Решение №010/06/104-704/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-704/2022 о включении сведений в... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-704/2022

04-17/179-2022

 

ГБУЗ «Республиканский

стоматологический центр»

ул. Гоголя, д. 10,

г. Петрозаводск, 185035

 

ИП Зуйков А.Н.

ул. Шушарина, д. 11, бн

г. Златоуст, 456238

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-704/2022

о включении сведений в реестр

 недобросовестных поставщиков

           

                       

19 октября 2022 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

без участия представителя ГБУЗ «РСЦ» – (ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя Заказчика в материалах дела);

без участия ИП Зуйкова А.Н. (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканский стоматологический центр» (далее – Заказчик, ГБУЗ «РСЦ») представило в Карельское УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича (далее – Поставщик, ИП Зуйков А.Н.) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича (ИНН: 740417387901, адрес: 456238, ул. Шушарина, д. 11, бн, г. Златоуст);

-  сведения об электронном аукционе (извещение № 0306500000622000036), Заказчик – ГБУЗ «РСЦ», наименование аукциона – поставка перчаток медицинских, электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ»- http://www.sberbank-ast.ru);

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.09.2022.

Уведомлением от 13.10.2022 № 010/06/104-704/2022/3833 рассмотрение сведений было назначено на 18.10.2022 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

 

Согласно уведомлению Зуйкову А.Н. надлежало представить в Карельское УФАС России в срок до 17.10.2022 письменные пояснения о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов. Поскольку указанные пояснения и документы в адрес Карельского УФАС России не были представлены, Комиссией Карельского УФАС России в рассмотрении сведений был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 19.10.2022, о чем Зуйков А.Н. был уведомлен 17.10.2022 посредством электронной почты по адресу  ***, по

указанным в Контракте телефонам *** никто не отвечал.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

07.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0306500000622000036).

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – 2 905 219,00 рублей.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.07.2022 №ЦПА1 ценовые предложения о цене контракта поступили от четырех участников электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 №ИЭА1  победителем закупки признан                             ИП Зуйков А.Н., с предложением по цене контракта 1 993 426,85 рублей.

29.07.2022 между ГБУЗ «РСЦ» и ИП Зуйковм А.Н был заключен государственный контракт № 31аэф-22 на поставку перчаток медицинских (реестровый номер контракта                   № 21001339310 22 000036, далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку перчаток медицинских (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.

Согласно пункту 1.2 Контракта номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели – Техническими требованиями (приложение № 2 к Контракту).

В силу пункта 5.1 Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение №3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта.

Срок поставки товара: поставщик поставляет товары отдельными партиями со следующего рабочего дня со дня заключения контракта по 20.12.2022 в течение 14 (четырнадцати) дней после направления Заказчиком заявки на поставку соответствующей партии товаров. Дни и время поставок: в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ) с 9:00 до 15:00 (время московское) перерыв с 13:00 до 14:00. Срок исполнения обязательств Заказчика по настоящему Контракту – до 30.12.2022  Поставщик за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение №3 к Контракту)  направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в Место доставки.

Согласно пункту 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (приложение №4 к Контракту).

В силу пункта 6.11.1 Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами настоящего Контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и проч.).

Согласно пункту 6.11.6 Контракта непредставление Поставщиком контрольных образцов Заказчику в сроки, установленные в настоящем контракте, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих видимым характеристикам товара, установленным в Спецификации к контракту, либо выявление несоответствий скрытых характеристик контрольных образцов, характеристикам товара, установленным в Спецификации к контракту, является существенным нарушением Поставщиком обязательств по настоящему контракту.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с пунктом 11.4 Контракта Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с неисполнением ИП Зуйковым А.Н. принятых на себя обязательств по контракту, ГБУЗ «РСЦ» 27.09.2022 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.07.2022 № 31аэф-22 на поставку перчаток медицинских.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.09.2022 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок, получено Поставщиком 28.09.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 10.10.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России 12.10.2022 посредством единой информационной системы направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и зарегистрирована Управлением 12.10.2022 (вх. № 4882).

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ИП Зуйков А.Н. не направил возражений относительно включения информации о нем в реестр, не обеспечил участие своего представителя в заседании Комиссии.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, недобросовестное поведение ИП ИП Зуйкова А.Н. в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- ИП Зуйков А.Н. подписал контракт на условиях извещения об аукционе, в том числе был ознакомлен и согласен с условиями поставки товара.

- ИП Зуйков А.Н. не представил объективных доказательств невозможности исполнения условий контракта, в том числе по независящим от него обстоятельствам;

- ИП Зуйков А.Н., не исполнив контракт в полном объеме, сорвал закупку, лишил Заказчика товара, требуемого ему при осуществлении деятельности. 

Более того, ИП Зуйков А.Н. подавая заявку на участие в электронном аукционе, осознавал или должен был осознавать юридические последствия ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ИП Зуйков А.Н. включены в реестр 28 раз (последнее 17.10.2022 № 22006444).

Таким образом, Комиссия считает, что сведения об ИП Зуйкове А.Н. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

          Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Зуйкова Алексея Николаевича (ИНН: 740417387901, адрес: 456238, ул. Шушарина, д. 11, бн, г. Златоуст) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение

может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель председателя Комиссии                              ___________       ***

   

Члены Комиссии                                                                    ___________         ***

 

                                                                                                  ___________      ***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны