Постановление №010/06/104-305/2019/1954 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-305/2019 по результатам рассмот... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителей МДОУ «Детский сад № 35», ООО «Диона» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

УСТАНОВИЛА:

МДОУ «Детский сад № 35» (далее Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2341 от 15.05.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Диона» (ИНН: 1001334696) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Диона» (ИНН: 1001334696), ***

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Диона» ***

- сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0806300011818000398, Заказчик – МДОУ «Детский сад №35», наименование аукциона - поставка круп, электронная торговая площадка - http://www.sberbank-ast.ru).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 13.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку круп для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа (извещение
0806300011818000398), закупка проводилась на 66 Заказчиков.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 140 128,90 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2018 №0806300011818000398-1 было подано 3 (три) заявки, все заявки были допущены к участию в нем.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.12.2018 №0806300011818000398-2 участие в торгах принимал 1 участник закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2018 №0806300011818000398-3 победителем аукциона было признано ООО «Диона» с предложенной ценой контракта 1 134 428,26 рублей.

В силу части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе совместный аукцион на поставку круп признан несостоявшимся.

По результатам несостоявшегося совместного аукциона в электронной форме с ООО «Диона» были заключены 66 муниципальных контрактов на поставку круп для нужд Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа.

В связи нарушением ООО «Диона» существенных условий контрактов в адрес Карельского УФАС России поступают многочисленные обращения Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа о включении ООО «Диона» в реестр недобросовестных поставщиков.

15.01.2019 между МДОУ «Детский сад № 35» и ООО «Диона» был заключен муниципальный контракт № 35 – 02 на поставку круп (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 3100103539019000003). Цена Контракта составила 22 248,49 руб.

Согласно пункту 1.1 Контракта по поручению Заказчика Поставщик принимает на себя обязательство по поставке круп (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 2 к Контракту), условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение следующих отчетных периодов:

I – с даты заключения контракта по 31.01.2019 г;

II – 01.02.2019 г. по 28.02.2019 г;

III – с 01.03.2019 г.  по 31.03.2019 г;

IV – с 01.04.2019 г. по 30.04. 2019 г.;

V – с 01.05.2019 г. по 31.05. 2019 г.;

VI – с 01.06. 2019 г. по 30.06. 2019 г.;

VII – с 01.07. 2019 г. по 31.07. 2019 г.;

VIII – с 01.08. 2019 г. по 31.08. 2019 г.

Согласно пункту 3.2 Контракта заявки направляются Заказчиком Поставщику по факсу 8 (8142) 57-11-12 и/или электронной почте: pks-a@mail.ru.

Из обращения Заказчика следует, что по условиям заключенного муниципального контракта ООО «Диона» приняты на себя обязательства по поставке круп в течение установленного Контрактом срока. За период с момента заключения контракта до 14.03.2019 Обществом частично поставлен необходимый Заказчику товар на общую сумму 5 268,30 (акты приема-передачи в материалах дела).

Заказчиком в адрес Поставщика были направлены заявки, вместе с тем, поставка товара в установленные Контрактом сроки не была осуществлена, в результате чего были не выполнены натуральные нормы питания детей.

18.03.2019 Заказчик направил в адрес Общества претензию о необходимости поставки товара в течение 1 (одного) рабочего дня в полном объеме и должного качества в соответствии с требованиями Контракта.

19.03.2019 ООО «Диона» в ответ на претензию в информационном письме уведомило Заказчика о ликвидации Общества, в связи с которой поставка товара далее осуществляться не будет.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 7.3 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных обязательств.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.03.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Обществом допущено нарушение существенных условий Контракта.

30.03.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, направленное почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, не было получено Обществом.

Руководствуясь частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 29.04.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 13.05.2019.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «Диона» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Диона» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Включить сведения в отношении ООО «Диона» (адрес: ***, ИНН: ***) в реестр недобросовестных поставщиков;

2.    Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Диона» - *** (ИНН: ***) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                    ___________    ***

 

Члены Комиссии                                                         ___________***

                                                                                                         ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны