Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-143/2019 от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>  – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>  – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>  – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> , <…> (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Стройэнерго» <…> (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «ПСК Строитель» <…> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройэнерго» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална» (извещение № 0306200005119000021) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО «Стройэнерго» как несоответствующую требованиям документации об аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:

1) словосочетания «не должно быть более», «должно быть от … до …», «должно быть не выше», «должно быть до» и т.п. означают, что необходимо указать диапазон значений чисел, меньший или равный требованиям заказчика;

2) перечисление значений параметра товара «;» означает «или» - следовательно, необходимо выбрать одно из перечисленных значений характеристик.

По товару «Труба ГОСТ Р 52246-2016» в документации об аукционе был установлен показатель «Тип покрытия», требуемое значение показателя - «цинковое; цинковое и полимерное с двух сторон». В соответствии с инструкцией в первой части заявки ООО «Стройэнерго» указало конкретное значение – «тип покрытия – цинковое».

По товару «Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 ГОСТ 31996-2012» установлены следующие показатели: «Стойкость», требуемое значение показателя - «должны быть стойки к воздействию плесневых грибов»; «Кабели», требуемые значения показателей - «должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до + 50°С», «должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до - 50°С», должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до + 35°С».

Руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, Обществом были указаны следующие характеристики вышеуказанного товара: «стойки к воздействию грибов», «стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды от 0 до -  +50°С (Диапазон по инструкции)», «стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды от 0 до -  -50°С (Диапазон по инструкции)», «стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 90-98% (Диапазон по инструкции) при температуре окружающей среды от плюс 30 до плюс 35°С (Диапазон по инструкции)».    

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, а также признать заявку ООО «Стройэнерго» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх.№ 1394 от 22.03.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» от 21.02.2019 № 25-З и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 21.02.2019.

Номер извещения: 0306200005119000021.

Краткое наименование электронного аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (сокращенное наименование - КУ РК «Управтодор РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 153 519 025,72рублей.

Объект, на котором контрактом предусмотрено выполнение работ, включен в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)», финансирование работ осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2019 №0306200005119000021-1 было подано 2 (две) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2019 №0306200005119000021-3, заявка ООО «ПСК Строитель» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, представителя заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

          В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе даны разъяснения по применению понятий, используемых в показателях материалов, а именно:

          1) словосочетания «не должно быть более», «должно быть от … до …», «должно быть не выше», «должно быть до» и т.п. означает, что необходимо указать диапазон значений чисел, меньший или равный требованиям заказчика;

          2) перечисление значений параметра товара «;» означает «или» – следовательно, необходимо выбрать одно из перечисленных значений характеристик; «,» означает «и» – следовательно, указываются все перечисленные значения;

          3) если требуемый параметр или требуемое значение не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и/или его характеристик, участнику следует указать «не применяется» или «не используется» или «-» (прочерк);

          4) в случае, если требуемая характеристика товара имеет отношение к стойкости товара к внешним воздействующим факторам, например, сопровождается словами «температура», «предел» и их производными, это означает, что участник должен указать значение в соответствии с требованиями ГОСТ вне зависимости от применяемых символов.

          Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении № 5 документации об аукционе Заказчиком определены требования к товарам, используемым при производстве работ, в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики товара

Ед. изм.

Указание на товарный знак (при наличии)

Показатель

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

8

Труба

ГОСТ Р 52246-2016

Вид труб

спиральновитые металлические гофрированные

 

 

 

Толщина стенки

не менее 1,5

 

мм

 

Тип покрытия

цинковое; цинковое и полимерное с двух сторон

 

 

 

Высота гофра

не более 26

 

мм

 

Шаг волны гофра

не менее 67,7

 

мм

 

Диаметр труб

1,0

 

м

 

Дефекты

вмятины, выгибания металла, рваные края должны отсутствовать

 

 

 

11

Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 ГОСТ 31996-2012

Номинальное сечение токопроводящих жил

должно быть 2,5;4;6

 

мм2

 

Токопроводящие жилы

должны быть медные

 

 

 

Климатическое исполнение

должно быть УХЛ;Т

 

 

 

Категория размещения

должна быть 1;5

 

 

 

Материал изоляции, оболочки

должен быть поливинилхлоридный

пластикат пониженной пожарной опасности

 

 

 

Номинальная толщина изоляции

не более 1,0

 

мм

 

Кабели

должны выдержать постоянное; переменное напряжение 3;3,5;7,2;8,4

 

кВ

 

Кабели

должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50°С

 

 

 

Кабели

должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50°С

 

 

 

 

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных

токопроводящих жил и землей

 

должно быть 0,38;0,6

 

 

кВ

 

Кабели

должны быть стойки к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С

 

 

 

Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации

не выше 70

 

°С

 

Предельно допустимая температура жил при коротком замыкании

не выше 160

 

°С

 

 

 

Допустимый нагрев жил в режиме перегрузки

не больше 90

 

°С

 

Допустимые токовые нагрузки кабеля в земле

не более 59

 

А

 

Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе

не более 46

 

А

 

Допустимые токи односекундного короткого замыкания

не более 0,65

 

кА

 

Номинальное переменное напряжение между основными

токопроводящими жилами кабеля

должно быть 1;0,66

 

кВ

 

По наличию металлического экрана

должны быть без экрана

 

 

 

По типу и наличию брони

не должны быть бронированные

 

 

 

Стойкость

должны быть стойки к воздействию плесневых грибов

 

 

 

 

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, первая часть заявки ООО «Стройэнерго» на участие в электронном аукционе была отклонена комиссией Заказчика по следующим основаниям:

          «1. В отношении товара «Труба ГОСТ Р 52246-2016» по показателю «тип покрытия» заказчиком были установлены требуемые значения «цинковое; цинковое и полимерное с двух сторон».

          В соответствии с пунктом 10.5 раздела 10 Документации об электронном аукционе показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики (параметра, значения) должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме.

          В отношении товара «Труба ГОСТ Р 52246-2016» по показателю «тип покрытия» участником было указано значение «цинковое», что противоречит требованиям проектной документации: томом 3.1.3 раздела 3/ПИР/18-ТКР1.3 для спиральновитых металлических гофрированных труб определено покрытие цинковое Z600 и двухстороннее полимерное.

          Таким образом, предложенное участником значение не соответствует требованиям аукционной документации.

          2. В отношении товара «Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 ГОСТ 31996-2012» участнику было предложено выбрать климатическое исполнение «УХЛ; Т» и категорию размещения «1:5».

          Участник аукциона в отношении данного товара указал: «климатическое исполнение» - «УХЛ»; категория размещения - «1».

          По показателю «Стойкость» участник предложил значение «стойки к воздействию плесневых грибов».

          В соответствии с пунктом ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т, категории размещения 1. 5 по ГОСТ 15150.

          Согласно пункту 4.9 ГОСТ 5150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» требования по воздействию плесневых грибов предъявляют к изделиям (или их узлам и деталям) исполнений Т. ТВ. ТМ. ОМ. О. В, за исключением изделий категории 4.1.

          Согласно пункту 10.5 раздела 10 Документации об электронном аукционе если требуемый параметр или требуемое значение не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и/или его характеристик, участнику следует указать «не применяется» или «не используется» или «-» (прочерк).

  1. В отношении товара «Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 ГОСТ 31996-2012» по показателю «должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50оС» участником указано значение «стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 0 - +50оС (диапазон по инструкции)».

          По показателю «должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50°С» участником указано значение «стойкие к воздействию пониженной температуры окружающей среды 0 - -З0°С (диапазон по инструкции)».

          По показателю «должны быть стойки к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С» участник указал значение «стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 90- 98% (диапазон по инструкции) при температуре окружающей среды плюс 30 - плюс 35°С (диапазон по инструкции).

          В соответствии с пунктом 10.5 раздела 10 Документации об электронном аукционе в случае, если требуемая характеристика товара имеет отношение к стойкости товара к внешним воздействующим факторам, например, сопровождается словами «температура», «предел» и их производными, это означает, что участник должен указать значение в соответствии с требованиями ГОСТ вне зависимости от применяемых символов.

          В соответствии с требованиями документации товар должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

          В соответствии с пунктом 5.2.4.1 ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °С.

          Согласно пункту 5.2.4.2 ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50 °С.

          В силу пункта 5.2.4.3 ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °С».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также в представленных письменных пояснениях представитель Заявителя пояснил, что, при указании конкретных показателей товаров в первой части заявки на участие в аукционе Общество руководствовалось исключительно требованиями документации об аукционе, а именно инструкцией по заполнению заявки, рекомендуемой формой заявки и требованиями к описанию объекта закупки.

Ссылка Заказчика на ГОСТ 5150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», по мнению Заявителя, неправомерна, поскольку указанный ГОСТ отсутствует в документации об аукционе.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что указанные Заявителем конкретные показатели требуемого товара не соответствуют документации об аукционе, в том числе проектно-сметной документации, являющейся приложением № 4 к документации об аукционе. Обоснование отклонения заявки приведено в приложении № 1 к протоколу №0 306200005119000021 от 11.03.2019.

Также указали, что при подготовке пояснений в антимонопольный орган дополнительно проанализировали заявку ООО «Стройэнерго» и установили, что характеристики, предложенные Обществом по товару «Бортовые камни бетонные ГОСТ 6665-91», противоречат требованиям Стандарта, следовательно, данный товар не может быть предложен к поставке и использован при выполнении работ. 

Так, в отношении показателя «Геометрические размеры ширина» товара «Бортовые камни бетонные ГОСТ 6665-91» участнику закупки необходимо было выбрать одно из значений: «по верхней кромке или по основанию не более 180».

ООО «Стройэнерго» в своей заявке по показателю «Геометрические размеры ширина» указало значение «по верхней кромке 180».

Согласно пункту 1.2.1 ГОСТ 6665-91 прямые рядовые камни обозначают типом БР.

В соответствии с пунктом 1.2.6 ГОСТ 6665-91 камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры.

Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР 100.30.18.

С учетом указанных участником значений длины -1000, высоты -300 и массы -0,12 т. и выбранного типа камня, Обществом предлагается товар марки БР 100.30.18.

Для камней марки БР 100.30.18 ширина по верхней кромке составляет 150 мм, по основанию -180 мм.

Согласно Таблице 4 ГОСТ 6665-91 отклонение от линейного размера камня по ширине не может быть более +- 4 мм по верхней кромке и +-6 мм по основанию.

Таким образом, указанная участником ширина камня по верхней кромке - 180 мм, противоречит ГОСТ 6665-91. Для камней марки БР 100.30.18 ширина по верхней кромке должна быть 146-154 мм (150 +- 4 мм) по основанию 174-186 мм (180 +-6мм).

Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии Карельского УФАС также указал на несоответствие характеристик товара в заявке ООО «Стройэнерго» действующим Стандартам.

Так, в отношении показателя «Сечение [алюминий/сталь]» товара «Провод неизолированный ГОСТ 839-80» участнику закупки необходимо было выбрать одно из значений: [68/11,3];[68,4/72,2];[95,4/15,9].

ООО «Стройэнерго» в своей заявке по показателю «Сечение [алюминий/сталь]» указало значение [68/11,3].

В приложении № 1 ГОСТ 839-80 указаны основные расчетные параметры медных, алюминиевых, сталеалюминевых проводов и проводов из алюминиевого сплава.

В соответствии с таблицей 4 «Расчетные параметры марок АС, АСКП, АСКС, АСК» по выбранной Заявителем характеристике «Сечение алюминий/сталь» [68/11,3] установлены: диаметр провода – 11,4 мм и диаметр стального сердечника – 3,8 мм.

Согласно таблице № 3 ГОСТ 839-80 по выбранной Обществом характеристике «Сечение алюминий/сталь» [68/11,3] номинальный диаметр алюминиевых проволок должен составлять 3,8 мм, вместе с тем, в заявке ООО «Стройэнерго» в качестве номинального диаметра алюминиевых проволок указано значение 4.5 мм, что не соответствует установленному Стандартом значению.

Заслушав пояснения сторон, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.

 Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе перечисление значений параметра товара «;» означает «или» – следовательно, необходимо выбрать одно из перечисленных значений характеристик.

В отношении показателя «Тип покрытия» товара «Труба ГОСТ Р 52246-2016» участнику закупки необходимо было выбрать одно из значений: «цинковое; цинковое и полимерное с двух сторон».

ООО «Стройэнерго», руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, указало по показателю «Тип покрытия» трубы значение «цинковое», что соответствует требованиям документации об аукционе.

Довод Заказчика о том, что данный показатель противоречит требованиям проектно-сметной документации не состоятелен, поскольку Общество при заполнении заявки на участие в аукционе действовало в соответствии с инструкцией.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если требуемый параметр или требуемое значение не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и/или его характеристик, участнику следует указать «не применяется» или «не используется» или «-» (прочерк).

По товару «Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 ГОСТ 31996-2012» участнику закупки в отношении показателя «Климатическое условие необходимо было выбрать одно из значений: «УХЛ; Т».

В заявке ООО «Стройэнерго» по показателю «Климатическое условие» указано значение «УХЛ», по показателю «Стойкость» - «стойки к воздействию плесневых грибов».

Согласно пункту 5.2.4.4 ГОСТ 31996-2012 кабели в тропическом исполнении должны быть стойкими к воздействию плесневых грибов. Степень биологического обрастания грибами не должна превышать двух баллов по ГОСТ 9.048.

Поскольку Стандартом не установлено требование о стойкости к воздействию плесневых грибов кабеля по климатическому исполнению «УХЛ», участник закупки, должен был, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, по показателю «Стойкость» указать либо «не применяется» или «не используется», или поставить «-» (прочерк).

Кроме того, в отношении показателей «должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50°С», «должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50°С, должны быть стойки к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С товара «Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 ГОСТ 31996-2012» участник закупки также, рукодствуясь инструкцией по заполнению заявки, должен был указать не диапазон значений, а значение в соответствии с требованиями ГОСТ вне зависимости от применяемых символов.

Таким образом, по двум из трех оснований, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Стройэнерго» не соответствует требованиям документации об аукционе, а соответственно, не может быть допущена к участию в нем.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Заказчику предписания об отмене протокола, поскольку в совокупности заявка ООО «Стройэнерго» не соответствует требованиям документации об аукционе и правомерно отклонена комиссией Заказчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Стройэнерго» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална» (извещение № 0306200005119000021) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны