Предупреждение №01-2022 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 01-2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОД... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ ЖКХ «Пудожское»

                                                                                                                   ул. Ленина, д. 90,

                    г. Пудож, 186150

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 01-2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                  

25 января 2022 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

        По результатам рассмотрения материалов, представленных к заседанию Правления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, на предмет нарушения МБУ ЖКХ «Пудожское» антимонопольного законодательства при передаче МУП «Ресурс» прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения на территории Пудожского городского поселения, установлено следующее.

01.06.2021 между МБУ ЖКХ «Пудожское» (Арендодатель) и МУП «Ресурс» (Арендатор) заключен договор аренды комплекса водозаборных и канализационных сооружений.

Согласно пункту 1.1 Договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование комплекс водозаборных и канализационных сооружений (далее – Имущество) согласно Приложению №1, которое будет использовано Арендатором в целях бесперебойного обслуживания систем водопроводно-канализационного хозяйства, водоснабжения и водоотведения на территории Пудожского городского поселения и получения прибыли от указанной деятельности.

Согласно пункту 1.3 Договора, срок аренды устанавливается с 01.06.2021 и до момента заключения концессионного соглашения.

Имущество находится в собственности Пудожского городского поселения и передано в оперативное управление МБУ ЖКХ «Пудожское» с 01.06.2021 на основании постановления Администрации Пудожского муниципального района от 29.04.2021 №514-П.

В Приложении №1 к Договору указан комплекс водозаборных и канализационных сооружений, передаваемых арендатору для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Пудожского городского поселения.

В указанный перечень входит 145 объектов муниципального имущества, включая водопроводные и канализационные сети, введенные в эксплуатацию в 1964 году, а также канализационно-насосные станции, введенные в эксплуатацию в 1972 и 1977 годах.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены специальные требования к порядку передачи объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступили в законную силу 08.05.2013 (со дня официального опубликования Федерального закона).

         Вводя в действие вышеуказанные положения законодатель предусмотрел такой порядок передачи прав владения на объекты ресурсоснабжения, который бы в обязательном порядке обеспечивал эффективное использование указанного имущества, его реконструкцию и бесперебойное функционирование. Это связано с тем, что фонд объектов и систем водоснабжения и водоотведения является достаточно изношенным и устаревшим, требуется реконструкция и модернизация большинства объектов, обеспечивающих ежедневную поставку коммунальных ресурсов населению и организациям.

          Соблюдение особого порядка передачи прав владения на объекты коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений является обязательным условием, поскольку предоставляет государству определенные гарантии эффективного использования социально-важных объектов водоснабжения (водоотведения), их реконструкцию и обеспечение надлежащего выполнения функций ресурсоснабжения в отношении неопределенного круга лиц. 

          Согласно приложению №1 к договору аренды от 01.06.2021, МУП «Ресурс» переданы объекты водоснабжения и водоотведения, введенные в эксплуатацию в 1964, 1972 и 1977 годах.

          Доказательств наличия у МУП «Ресурс» исключительного права на заключение договора аренды без проведения торгов в связи с владением имуществом на праве собственности или ином законном основании, технологически связанного с вновь передаваемым имуществом, не представлено.

          Следовательно, объекты водоснабжения (водоотведения), находящиеся в настоящее время во владении и пользовании МУП «Ресурс» могут быть переданы последнему только на основании концессионного соглашения.

         Таким образом, договор аренды комплекса водозаборных и канализационных сооружений от 01.06.2021 заключен между МБУ ЖКХ «Пудожское» и МУП «Ресурс» с нарушением положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Закона о концессионных соглашениях.

          Согласно пояснениям МБУ ЖКХ «Пудожское», проект конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения направлен на согласование в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия 02.08.2021.

          В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов власти и осуществляющих их функции организаций в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (водоотведения), препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

          Подобный переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрен действующим законодательством, является нарушением норм права и способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         При рассмотренных обстоятельствах в действиях МБУ ЖКХ «Пудожское» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что в силу статьи 39.1 Закона является основанием для выдачи муниципальному бюджетному учреждению предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Карельское УФАС России предупреждает МБУ ЖКХ «Пудожское» о необходимости прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Пудожского городского поселения (указанных в Приложении №1 к договору аренды от 01.06.2021) в установленном законодательством порядке в срок до 01.06.2022.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны