Постановление №010/04/7.30-299/2019 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу №010/04/7.30-299/2019 от 15.05.2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - занимавшего на момент совершения правонарушения должность и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК» …, в его отсутствие (ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 010/04/7.30-299/2019 от 15.05.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица КУ РК «Управтодор РК» - …, занимавшего на момент совершения правонарушения должность и.о. начальника.
Согласно протоколу,…., находившемся в должности и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК», при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе (извещение № 0306200005118000048) допущено нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Дело рассмотрено в отсутствие…. Письмом № 64-ОРГЗ от 14.05.2019 (вх.№ 2333 от 14.05.2019)…. признал вменяемое правонарушение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Заказчиком – КУ РК «Управтодор РК» проводилась закупка выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе (извещение № 0306200005118000048), начальная (максимальная) цена контракта – 5 247 739,78 рублей.
01.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена конкурсная документация, утвержденная Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 98-З от 31.05.2018, подписанным и.о. начальника….
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Предметом закупки являлось выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе.
Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее – Закон о кадастровой деятельности) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).
Согласно статье 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке (статья 32 Закона о кадастровой деятельности).
Согласно статье 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
При этом, юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (пункт 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности).
Пунктом 7.1 конкурсной документации к участникам закупки предъявлялись следующие требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ (ст. 29,32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровой деятельностью занимается юридическое лицо.
Подпунктом «г» пункта 10 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:
- наличие квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ (ст. 29,32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (ст.29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), если кадастровой деятельностью занимается юридическое лицо, с приложением трудовых договоров.
При этом, в пункте 12 приложения № 1 «Техническое задание» к проекту государственного контракта были установлены следующие требования к подрядчику:
- членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, с представлением Свидетельства о членстве в СРО (ст. 29, 32 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О кадастровой деятельности»), если кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (ст. 29, 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О кадастровой деятельности»), имеющих документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО), если кадастровой деятельностью занимается юридическое лицо.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе заявки квалификационного аттестата кадастрового инженера, а также об отсутствии требования о предоставлении документа, подтверждающего членство участника закупки в СРО кадастровых инженеров.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Конкурсная документация на выполнение комплекса кадастровых работ по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия в Калевальском муниципальном районе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 98-З от 31.05.2018, подписанным и.о. начальника….
Таким образом, в действиях должностного лица – и.о. начальника КУ РК «Управтодор РК» (на момент совершения правонарушения), утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля…., препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина…. состоит в том, что он утвердил конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Вина…. доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск.
Время (дата) совершения административного правонарушения – 31.05.2018.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 31.05.2018, то постановление, датированное 27.05.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ..
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо заказчика КУ РК «Управтодор РК» … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Назначить должностному лицу заказчика КУ РК «Управтодор РК» … наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: отделение НБ - Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), л/с 04061410910
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140
Код ОКТМО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело № 010/04/7.30-299/2019
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля органов власти и закупок