Решение №№ 010/06/105-556/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-556/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ «Кемская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя Заявителя - ИП *** (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, в материалах дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);

 

рассмотрев жалобу ИП *** на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовки врачей и среднего медицинского персонала (извещение № 0306300003919000107) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

 Права и законные интересы Заявителя нарушены действиями комиссии Заказчика, которая в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок признала заявку ИП *** несоответствующей требованиям документации об аукционе в части отсутствия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

На основании вышеизложенного, ИП ***. просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от (вх. № 4087 от 13.08.2019) направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Кемская ЦРБ» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 12.07.2019.

Номер извещения: 0306300003919000107.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовки врачей и среднего медицинского персонала.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Кемская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 346 034,09 руб.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2019 №0306300003919000107-1 в адрес Заказчика поступило 15 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.

          В соответствии протоколом проведения электронного аукциона от 24.07.2019 №0306300003919000107-2 участие в торгах принимали 13 участников закупки.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2019 №0306300003919000107-3 победителем аукциона признано ООО «ГАРАНТ СЕРВИС УНИВЕРСИТЕТ» с предложенной ценой контракта – 23888,81 руб.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Относительно довода заявителя о непредусмотрении в документации об аукционе возможности исполнения контракта индивидуальными предпринимателями без лицензии, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок - 23.07.2019 09:00.

Жалоба Заявителя на положения документации подана в Карельское УФАС России 07.08.2019 (вх. № 3998 от 07.08.2019), то есть после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют правовые оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.

  1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 17 раздела II «Требования к участникам закупки» документации об аукционе установлено следующее требование к участнику закупки:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В составе заявки представляются следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям настоящего пункта:

- копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
(в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Пунктом 4 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

- копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2019 №0306300003919000107-3 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Обоснование решения: в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпунктом 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: непредставление копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: - копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности») (представлена копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», ИНН 7703480875)».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП ***. была представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», а также договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ № 07/01 от 30.04.2019.

При этом Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ИП ***. вышеуказанной лицензией, не обладает.

 

Возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям документации об аукционе и возможность его участия в аукционе, поскольку частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участнику закупки, а не к соисполнителю.

Кроме того, документацией об аукционе и проектом государственного контракта не предусмотрено право Исполнителя на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, отказ в допуске ИП ***. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2019 №0306300003919000107-3 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ***. на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовки врачей и среднего медицинского персонала (извещение № 0306300003919000107) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ____________  ***

                  

Члены комиссии                                                                ___________     ***

 

                                                                                              ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны