Решение №№ 010/06/105-420/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-420/2019 от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей уполномоченного органа – ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» (директор), (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - ООО «Гервик» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Гервик» на действия комиссии уполномоченного органа – ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке погодного регулирования подачи учета тепловой энергии в здании (извещение №0806500000219000461) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

        В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение Комиссией Уполномоченного органа его заявки, просит отменить результаты закупки.

        Письмом от 28.06.2019 Уполномоченный орган представил пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена директором ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.06.2019.

Номер извещения: 0806500000219000461.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по установке погодного регулирования подачи учета тепловой энергии в здании.

Способ закупки: электронный аукцион.

Наименование электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчик: ГБУ РК «Карельский ресурсный центр развития социальных технологий».

Начальная (максимальная) цена контракта: 515 625,00 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №563/2019-А-1 от 24.06.2019, на участие в закупке поступило 3 заявки, 2 участника допущены до аукциона.

        Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №563/2019-А-2 от 27.06.2019 победителем торгов признано ООО «Е2».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

        В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

        В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Разделом 3 Техническое задание документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе, требования к используемым в ходе выполнения работ материалам:

№ п/п

Пункт сметы

Наименование

Характеристика

Показатель

2

п.20

Теплообменник пластинчатый системы отопления Этра ЭТ-014с-16-19 или эквивалент

Тип

Пластинчатый

Поверхность нагрева, кв.м

Не менее 2,54

Производительность, т/ч

Не менее 40

ГОСТ 15518-87

Соответствие

 

         На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

        а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Требования пункта 1, подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе продублированы в разделе 2 Информационная карта документации об аукционе.

         Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

        В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

        1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        2)   несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 563/2019-А-1 от 24.06.2019, на участие в закупке поступило 3 заявки с идентификационными номерами 45, 81, 223. Участники закупки, подавшие заявки с идентификационными номерами 45 и 223, допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

        Участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 81 (ООО «Гервик»), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, корреспондирующих с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

        При рассмотрении Комиссией Карельского УФАС России заявки ООО «Гервик» установлено, что участник закупки в позиции товара «2» Теплообменник пластинчатый системы отопления Этра ЭТ-014с-16-19 или эквивалент указал по неконкретному показателю «Производительность, т/ч – не менее 40», конкретный показатель -     7,39. При этом дополнительно отметил под знаком «*», что при утверждении документации об аукционе была допущена ошибка и характеристика «7,39» указана в соответствии с проектным решением на оборудование.

        Согласно пояснениям Уполномоченного органа, в течение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе запросы на разъяснение положений документации об аукционе от участников электронного аукциона не поступали. Закон о контрактной системе не предусматривает возможность для аукционной комиссии самостоятельно изменять, корректировать или дополнять требования, установленные Заказчиком.

        Кроме того, участники закупки с идентификационными номерами 223 и 45 в составе своих первых частей заявок на участие в электронном аукционе по рассматриваемому показателю указали значения, равные 48 т/ч и 40 т/ч соответственно, тем самым продекларировав возможность использования в работе товара, полностью соответствующего требованиям документации об аукционе.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 81 – ООО «Гервик» было принято правомерно.

        Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гервик» на действия комиссии уполномоченного органа – ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке погодного регулирования подачи учета тепловой энергии в здании (извещение №0806500000219000461) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны