Решение №010/10/18.1-608/2023 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-608/2023 от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-608/2023

 

                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «12» октября 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» октября 2023 года                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ч на действия комиссии организатора торгов - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении в электронной форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером (извещение №22000154380000000338),

при участии: заявителя – Ч., представителя организатора торгов – Ф., представителя заинтересованного лица – Б

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №22000154380000000338 о проведении в электронной форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного на территории Олонецкого национального муниципального района.

Организатор аукциона: ГКУ РК «Управление земельными ресурсами».

Уполномоченный орган: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Оператор электронной площадки: Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»).

Дата, время и место начала приема заявок – 30.08.2023 с 09 час. 00 мин. (время московское) по адресу электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru).

Дата, время и место окончания приема заявок: 26.09.2023 в 17 час. 00 мин. (время московское) по адресу электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru).

Дата и место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 28.09.2023 по адресу электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru).

Дата и время проведения аукциона: 29.09.2023 в 10 часов 00 мин.

Место проведения аукциона: Электронная площадка – АО «Единая электронная торговая площадка», размещенная на сайте www.roseltorg.ru в сети Интернет - https://178fz.roseltorg.ru.

Предмет аукциона: Лот №1. Право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:14:0050408:16, площадью 4746 кв.м, вид разрешенного использования - для строительства базы отдыха. Местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Олонецкий район, с. Нурмойла, ул. Заречная.

В силу протокола о признании претендентов участниками аукциона от 28.09.2023 Ч. отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) с указанием следующей причины: «согласно Извещению, в случае предоставления копии паспорта гражданина Российской Федерации необходимо в соответствии с действующим законодательством предоставить копии 20 (двадцати) страниц паспорта: от 1-ой страницы с изображением Государственного герба Российской Федерации по 20-ую страницу с «Извлечением из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» включительно.

Заявитель не согласен с решением комиссии организатора торгов, поскольку в составе его заявки содержалась копия паспорта в объеме, позволяющем идентифицировать его личность (страницы 2-19). Дополнительно заявитель указал на нарушение организатором торгов и его комиссией пункта 18 и подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ, поскольку текстовая форма извещения (прикрепленный файл) содержит неверную дату окончания подачи заявок – 26.08.2023, а в протоколе о признании претендентов участниками аукциона отсутствуют сведения о датах подачи заявок и внесенных задатках.  

          Организатор торгов, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (бланк паспорта содержит 20 страниц), подпункт 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа) считает, что копия паспорта не в полном объеме не может быть признана надлежащей копией документа, удостоверяющего личность. Учитывая изложенное, в соответствии с извещением, для участия в аукционе заявитель был обязан предоставить копии всех 20 страниц паспорта.

         В части довода об указании в текстовой форме извещения неверной даты окончания подачи заявок организатор торгов признал ошибку, при это отметил, что в ГИС Торги и на Электронной площадке такая дата указана правильно.

         Относительно отсутствия в протоколе о признании претендентов участниками аукциона сведений о датах подачи заявок, внесенных задатков, организатор торгов сообщил, что протокол автоматически генерируется Электронной площадкой с указанием информации о порядковых номерах заявок, наименовании участников, статусах допуска, основаниях для решений (о допуске или недопуске).

          Представитель заинтересованного лица (победителя аукциона) считает жалобу необоснованной, поскольку требование о предоставлении копии паспорта в объеме 20 страниц, предъявляемое ко всем претендентам, было установлено в извещении о проведении аукциона. Представитель заинтересованного лица также поддержал позицию организатора торгов о том, что только при представлении копии паспорта в объеме 20 страниц аукционная комиссия может удостовериться в его подлинности (действительности).

Заслушав пояснения заявителя, представителей организатора торгов и заинтересованного лица, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11-39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать информацию о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4. документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Пункт 9 статьи 39.12 ЗК РФ предусматривает, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

 

 

В соответствии с положениями извещения о проведении аукциона для участия в аукционе заявитель-гражданин должен предоставить электронный образ документа удостоверяющего личность заявителя (в случае представления копии паспорта гражданина Российской Федерации необходимо в соответствии с действующим законодательством представить копии 20 (двадцати) страниц паспорта: от 1-ой страницы с изображением Государственного герба Российской Федерации по 20-ую страницу с «Извлечением из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» включительно).

Согласно представленным в материалы дела документам, в заявке Ч. указал свои фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, номер и серию паспорта, орган, которым паспорт выдан, дату выдачи паспорта.

К заявке Ч. на участие в аукционе приложены копии 18-ти страниц паспорта без копии обложек и форзацев, что подтверждает сам заявитель и организатор торгов.

При этом по имеющейся в распоряжении комиссии организатора торгов копии паспорта Ч. возможно было идентифицировать личность претендента на участие в аукционе, тем более, что страницы 1 и 20 паспорта не несут никакой персональной информации.

Следовательно, непредставление Ч. копии всех листов паспорта не являлось существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и не могло являться основанием для отказа ему в допуске к участию в торгах.  

В пункте 8 статьи 39.12 ЗК РФ перечислены основания для отказа в допуске к участию в аукционе, одним из таких оснований является непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что все необходимые документы Ч. представлены, все сведения достоверны.

Земельным законодательством установлено требование к участнику о предоставлении копии документа, позволяющего удостоверить его личность, а не о предоставлении копии документа, позволяющего проверить документ на наличие повреждений, влекущих его недействительность.

Таким образом, фактически для участия в аукционе заявителем представлены все необходимые документы, в том числе копия документа, удостоверяющего личность.

Целью проведения торгов является привлечение максимального количества заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом власти максимальной цены за объект торгов. Необоснованный отказ в допуске к участию в торгах не приводит к достижению цели их проведения, в том числе по причине уменьшения круга участников торгов, и как следствие к ограничению, устранению конкуренции.

Для целей проведения торгов копия документа, удостоверяющего личность заявителя, может быть представлена в объеме, позволяющем идентифицировать лицо, подавшее заявку, и сделать вывод об отсутствии препятствий для его участия в торгах. Указанный подход согласовывается с многочисленной судебной практикой.

Также Комиссия подтверждает отсутствие в протоколе сведений о датах подачи заявок, внесенных задатках, что не соответствует требованиям пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

Довод об указании организатором торгов в прикрепленной форме извещения недостоверной информации о дате окончания приема заявок также подтверждается, при этом Комиссия приходит к выводу о наличии явной технической ошибки, поскольку дата окончания приема заявок – 26.08.2023 наступила ранее даты начала подачи заявок – 30.08.2023, а также в ГИС Торги и на Электронной площадке информация о дате окончания подачи заявок – 26.09.2023 указана верно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ч. на действия комиссии организатора торгов - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» при проведении в электронной форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером (извещение №22000154380000000338) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии организатора торгов - ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» нарушение подпункта 1 пункта 8, пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Выдать ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны