Постановление №010/04/9.21-572/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-572/2022

об административном правонарушении

 

26 октября 2022 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-572/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861; далее – Правила технологического присоединения) ,ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК» и заявительницы, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 03 августа 2022 года (вх. №3758) поступило заявление С. с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в необоснованном требовании оплатить услуги по технологическому присоединению ее энергопринимающих устройств в размере, превышающем действующие на момент подачи соответствующей заявки тарифы.

Из заявления следует, что на основании поступившей 30 июля 2022 года №27838 заявки на технологическое присоединение АО «ПСК» выставило С. счет за технологическое присоединения принадлежащего ей земельного участка в размере 36 000 (тридцать шесть тысяч) рублей.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей до 30 июня 2022 года включительно) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении такого договора, являются ничтожными в силу части 5 статьи 426 ГК РФ.

Частью 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе размер платы за технологическое присоединение.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, а также заключение договора.

При этом в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

и(1)) этапы введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств в случаях, если их технологическое присоединение осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (указываются при наличии такого проекта);

и(2)) этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства), предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство (указываются при наличии таких документации, проекта или разрешения, которые утверждены, получены в установленном порядке);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В пункте 10 Правил содержится перечень документов, которые прилагаются к заявке.

В понимании Правил технологического присоединения С. относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, согласно которому в заявке должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в  пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

Пунктом 17 Правил технологического присоединения (в редакции действовавшей до 30 июня 2022 года включительно) предусмотрено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В Правила технологического присоединения (ред. 30 июня 2022 года) в связи с вступлением с 01 июля 2022 года в силу изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 года №1178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ №1178) внесены изменения. Данные изменения распространяются на правоотношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, возникшие на основании заявок, поданных после 01 июля 2022 года.

Указанными изменениями существенно изменяется размер платы за технологическое присоединение.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Корректировка размера платы за технологическое присоединение в одностороннем порядке после подписания сторонами договора не предусмотрена.

В свою очередь пунктом 19 Правил технологического присоединения запрещено навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 31 января 2022 года №010/04/9.21-736/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 11 февраля 2022 года №010/04/9.21-753/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 14 января 2022 года № 010/04/9.21-777/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 01 февраля 2022 года №010/04/9.21-686/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 17 февраля 2022 года №010/04/9.21-846/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 17 февраля 2022 года № 010/04/9.21-850/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 01 апреля 2022 года №010/04/9.21-110/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 01 апреля 2022 года №010/04/9.21-111/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 06 апреля 2022 года №010/04/9.21-39/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 18 апреля 2022 года №010/04/9.21-130/2022 – штраф 850 000 руб.; постановление от 21 апреля 2022 года №010/04/9.21-142/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 12 мая 2022 года №010/04/9.21-219/2022– штраф 300 000 руб.), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Определением от 02 сентября 2022 года в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена С.; составление и подписание протокола запланировано на 11 часов 00 минут 30 сентября 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку С. с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете) и даты регистрации;

-типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителя либо с указанием даты размещения в личном кабинете заявителя;

-  всю имеющуюся переписку сетевой организации с С. по вопросу установления платы за технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств в размере 36 000 рублей;

-письменные пояснения и правовые основания установления С. платы за технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств в размере 36 000 рублей;

- расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств С. со ссылками на нормативные акты и указанием даты редакции, в соответствии с которыми таковой произведен;

- расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств С. по правилам, действующим до 01 июля 2022 года;

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 29 сентября 2022 года №17891 (вх. №4625) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока представления запрашиваемой информации до 07 октября 2022 года включительно.

В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных сведений и документов, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, определением от 30 сентября 2022 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-572/2022» срок проведения административного расследования был продлен до 28 октября 2022 года; составление и подписание протокола назначено на 15 часов 30 минут 26 октября 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку С. с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете) и даты регистрации;

-типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителя либо с указанием даты размещения в личном кабинете заявителя;

-  всю имеющуюся переписку сетевой организации с С. по вопросу установления платы за технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств в размере 36 000 рублей;

-письменные пояснения и правовые основания установления С. платы за технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств в размере 36 000 рублей;

- расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств С. со ссылками на нормативные акты и указанием даты редакции, в соответствии с которыми таковой произведен;

- расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств С. по правилам, действующим до 01 июля 2022 года;

-любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 07 октября 2022 года №18524 (вх. №4808) АО «ПСК» предоставило запрашиваемые пояснения, согласно которым 30 июня 2022 года (вх. №27838) посредством официального сайта общества С. направила документы, предусмотренные пунктом 10 Правил технологического присоединения.  Вместе с тем в обращении отсутствовала сама заявка на осуществление технологического присоединения как в произвольной форме, так и в форме, предусмотренной Правилами технологического присоединения и размещенной на официальном сайте АО «ПСК».

Учитывая изложенное, АО «ПСК», руководствуясь пунктом 15 Правил технологического присоединения, 05 июля 2022 года направило заявительнице уведомление «Об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении» (исх. №12211). 

06 июля 2022 года (вх. №28747) С предоставила непосредственно саму заявку на осуществление технологического присоединения, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеет место быть факт подачи заявки на осуществление технологического присоединения 06 июля 2022 года (вх. №28747), что свидетельствует о правомерности расчета платы за технологическое присоединение в соответствии с нормами и Правилами, вступившими в законную силу 01 июля 2022 года.

С учетом того обстоятельства, что пунктом 7 Правил технологического присоединения предусмотрена поэтапная процедура технологического присоединения, начинающаяся с подачи заявителем соответствующей заявки, у Карельского УФАС России отсутствуют основания для квалификации действий АО «ПСК», как нарушающих Правила технологического присоединения.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

 При вышеизложенных фактических обстоятельствах, установленных в рамках проведения административного расследования, правомерно констатировать, что в действиях АО «ПСК» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-572/2022, возбужденное в отношении АО «ПСК» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны