Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/122-2018 о... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/122-2018, возбужденного в отношении  акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Петрозаводска» (ОГРН: 1031000052335; ИНН: 1001012709; дата регистрации: 29 декабря 2003 года; место нахождения:  г. Петрозаводск, РК, 185035; далее – АО «ОРЭС-Петрозаводск», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861; далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В отсутствие представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов настоящего дела,

                         

УСТАНОВИЛ:

 

22 ноября 2018 года в адрес Карельского УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 5506) об отказе в технологическом присоединении объекта <…>, акционерным обществом «Прионежская сетевая компания» (далее – АО «ПСК»), публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» ( г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада»), а также АО «ОРЭС-Петрозаводск».

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по следующим основаниям.

06 сентября 2018 года <…> в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявку в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 150 кВт, при напряжении 0,4 кВ (вх. дата и номер неразборчивы).

По результатам рассмотрения заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 11 сентября 2018 года № МР2/3-52/135/4003 отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что ближайшей сетевой организацией, эксплуатирующей электрические сети в данном районе, является АО «ОРЭС-Петрозаводск».

В свою очередь письмом от 02 октября 2018 года № 105-3062 АО «ОРЭС-Петрозаводск» предложило заявителю обратиться к иным сетевым компаниям, сети которых располагаются на наименьшем расстоянии от объекта заявителя, поскольку сети              АО «ОРЭС-Петрозаводск» находятся на расстоянии 900 метров.

Так, в письме от 15 октября 2018 года № 1.1.1-30-949-о и 1.1.1-32-2549-о Администрация Петрозаводского городского округа (далее – Администрация), рассмотрев обращение <…> от 02.10.2018, разъяснила заявителю, что информация о собственниках близлежащих сетей электроснабжения по отношению к земельному участку с кадастровым номером <…> отсутствует.

 Также администрация сообщила, что ранее ею были запрошены технические условия на подключение объекта к сетям электроснабжения, приложив ответ АО «ПКС» (в настоящее время АО «ОРЭС-Петрозаводск»; письмо от 15 июня 2016 года  № IV-24-261) и АО «ПСК» (письмо от 21 июля 2016 года № 11427).

В письме от 15 июня 2016 года № IV-24-261 АО «ОРЭС-Петрозаводск» указало, что возможность подключения к сетям электроснабжения земельного участка на любой вид разрешенного использования, предусмотренный в зоне Пк III-V классов опасности в районе <…>, кадастровый номер участка <…> с присоединяемой мощностью 30 кВт, отсутствует, поскольку в данном районе сетей, принадлежащих АО «ПКС», нет. Сетевая организация сообщила о необходимости обращения в другие сетевые организации.

В свою очередь АО «ПСК» в письме от 21 июля 2016 года № 11427 сообщило о наличии технической возможности присоединения к электрическим сетям уровня напряжения 10 кВ участка, расположенного по адресу: <…>, при условии строительства объектов электросетевого хозяйства (строительство двух кабельных линий 10 кВ порядка 350 метров).

Кроме того, в указанном письме АО «ПСК» предлагало обратиться в ПАО «МРСК Северо-Запада» для определения возможности технологического присоединения к электрическим сетям участка, расположенного по адресу: <…>, в связи с тем, что в данном районе объекты электросетевого хозяйства АО «ПСК» отсутствуют.

Дополнительно письмом от 16 октября 2018 года № 1.1.1-30-949-О Администрация Петрозаводского городского округа сообщила заявителю, что ближайшие объекты электросетевого хозяйства ТП-404, ТП-403, РП-15 находятся на расстоянии не менее 1,5 км от объекта присоединения с кадастровым номером <…>.

Кроме того, Администрация Петрозаводского городского округа рекомендовала <…> обратиться по вопросам присоединения к указанным выше объектам электроснабжения в АО «ОРЭС-Петрозаводск», а также указала на отсутствие информации об иных (находящихся ближе к объекту присоединения) объектах электросетевого хозяйства.

Таким образом, из вышеуказанного письма Администрации Петрозаводского городского округа и письма ПАО «МРСК Северо-Запада» следует, что на ближайшем расстоянии от объекта заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-Петрозаводск».

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что ближайший объект сетевой организации располагается на расстоянии 900 метров от границы участка заявителя, в связи с чем полагает, что технологическое присоединение объекта заявителя должно быть осуществлено к сетям АО «ОРЭС-Петрозаводск».

По результатам рассмотрения заявления определением от 30 ноября 2018 года «О возбуждении дела № 03-17/122-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» (далее – определение) в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением АО «ОРЭС-Петрозаводск» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить запрашиваемые определением документы:   

копию заявки <…> и приложенные к ней документов;

копию переписки между АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» и <…> по вопросу осуществления технологического присоединения;

сведения о всех объектах электросетевого хозяйства, в районе <…>,
г. Петрозаводска, РК, в том числе о ТП-404, ТП-403, РП-15, а также об объектах электросетевого хозяйства, расположенных на наименьшем расстоянии от земельного участка заявителя (с приложением правоустанавливающих документов) с актами замера расстояния от указанных объектов до границ земельного участка <…>;

 письменные пояснения о причинах отказа АО «ОРЭС-Петрозаводск» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям <…> со ссылками на нормы действующего законодательства, в том числе, на Правила технологического присоединения;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

АО «ОРЭС- Петрозаводск» с письмом от 10 декабря 2018 года № 105-3880 (вх.
№ 5881) предоставило схему расположения объектов электросетевого хозяйства, заявку <…> (зарегистрирована 27 сентября 2018 года № 404), а также ответ АО «ОРЭС- Петрозаводск» заявителю от 02 октября 2018 года № 105-3062 (на заявку от 27.09.2018 № 404) и   сообщило, что РП-25 находится в 82 метрах от объекта заявителя, ТП-403 на расстоянии 926 метров, а ТП-1462 в 1462 метрах.

При этом имеется ПС-69, находящаяся в 470 метрах от объекта <…>, не являющаяся собственностью АО «ОРЭС- Петрозаводск».

В свою очередь у заявителя были запрошены следующие документы:

копии заявок на осуществление технологического присоединения и приложенных к ним документов, направленных в ПАО «МРСК «Северо-Запада», АО «Прионежская сетевая компания», АО «ОРЭС- Петрозаводск»;

копии документов, подтверждающие право собственности на объект – <…>;

иные, поданные в ПАО «МРСК «Северо-Запада», АО «Прионежская сетевая компания», АО «ОРЭС- Петрозаводск», документы;

письменные пояснения о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие отказа в технологическом присоединении объекта, АО «ОРЭС- Петрозаводск», с приложением подтверждающих документов (при наличии).

Вместе с тем информация от <…> в адрес Карельского УФАС России не поступила.

Определением от 04 декабря 2018 года «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/122-2018» АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

копию заявки <…> и приложенные к ней документы;

копию переписки между «ПСК» и <…> по вопросу осуществления технологического присоединения;

сведения о всех объектах электросетевого хозяйства, расположенных в районе <…>;

письменные пояснения о причинах отказа «ПСК» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с <…>, со ссылками на нормы действующего законодательства, в том числе, на Правила технологического присоединения;

 любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении № 03-17/122-2018.

В письме от 07 декабря 2018 года № 21585 АО «ПСК» сообщило, что <…> в адрес АО «ПСК» не обращался, в том числе по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения его энергопринимающих устройств.

Кроме того, АО «ПСК» пояснило, что не располагает информацией о наличии объектов электросетевого хозяйства данного юридического лица в районе Южного проезда г. Петрозаводска. Объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих АО «ПСК», в районе <…> г. Петрозаводска не имеется.

Определением от 04 декабря 2018 года «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/122-2018» ПАО «МРСК «Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

копию заявки <…> и приложенные к ней документы;

копию переписки между ПАО «МРСК Северо – Запада» и <…> по вопросу осуществления технологического присоединения;

сведения о всех объектах электросетевого хозяйства, расположенных в районе <…>, г. Петрозаводска, РК, а также об объектах электросетевого хозяйства, расположенных на наименьшем расстоянии от указанного района (с приложением правоустанавливающих документов) с актами замера расстояния от указанных объектов до границ земельного участка ИП <…>

  письменные пояснения о причинах отказа ПАО «МРСК Северо – Запада» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ИП <…> со ссылками на нормы действующего законодательства, в том числе, на Правила технологического присоединения;

 любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении № 03-17/122-2018.

С письмом от 07 декабря 2018 года № МР2/3/119-07/10460 ПАО «МРСК Северо – Запада» предоставлены следующие документы: заявка <…> от 30 октября 2018 года с пакетом документов к ней; письмо от 08 ноября 2018 года № МР2/3-52/135/5163 об отказе по заявке ТП № 34-02152П/18 от 30 октября 2018 года; замеры расстояний на публичной кадастровой карте; фото.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Северо – Запада» следует, что причиной отказа <…> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, изложенного в письме от 08 ноября 2018 года № МР2/3-52/135/5163, стал факт наличия иных ближайших объектов электросететвого хозяйства, не относящихся к ПАО «МРСК Северо – Запада».

Кроме того, ПАО «МРСК Северо – Запада» указало, что на расстоянии менее 300 метров от границ указанного в заявке участка расположены объекты электросететвого хозяйства АО «ОРЭС- Петрозаводск» (КШ-1928 (ул. Онежский разъезд, д. 9), КШ-1929 (ул. Онежский разъезд, д. 7), а также объекты электросетевого хозяйства АО «РЖД» (ПП V «Онежский» вблизи жилых домов ул. Онежский разъезд, д. 9 и 10).

В дополнение сетевая организация пояснила, что ближайшими электроустановками, принадлежащими ПАО «МРСК Северо – Запада», являются электроустановки ПС-69 «Станкозавод». Кратчайшее расстояние по прямой составляет 473 метра.

Определением от 25 декабря 2018 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении
№ 03-17/122-2018» срок проведения административного расследования продлен до 30 января 2019 года.

В соответствии с указанным определением АО «ОРЭС-Петрозаводск» и <…> надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить запрашиваемые определением документы.

Запрошенную информацию и документы <…> предоставил с письмом от 23 января 2019 года (вх. № 293). Так, заявителем предоставлены следующие документы: копия сопроводительного письма к заявке на технологическое присоединение от 30 октября 2018 года, направленной в адрес ПАО «МРСК Северо – Запада», с копией заявки; копия первого листа заявки в ПАО «МРСК Северо – Запада» на технологическое присоединение от 06 сентября 2018 года; копия ответа администрации Петрозаводского городского округа от 15 октября 2018 года № 1.1.1-32-2549-о; копия ответа АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» от 02 октября 2018 года № 105-3062; копия ответа ПАО «МРСК Северо – Запада» от 11 сентября 2018 года № МР2/3-52/135/4003; план-схема расположения ПС-69; копия ответа Администрации Петрозаводского городского округа от 02 октября 2018 года № 1.1.1-30-949-0; копия договора аренды земельного участка от 06.06.2017 № 277/01; копия договора о переводе прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 03 августа 2018 года № 88/А; копия протокола о признании аукциона несостоявшимся от 05 мая 2017 года; копия акта приема передачи от 22 августа 2018 года.

Исходя из пояснений заявителя, им усматривается нарушение его прав на технологическое присоединение со стороны ПАО «МРСК Северо – Запада».

Определением от 26 декабря 2018 года «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/122-2018» ПАО «МРСК Северо – Запада», надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России копию заявки <…> от 06 сентября 2018 года и приложенных к ней документов; копию письма от 11 сентября 2018 года № МР2/3-52/135/4003 с отказом ПАО «МРСК Северо – Запада» <…> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении № 03-17/122-2018.

С письмом от 09 января 2019 года № МР2/3/119-05/34 ПАО «МРСК Северо – Запада» дополнительно были предоставлены следующие документы: заявка <…> от 06 сентября 2018 года с пакетом документов к ней; письмо от 11 сентября 2018 года № МР2/3-52/135/4003 об отказе в технологическом присоединении (текст письма аналогичный письму от 08 ноября 2018 года № МР2/3-52/135/5163 о наличии иных ближайших объектов электросететвого хозяйства не относящихся к ПАО «МРСК Северо – Запада», в частности АО «ОРЭС-Петрозаводск»).

В письме от 28 января 2019 года № 105-0218 АО «ОРЭС-Петрозаводск» сообщило следующее.

КШ -1928 по ул. Онежский разъезд, д. 9 и КШ-1929 по ул. Онежский разъезд, д. 7 являются объектами электросетевого хозяйства, переданными муниципальным унитарным предприятием Петрозаводские энергетические системы в аренду акционерному обществу «Петрозаводские коммунальные системы» на основании Дополнительного соглашения от 29 сентября 2016 года к договору аренды движимого имущества (долгосрочному) от 23 июля 2005 года (строки 479 и 480 приложения № 1 к Дополнительному соглашению.)

КШ -1928 по ул. Онежский разъезд, д. 9 и КШ-1929 по ул. Онежский разъезд, д. 7 расположены на расстоянии 279 метров от земельного участка с кадастровым                                        № 10:01:0170128:194, расположенного по адресу Карелия Республика, г. Петрозаводск, Южный проезд.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» обращает внимание на следующие существенные обстоятельства для полного и объективного расследования дела об административном правонарушении, а именно:

1.      КШ -1928/по ул. Онежский разъезд, д. 9 и КШ-1929 по ул. Онежский разъезд, д. 7 питаются от пункта питания «Онежский», принадлежащего РЖД. АО «ОРЭС-Петрозаводск» не имеет полномочий для подключения других объектов к данному пункту.

2. <…> первоначально обратился с заявлением по вопросу технологического присоединения земельного участка с кадастровым № <…>, расположенного по адресу Карелия Республика, г. Петрозаводск, <…>, в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада».

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 11 сентября 2018 года исх. № МР2/3- 52/135/4003 отказало заявителю в технологическом присоединении его земельного участка.

У ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствовали основания для отказа заявителю в технологическом присоединении его земельного участка, так как в непосредственной близости от участка заявителя расположена KJI-10 кВ (проходит вдоль участка заявителя на расстоянии 10 метров) с фидерной П/СТ 69, принадлежащей ПАО «МРСК Северо-Запада».

Объекты электросетросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» расположены значительно ближе объектов электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-Петрозаводск», а так же изначально потребитель обратился непосредственно в ПАО «МРСК Северо-Запада».

3.      АО «ОРЭС-Петрозаводск» в целях осуществления технологического подключения земельного участка заявителя направило в адрес «Желдорэнерго-филиал ООО «Энергопромсбыт» заявку на технологическое присоединение увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств: КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ пункта питания «Онежский».

В перечень предоставленных АО «ОРЭС-Петрозаводск» документов входят схема расположения объектов электросетевого хозяйства, копия письма от 11 сентября 2018 года № № МР2/3- 52/135/4003, копия дополнительного соглашения от 29 сентября 2016 года к договору аренды движимого имущества (долгосрочному) от 23 июля 2005 года, копия договора аренды движимого имущества (долгосрочного) от 23 июля 2005 года.

29 января 2019 года в отсутствие потерпевшего – <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, в присутствии представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск» <…> (доверенность от 07.02.2018 №10АА0694288) был составлен протокол об административном правонарушении по делу №03-17/122-2018).

Определением от 30 января 2019 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/122-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 13 февраля 2019 года в 11 часов 30 минут (получено АО «ОРЭС-Петрозаводск» 31 января 2019 года).

Телефонограммой от 13 февраля 2019 года № 22 потерпевший уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

13 февраля 2019 года в Карельское УФАС России поступило ходатайство АО «ОРЭС-Петрозаводск» (вх.627) об отложении рассмотрения административного дела №03-17/122-2018 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.

Определением от 13 февраля 2019 года «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/122-2018 и о продлении срока его рассмотрения» срок рассмотрения дела продлен до 13 марта 2019 года; настоящее дело было назначено к рассмотрению на 12 марта 2019 года в 11 часов 00 минут.

Письмом от 13 февраля 2019 года (вх.632) АО «ОРЭС-Петрозаводск» предоставило дополнительные письменные пояснения по делу, просило учесть факт незамедлительного прекращения в добровольном порядке противоправных действий, выразившихся в не рассмотрении заявки о технологическом присоединении заявителя в установленный срок. Так, в целях осуществления технологического присоединения земельного участка заявителя, АО «ОРЭС-Петрозаводск» направило в адрес «Желдорэнерго-филиал ООО «Энергопромсбыт» заявку на технологическое присоединение увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ пункта питания «Онежский».

Кроме того, сетевая организация ссылаясь на затруднительное материальное положение общества, ходатайствовало о снижении размера штрафа с учетом норм КоАП.

11 марта 2019 года АО «ОРЭС-Петрозаводск» уведомило антимонопольный орган о направлении в адрес <…> договора №17/19 ПЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий 16-Н, как следствие, прекратило противоправные действия в добровольном порядке.

Учитывая указанное, АО «ОРЭС-Петрозаводск» просит назначить штраф ниже минимального размера.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ материалы дела и предоставленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 12(1) Правил технологического присоединения, предусматривает следующую категорию заявителей: юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления следует, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» до границ участка заявителя составляет 473 м. В свою очередь расстояние объектов электросетевого хозяйства АО «ОРЭС-Петрозаводск» до границ участка заявителя составляет менее 279 м. Доказательствами обратного Карельское УФАС России не располагает.

Кроме того, АО «ОРЭС-Петрозаводск» является последней сетевой организацией, к которой обратился заявитель с заявкой на технологическое присоединение, после получения информации от ПАО «МРСК Северо-Запада» и Администрации.

При этом АО «ОРЭС-Петрозаводск» в своем отказе в принятии заявки <…> не разъяснило последнему, какие иные сетевые организации имеют объекты электросетевого хозяйства ближе к границам земельного участка заявителя, чем АО «ОРЭС-Петрозаводск».

Из существа вышеизложенного следует, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» не выполнило в установленном законом порядке действия по заключению договора осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года                   № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 16 апреля 2010 года № 127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ОРЭС-Петрозаводск» не предоставило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Правил технологического присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Петрозаводск, Республика Карелия.                               

 Время совершения административного правонарушения: 12 октября 2018 года.

Срок давности привлечения АО «ОРЭС-Петрозаводск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с тем, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 21 мая 2018 года по делу № 03-17/33-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 16 октября 2018 года № 03-17/74-2018 – штраф 650 000 руб.) применению подлежит часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, наличия смягчающих обстоятельств должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ОРЭС-Петрозаводск» своих прав и защиты законных интересов.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФ АС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ОРЭС-Петрозаводск» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес <…> проекта договора и технических условий к нему, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения объекта <…>.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              АО «ОРЭС-Петрозаводск» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10, 26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «ОРЭС-Петрозаводск» (ОГРН: 1031000052335; ИНН: 1001012709; дата регистрации: 29 декабря 2003 года; место нахождения: г. Петрозаводск, РК, 185035 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140  

      Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/122-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны