Решение б/н Жалоба №04-22/07-2012. Решение и предписание в отношении зак... от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

    РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                          г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 г.

    Решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 г.

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

     

    в присутствии представителей:

  • Заявителя – ЗАО «МСМ – Медимпэкс» представитель (…) (доверенность от 01.12.2011 № 62-12/11, в деле);
  • Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства при Министерстве строительства РК» - начальник (…) (доверенность от 02.02.2012, в деле), заместитель начальника – начальник отдела организации строительства (…) (доверенность от 02.02.2012, в деле), главный специалист – юрист (…) (копия доверенности от 01.02.2012, в деле),
  •  

                рассмотрев жалобу ЗАО «МСМ – Медимпэкс» на действия государственного заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации для строительства «Гамма – терапевтического корпуса Республиканского онкологического диспансера» в г. Петрозаводске (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

     

    установила:

                Заявитель считает, что отклонение заявки на участие в открытом конкурсе не обоснованным, на основании следующего:

                В форме 3 «Предложение об условиях исполнения государственного контракта» конкурсной документации содержится требование Заказчика о заполнении пункта «Оплата выполненных Исполнителем работ будет произведена: _____________».

                В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов порядок и сроки оплаты выполненных Исполнителем работ устанавливаются Заказчиком в конкурсной документации, а так же в проекте государственного контракта.

                Таким образом, установленное Заказчиком требование об указании участником размещения заказа сведений о порядке оплаты является необоснованным и нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

                На основании вышеизложенного Заявитель просит устранить нарушения Закона о размещении заказов путем повторного рассмотрения конкурсной заявки ЗАО «МСМ – Медимпэкс».

    Представитель Заказчика (…)считает доводы Заявителя необоснованными, по следующим основаниям:

    Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия не допустила Общество к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно участником размещения заказа не было заполнен пункт 1.2 формы 3 «Предложение об условиях исполнения государственного контракта».

    В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствии их требованиям конкурсной документации.

    В пункте 1.2 формы 3 конкурсной документации предусмотрена необходимость указать участником размещения заказа условия оплаты работ, на которых он согласен заключить государственный контракт. Данное требование соответствует части 4 статьи 22 и части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

    На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу ЗАО «МСМ – Медимпэкс» не обоснованной.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были утверждены приказом начальника КУ РК «УКС при Минстрое РК» (…) № 144-п от 15.12.2012 размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 15.12.2011.

    Изменения в конкурсную документацию утверждены приказом врио начальника КУ РК «УКС при Минстрое РК» (…). № 147-п от 21.12.2011 г. размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 21.12.2011.

    Предметом государственного контракта является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации по строительству «Гамма – терапевтического корпуса Республиканского онкологического диспансера» в г. Петрозаводске.

    Место выполнения работ: Республика Карелия, Петрозаводск.

    Начальная (максимальная) цена контракта: 13 785 160,00 рублей.

    Даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: с 16 декабря 2011 года по 16 января 2012 года.

    Место подачи заявок на участие в конкурсе: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д.4, цокольный этаж, кабинет 4.

    Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и  открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: (…)января 2012 года в 14 час. 30 мин. по московскому времени.

    В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0306200006411000041-2 от 19.01.2012 г. было подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ЗАО «МСМ – Медимпэкс» (заявка №1), ЗАО «Проектный институт «Карелпроект» (заявка № 2), ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт - Петербург» (заявка № 3).

    Рассмотрев конкурсные заявки всех участников размещения заказа конкурсная комиссия в составе (…) (председатель комиссии), (…) (члены комиссии) приняла следующее решение:

     - заявка ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт - Петербург» была признана не соответствующей пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявки требованиям документации). При этом члены конкурсной комиссии (…)допустили ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт - Петербург» до участия в конкурсе.

     - заявка ЗАО «МСМ – Медимпэкс» была признана не соответствующей пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (в предложении об условиях исполнения контракта не заполнен пункт 1.2 «Оплата выполненных Исполнителем работ будет произведена ____»).

     - заявка ЗАО «Проектный институт «Карелпроект» была признана не соответствующей пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявки требованиям документации).

    На основании части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов открытый конкурс был признан не состоявшимся.

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

    В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать информацию о форме, сроках и порядке оплаты работ.

    В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов перечислены документы и сведения, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. В пункте 2 данной статьи указано, что заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

    В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

    В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

    В пункте 1 формы 3 «Предложение об условиях исполнения государственного контракта» участнику размещения заказа при заполнении данной формы необходимо указать следующие сведения:

    1. Общая фиксированная (твердая) стоимость выполнения работ по контракту в соответствии с требованиями конкурсной документации составляет ___________ руб., (то же прописью), в том числе НДС _______ руб.
    2. Оплата выполненных Исполнителем работ будет произведена: _____________.
  • В подпункте 3.2 пункта 3 данной формы участник размещения заказа берет на себя обязательства выполнить работы, в соответствии с требованиями конкурсной документации и согласно предложению (форма 3), которое включается в государственный контракт.

                Вместе с тем, в пункте 2.5 проекта государственного контракта (форма № 5 конкурсной документации) указано: оплата работ производится на основании предъявленных Исполнителем и принятых Заказчиком этапов выполненных работ в соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение № 2 к настоящему государственному контракту) в течение 15 банковских дней после подписания сторонами акта сдачи – приемки выполненных работ и предъявления Исполнителем счета (счета – фактуры). При этом общая сумма выплат за этап «Проектная документация» не может превышать 70 % от его цены в том случае, когда отсутствуют согласования проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы, определенные заданием Заказчика.

                Из вышеуказанного следует, что порядок оплаты выполненных Исполнителем работ, уже определен Заказчиком в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации и не может быть изменен участником размещения заказа в одностороннем порядке.

                При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России не смог обосновать необходимость включения данного подпункта в форму № 3 конкурсной документации. Так же указал, что при оценке конкурсных заявок сведения указанные в подпункте 1.2 формы № 3 не входят не в один из критериев оценки конкурсных заявок.

    Вместе с тем, по мнению Заказчика подавая заявку на участие в данном конкурсе, участник размещения заказа в подпункт 1.2 пункта 1 формы № 3 должен был вписать пункт 2.5 проекта государственного контракта без изменений. В случае если в заявке будет указан иной порядок оплаты выполненных работ (отличный от пункта 2.5 проекта контракта), конкурсная комиссия признает заявку участника размещения заказа не соответствующей требованиям конкурсной документации.

    По мнению Комиссии Карельского УФАС России не заполнение участником размещения заказа подпункта 1.2 формы 3 не является нарушением законодательства о размещении заказов, в том числе не влияет на оценку конкурсных заявок.

    Таким образом, требование Заказчика об указании участником размещения заказа порядка оплаты выполненных работ является необоснованным и нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

    Комиссия Карельского УФАС России считает возможным восстановить право заявителя на участие в открытом конкурсе без аннулирования размещения заказа. 

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. 

     

    Р Е Ш И Л А:

     

  • Признать жалобу ЗАО «МСМ – Медимпэкс» на действия государственного заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации для строительства «Гамма – терапевтического корпуса Республиканского онкологического диспансера» в г. Петрозаводске обоснованной.
  • Признать в действиях государственного заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  • Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, для чего необходимо:
  •  - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0306200006411000041-2 от 19.01.2012;

     - рассмотреть конкурсную заявку ЗАО «МСМ – Медимпэкс» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

 

 

02 февраля 2012 г.                                                                   г.Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:(…)

         на основании Решения № 04-22/07-2012 от 02 февраля 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Конкурсной комиссии КУ РК «Управление капитального строительства при Министерстве строительства Республики Карелия» (адрес: 185000, ул. Энгельса, д. 4, г. Петрозаводск) устранить нарушения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0306200006411000041-2 от 19.01.2012;

 - рассмотреть конкурсную заявку ЗАО «МСМ – Медимпэкс» с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны