Решение №010/06/104-381/2019/2311 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-381/2019 об отказе во включении... от 21 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – ***
членов комиссии: ***
в отсутствие представителей Администрации Сегежского городского поселения, ООО «Интерстрой» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сегежского городского поселения (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России (вх. № 2875 от 11.06.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Интерстрой» (ИНН: 1006026991) (далее – Подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
29.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа многоквартирного дома № 18-а по ул. Советской в г. Сегежа (извещение № 0106300001019000031).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 572 501,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 №0106300001019000031-1 в адрес Заказчика поступило три заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2019 №0106300001019000031-3 победителем закупки признано ООО «Интерстрой» с предложенной ценой контракта 485 449,86 руб.
Рассмотрение сведений назначено на 18.06.2019 в 10 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 19.06.2019.
После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Интерстрой».
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок направил победителю аукциона для подписания проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
03.06.2019 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - ACT» (www.sberbank-ast.ru) протокол разногласий.
04.06.2019 протокол разногласий был обработан Заказчиком, а также победителю был направлен проект контракта в новой редакции.
Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона – 07.06.2019.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «Интерстрой» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.
08.06.2019 Оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - ACT» в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
10.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа многоквартирного дома № 18-а по ул. Советской в г. Сегежа; указанный протокол 10.06.2019 размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Из письменных пояснений ООО «Интерстрой» следует, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, 05.06.2019 на рабочем месте сотрудника ООО «Интерстрой» произошел сбой в работе компьютера (системный блок № 263, серийный номер <...> вышел из строя), утеряно все программное обеспечение для работы в ЕИС и на электронных площадках, а также утеряны все ЭЦП.
Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО «Интерстрой» не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр ООО «Омега-Компьютерс».
В ходе диагностики было установлено, что требуется замена материнской платы.
Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта привело к нарушению части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.
Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Интерстрой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
Общество обладает большим опытом выполнения аналогичных объекту закупки работ, является исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам без применения к нему штрафных санкций, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности Общества.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении ООО «Интерстрой» (адрес: ул. Мира, д. 22а, кв. 17, г. Сегежа,186420, ИНН: 1006026991) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- Предупредить ООО «Интерстрой» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП. В случае, если в последующих закупках ООО «Интерстрой» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам) и Обществом не будет обеспечено дублирование работы системы (работа с личным кабинетом с другого ПК, вторая ЭЦП) Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии __________ ***
__________ ***