревшим, требуется реконструкция и модернизация большинства объектов, обеспечивающих ежедневную поставку коммунальных ресурсов населению и организациям.

          Соблюдение особого порядка передачи прав владения на объекты коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений является обязательным условием, поскольку предоставляет государству определенные гарантии эффективного использования социально-важных объектов водоснабжения (водоотведения), их реконструкцию и обеспечение надлежащего выполнения функций ресурсоснабжения в отношении неопределенного круга лиц. 

          Согласно приложениям №2 к договорам аренды №73 и №74 от 06.12.2021, ООО «РОСА» переданы объекты водоснабжения и водоотведения, введенные в эксплуатацию в период с 1964 по 2013 годы.

          Следовательно, объекты водоснабжения (водоотведения), находящиеся в настоящее время во владении и пользовании ООО «РОСА» могут быть переданы последнему только на основании концессионного соглашения.

         Таким образом, договоры аренды №73 и №74 от 06.12.2021, как и все предыдущие договоры аренды, заключены между Администрацией Калевальского муниципального района и ООО «РОСА» с нарушением положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Закона о концессионных соглашениях.

          Согласно пояснениям Администрации, с 2019 года по настоящее время органом местного самоуправления проводится работа по подготовке и согласованию документов на объявление конкурса в отношении объектов водоснабжения и водоотведения Юшкозерского сельского поселения. В конце 2021 года была произведена реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в п. Новое Юшкозеро. Объявление конкурса запланировано на 1 квартал 2022 года.

          В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (водоотведения), препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

          Подобный переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрен действующим законодательством, является нарушением норм права и способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

         При рассмотренных обстоятельствах в действиях Администрации Калевальского муниципального района усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что в силу статьи 39.1 Закона является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Карельское УФАС России предупреждает Администрацию Калевальского муниципального района о необходимости прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Юшкозерского сельского поселения, в установленном законодательством порядке в срок до 01.06.2022.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны