Решение №010/01/18.1-212/2022 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-212/2022 от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/01/18.1-212/2022

 

14 апреля 2022 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Евролес» на действия комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления заготовки древесины (извещение №291221/1013648/02),

при участии в режиме видеоконференцсвязи: представителя Заявителя – С О.В., представителей Организатора торгов – Ж В.В., М А.С., З А.В., полномочия представителей подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее также Министерство, организатор торгов) размещено извещение №291221/1013648/02 от 29.12.2021 о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка на срок 25 лет для осуществления заготовки древесины.

Лесной участок площадью 29830 га расположен в кварталах №№ 112-114,133-141,148-155,162-168,179-180,191-192 Пяозерского участкового лесничества (Тунгозерского лесничества по лесоустройству) Лоухского лесничества Лоухского муниципального района Республики Карелия (кадастровый номер лесного участка 10:18:0000000:7728).

Срок подачи заявок установлен с 10.01.2022 по 09.03.2022. Форма заявки и инструкция по ее заполнению представлены на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно указанному в извещении порядку приема заявок, к заявке прилагаются:

- документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов в соответствии с требованиями к содержанию документов утвержденными Приказом Минприроды России от 29 июня 2018 года № 303;

- закрытый конверт, содержащий конкурсные предложения заявителя.

По истечении сроков предоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления. Определяет участников конкурса.

Отказ в допуске к участию в конкурсе допускается по основаниям, перечисленным в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса в соответствии с Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года № 241.

Письмом от 16.03.2022 №4347/19-21/МПРиЭ-и Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия сообщило ООО «Евролес» о принятии на заседании конкурсной комиссии, которое состоялось 14.03.2022, в отношении него решения о недопуске к участию в конкурсе на основании пункта 3 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ, поскольку представленные заявителем документы не обеспечивают ведения деятельности в период действия договора, а также на арендованном земельном участке (часть участка с кадастровым номером 10:01:0210101:5) отсутствуют строения, в которых возможно размещение объектов лесоперерабатывающей продукции.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Евролес» подало жалобу в Карельское УФАС России.

На основании уведомления от 29.03.2022 № 010/01/18.1-212/2022/1232 организатор торгов представил пояснения по доводам жалобы, а также комплект документов, поданных ООО «Евролес» для участия в конкурсе.

Заслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов. Эти же документы прилагаются к заявке на участие в конкурсе (часть 20 статьи 80.1 ЛК РФ).

Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждены приказом Минприроды России от 29.06.2018 №303.

Данным приказом установлено, что к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

В силу пункта 3 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 14.03.2022 комиссией проведена процедура рассмотрения заявок, по результатам которой все три участника не допущены до участия в конкурсе. В частности, ООО «Евролес» не допущено до участия в конкурсе, поскольку согласно информации Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней заявителем не заключались договоры аренды лесных участков и не проводились сделки по покупке и продаже древесины (Общество создано 03.12.2021), а предоставленные договоры аренды не обеспечивают ведение деятельности в период действия договора аренды лесного участка.

Согласно протоколу о результатах конкурса от 17.03.2022 конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

Ознакомившись с заявкой ООО «Евролес» на участие в конкурсе, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Сведения о наличии у ООО «Евролес» объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории Республики Карелия указаны, в соответствии с требованиями конкурсной документации, в каталоге объектов и оборудования глубокой переработки древесины в табличной форме, являющимся приложением №1 к заявке на участие в конкурсе. В данных сведениях указано наименование объекта (оборудования), его количество, год изготовления (приобретения).

К заявке на участие в конкурсе были приложены правоустанавливающие документы (договор аренды недвижимого имущества от 01.03.2022 № 01.03.2022, договор аренды оборудования от 01.03.2022).

На основании договора аренды недвижимого имущества ООО «Евролес» приняло во временное пользование (аренду) часть земельного участка с кадастровым номером 10:01:0210101:5, общей площадью 3 000 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проезд Энергетиков, 33, для осуществления деятельности по эксплуатации лесозаготовительных комплексов, хранению и переработке древесины хвойных и лиственных пород деревьев.

Объект передан арендатору на 11 месяцев по акту приема-передачи. Также в договоре содержится информация о праве собственности арендодателя.

По договору аренды оборудования ООО «Евролес» предоставлено во временное владение и пользование деревообрабатывающее оборудование на срок до 30.12.2025. Настоящий договор одновременно является актом-приема передачи оборудования от арендодателя (собственника) к арендатору.

Согласно пояснениям организатора торгов, у конкурсной комиссии отсутствовала достоверная информация о фактическом владении ООО «Евролес» объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры. Так, Обществом в составе заявки не были представлены документы, подтверждающие право собственности арендодателя на оборудование, акт приема-передачи оборудования, и документы, подтверждающие оплату арендных платежей. На арендованном земельном участке отсутствуют строения, в которых возможно размещение объектов лесоперерабатывающей продукции. Представленные договоры аренды не обеспечивают ведение предполагаемой деятельности арендатором в период всего действия договора аренды лесного участка. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней не содержит сведений о заключении ООО «Евролес» договоров аренды лесных участков и сделок по покупке и продаже древесины.

Вместе с тем, предоставив договоры аренды объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, ООО «Евролес» выполнило условие, предусмотренное частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ. Требование о дополнительном предоставлении документов, подтверждающих право собственности арендодателя на объекты, а также документов, подтверждающих оплату арендных платежей, является чрезмерным и не предусмотренным положениями лесного законодательства.

 Указание на отсутствие акта приема-передачи оборудования является необоснованным, поскольку в пункте 1.5 договора аренды оборудования указано, что договор одновременно является актом приема-передачи оборудования от арендодателя к арендатору.

Довод об отсутствии на арендованном земельном участке строений, в которых возможно размещение объектов лесоперерабатывающей продукции, также не может быть признан обоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 1.3 договора аренды недвижимого имущества объект (часть земельного участка) предоставлен ООО «Евролес» для осуществления деятельности по эксплуатации лесозаготовительных комплексов, хранению и переработке древесины хвойных и лиственных пород деревьев, указан заявителем в качестве объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, при этом достоверность сведений, указанных участником конкурса, предполагается.

Также ЛК РФ не предусматривает каких-либо сроков владения объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также совпадения сроков владения со сроком аренды лесного участка.

Относительно отсутствия в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней сведений о заключении ООО «Евролес» договоров аренды лесных участков и сделок по покупке и продаже древесины Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, является одним из критериев, на основании которых проводится оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины. При этом согласно пояснениям представителей организатора конкурса оценка предложенных участниками условий не проводилась, поскольку ни один из участников не был допущен до участия в конкурсе.

Таким образом конкурсная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в конкурсе, признав его не выполнившим условия, предусмотренные частью 2 статьи 80.1 ЛК РФ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евролес» на действия комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления заготовки древесины (извещение №291221/1013648/02) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия нарушение части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.

3.Выдать организатору торгов – Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель председателя Комиссии                              ____________ 

 

Члены комиссии                                                                   ___________    

 

                                                                                         ___________    

Связанные организации

Связанные организации не указаны