Постановление №010/04/9.21-67/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-67/20... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-67/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя
АО «ПСК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, присутствии <…> – представителя филиала «Аэронавигация Северо – Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по доверенности <…>.

 

                                                УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление филиала «Аэронавигация Северо – Запада» от 05.02.2019 (вх. № 506) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта: «Строительство комадно – диспетчерского пункта в аэропорту «Петрозаводск» (Бесовец)».

Так, из заявления и представленных с ним документов следует, что с письмом                       от 04.10.2018 № 05-03-20/5478 филиалом «Аэронавигация Северо – Запада» в АО «ПСК» была подана заявка, рассмотрение которой было приостановлено до предоставления заявителем недостающих документов в сетевую организацию.

При этом заявитель указывает на отсутствие возможности технологического присоединения к иным сетевым организациям, что зафиксировано ответами от ПАО «МРСК Северо-Запада» и БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» (с заявлением не представлены).

С письмом от 25.10.2018 № 5.1.11-1311 (вх. от 25.10.2018 №43730) в адрес АО «ПСК» дополнительно были направлены недостающие документы.

В свою очередь 16.11.2018 (письмо №20195) АО «ПСК» обратилось в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Госкомитет РК по ценам и тарифам) с просьбой установить стандартизированную тарифную ставку на покрытие расходов по прокладке кабеля методом горизонтально-направленного бурения на территории, не относящейся к территории городских населенных пунктов, ввиду отсутствия таковой в Постановлении Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 15.12.2017 № 154 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Карелия на 2018 год» (далее – Постановление) .

В письме от 20.11.2018 № 20368 АО «ПСК» разъяснило филиалу «Аэронавигация Северо-Запада», что для технологического присоединения объекта заявителя необходимо выполнить комплекс технических мероприятий, который в том числе включает в себя прокладку кабеля методом горизонтально – направленного бурения.

Правилами предусмотрено, что договор технологического присоединения должен содержать определенные существенные условия, в том числе и размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с Постановлением.

В связи с тем, что объект присоединения расположен (будет располагаться) на территории, не относящейся к территории городских населенных пунктов, и Постановлением не определена стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на строительство кабельных линий электропередачи методом горизонтально – направленного бурения на такой территории, АО «ПСК» направило в Государственный комитет РК по ценам и тарифам запрос на определение указанной тарифной ставки.

АО «ПСК» также сообщило заявителю, что проект договора и технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, будут направлены в адрес заявителя после утверждения Госкомитетом РК по ценам и тарифам стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов на строительство кабельных линий электропередачи методом горизонтально – направленного бурения на территории, не относящейся к территории городских населенных пунктов.

С письмом от 03.12.2018 № 05-03-20/6913 заявитель вновь обратился в адрес сетевой организации с просьбой сообщить о ходе мероприятий по подготовке технических условий и договора на технологическое присоединение.

Письмом от 11.12.2018 № 21880 АО «ПСК» сообщило заявителю о ходе мероприятий по подготовке технических условий и договора технологического присоединения, указав, что сетевой организацией получен ответ от Госкомитета РК по ценам и тарифам (письмо от 27.11.2018 вх. № сетевой организации 50389), из которого следует необходимость предоставления АО «ПСК» сметного расчета расходов, подтвержденного ООО «Региональным центром по ценообразованию в строительстве Республики Карелия» (далее – ООО «РЦЦС РК»), а также расчета ставок платы в соответствии с действующей методикой.

Кроме того, сетевая организация отметила, что АО «ПСК» закончило подготовку сметного расчета и ведет работу по его направлению в ООО «РЦЦС РК» для подтверждения.

Ввиду того, что проектирование и строительство рассматриваемого объекта осуществляется в соответствии с пунктом 5 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 26.07.2018 № ДМ-П9-4717, Технические условия на присоединение к электрическим сетям являются исходно-разрешительным документом, необходимым для разработки проектно-сметной документации по объекту, заявитель письмом вновь обратился к АО «ПСК» с просьбой в возможно короткие сроки выдать технические условия и договор на технологическое присоединение.

 При этом Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» высказал позицию о том, что процесс получения АО «ПСК» тарифной ставки на отдельный вид работ (осуществление прокладки кабеля методом горизонтально – направленного бурения) не является процессом установления размера платы за технологическое присоединение, не является признаком присоединения по индивидуальному проекту и, как следствие, не может являться основанием для нарушения сроков, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Письмом от 26.12.2018 № 23289 АО «ПСК» сообщило заявителю о продолжении ведения работы с Госкомитетом РК по ценам и тарифам об установлении индивидуальной ставки платы на строительство кабельных линий электропередачи методом горизонтально – направленного бурения. Отсутствие указанной ставки, как отмечает сетевая организация, не позволяет сформировать одно из существенных условий договора, а именно его стоимость, как следствие, направление оферты договора технологического присоединения и технических условий не представляется возможным. Сетевая организация сообщила о  намерении незамедлительно направить договор в адрес заявителя после утверждения Госкомитетом РК по ценам и тарифам необходимой ставки.

Рассмотрев представленные документы, по факту совершения административного правонарушения определением от 11.02.2019 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-67/2019 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола об административном правонарушении назначено на 11.03.2019 в 16 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ филиал «Аэронавигация Северо-Запада» привлечен качестве потерпевшего.

Согласно определению АО «ПСК» и заявителю надлежало в трехдневный срок со дня его получения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Указанное определение получено АО «ПСК» 12.02.2019, заявителем – 18.02.2019.

С письмом от 13.02.2019 №5.1.9- (вх. №633) заявителем представлены запрашиваемые определением документы.

В частности, представлено письмо ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» от 29.12.2018 № МР2/3/102-08/11304, в котором сообщается об отсутствии технической возможности электроснабжения командно-диспетчерского пункта связи с большой протяженностью сети 6-10 кВ (более 13 км) и подключаемой нагрузки (2251 кВт). Заявитель также отметил, что БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» информировал об отсутствии у них электрической мощности для технологического присоединения указанного объекта.

В свою очередь письмами от 13.02.2019 и 07.03.2019 АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации и переносе даты составления протокола на иную дату.

Определением от 12.03.2019 срок административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-67/2019 был продлен до 11.04.2019; составление и подписание протокола об административном правонарушении перенесено на 03.04.2019 в 15 часов 30 минут.

Указанное определение получено АО «ПСК» - 15.03.2019 (согласно почтовому уведомлению), заявителем – 18.03.2019 (согласно отчету об отслеживании отправления).

В адрес Карельского УФАС России с письмом от 14.03.2019 №5055
(вх. от 14.03.2019 №1187) АО «ПСК» представлены запрашиваемые определением документы.

Оценив представленные сетевой организацией документы, должностное лицо Карельского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Из содержания протокола совещания, на котором присутствовали также должностные лица АО «ПСК», по вопросу организации энергоснабжения КДП на аэродроме «Петрозаводск» («Бесовец») от 11.09.2018 следует, что Филиалу «Аэронавигация Северо-Запада» надлежало направить в адрес АО «ПСК» заявку на технологическое присоединение командно-диспетчерского пункта на аэродроме «Петрозаводск» (запрашиваемая мощность 250 кВт, 2 категория надежности, класс напряжения – 6(10)кВ).

В свою очередь АО «ПСК» надлежало подготовить и направить в адрес заявителя оферту договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, АО «ПСК» уже 11.09.2018 было уведомлено о необходимости подготовки проекта договора на технологическое присоединение указанного объекта, однако никаких действий со стороны сетевой организации в целях недопущения в дальнейшем правонарушения не последовало.

04.10.2018 в адрес АО «ПСК» была направлена заявка на технологическое присоединение следующего объекта: «Строительство командно-диспетчерского пункта в аэропорту «Петрозаводск (Бесовец)».

Письмом от 10.10.2018 №17903 АО «ПСК» уведомило заявителя об отсутствии полного пакета  необходимых документов для заключения договора на технологическое присоединение.

25.10.2018 заявителем в АО «ПСК» с письмом № 5.1.11-1311 (вх. от 25.10.2018 №43730) направлены недостающие документы в дополнение к заявке на технологическое присоединение объекта. 

Как было указано выше, в письме от 20.11.2018 №20368, направленном в адрес заявителя, АО «ПСК» сообщило, что для технологического присоединения объекта заявителя необходимо выполнить комплекс технических мероприятий, который в том числе включает в себя прокладку кабеля методом горизонтально – направленного бурения, в связи с чем сетевой организацией в адрес Госкомитета РК по ценам и тарифам направлен запрос на определение тарифной ставки от 16.11.2018 №20195.

Письмом от 27.11.2018 Госкомитет РК по центам и тарифам просил сетевую организацию представить расчет расходов на строительство с учетом сметных нормативов (с целью подтверждения расчетов необходимо провести их экспертизу (проверку) в ООО «Региональный центр по ценообразованию в строительстве РК»), а также расчет ставок платы в соответствии с действующими методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17, в ценах периода регулирования.

13.12.2018 АО «ПСК» направило в адрес ООО «РЦЦС РК» запрос на проверку локальных смет на прокладку кабельных линий методом горизонтально-направленного бурения.

В ответ на указанный запрос письмом от 14.12.2018 №2/2047 ООО «РЦЦС РК» сообщило АО «ПСК» о нецелесообразности проверки представленных расчетов на 1 м.п. прохода, ввиду отсутствия необходимых документов и сведений, и возвратило расчеты без проверки.

Вместе с тем во исполнение пункта 2 решений протокола совещания по вопросу энергоснабжения КДП на аэродроме «Петрозаводск» (Бесовец) от 17.01.2019, письмом от 07.02.2019 №05-03-20/769 (вх. от 07.02.2019 № АО «ПСК» 6637) Филиалом «Аэронавигация Северо-Запада» в адрес АО «ПСК» направлена новая заявка на технологическое присоединение объекта «Строительство командно-диспетчерского пункта в аэропорту «Петрозаводск (Бесовец)» с разрешенной мощностью 435 кВт.  Указанная заявка отличается от ранее направленной лишь установленной разрешенной мощностью.

Письмом от 12.02.2019 АО «ПСК» направило в адрес заявителя в двух экземплярах договор № ПР0025-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия № ПР0025-19 как неотъемлемое приложение к договору, подписанные сетевой организацией.

В соответствии с указанным проектом технических условий на сетевую организацию возложена обязанность по разработке проекта электроснабжения объекта и строительству двухцепной ВКЛ-10кВ от ПС-83 «Логмозеро» до границы участка заявителя.

При этом комплекс технических мероприятий, возложенный на АО «ПСК» в технических условиях, не содержит требования об осуществлении сетевой организацией прокладки кабеля методом горизонтально-направленного бурения.

 Вместе с тем размер платы к договору от 08.02.2019 №ПР0025-19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям рассчитан с учетом ставки на покрытие расходов по строительству кабельной линии методом горизонтально-направленного бурения. Данный расчет направлен сетевой организацией в адрес заявителя с письмом от 15.02.2019 №3208.

Проанализировав материалы административного дела, а также нормативную правовую базу, должностное лицо установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26  Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно абзацу 1 пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.114 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого с сетевой организацией в установленные сроки. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии о границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) Правил технологического присоединения.

В силу пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В целях всестороннего рассмотрения дела следует также отметить, что согласно пункту 30 Правил технологического присоединения, в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III указанных Правил.

В силу пункта 4 письма ФСТ России от 17.09.2014 № ЕП-10196/12 «О разъяснении отдельных пунктов Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» плата по индивидуальному проекту согласно пункту 30 Правил технологического присоединения устанавливается только в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке на технологическое присоединение.

Плата за технологическое присоединение заявителю, для технологического присоединения которого требуется строительство объектов электросетевого хозяйства, не предусмотренных утвержденными для сетевой организации ставками, но при этом существует техническая возможность технологического присоединения, не может быть рассчитана по индивидуальному проекту

Из материалов административного дела следует, что у сетевой организации имеется техническая возможность технологического присоединения заявителя, как следствие, положения пунктов Правил об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту не применимы в рассматриваемом случае. Указанное также подтверждено доводами АО «ПСК» в письме от 14.03.2019 №5055.

Как указано выше, заявка Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» со всеми недостающими документами поступила в адрес АО «ПСК» 25.10.2018 (вх. №43730), как заявка от юридического лица, не относящегося к категориям заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения.

В силу абзаца 3 пункта 15 Правил технологического присоединения срок для направления проекта договора и технических условий к нему истек 22.11.2018.

В свою очередь запрос об установлении стандартизированной тарифной ставку на покрытие расходов по прокладке кабеля методом горизонтально-направленного бурения на территории, не относящейся к территории городских населенных пунктов, АО «ПСК» направлен в Госкомитет по ценам и тарифам лишь 16.11.2018, то есть спустя 15 дней с момента получения заявки, из чего следует вывод о том, что в кратчайший срок сетевой организацией не были предприняты меры, необходимые для формирования условий договора и его последующего направления заявителю.

            Вместе с тем из представленных документов следует, что при направлении заявителем в адрес сетевой организации второй аналогичной заявки от 07.02.2019 №05-03-20/769 (вх. штам АО «ПСК» №6637) на технологическое присоединение того же объекта, но с разрешенной мощностью 435 кВт, АО «ПСК» не осуществляло действия по согласования тарифной ставки на покрытие вышеуказанных расходов, а письмом от 12.02.2019 №2981 направило в адрес Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» запрашиваемые договор и технические условия.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что АО «ПСК», нарушило Правила технологического присоединения в части направления в установленный срок в адрес заявителя договора об осуществлении технологического присоединения, а также технических условий, являющихся его неотъемлемой частью, при этом, как следует из материалов дела, АО «ПСК» не были предприняты все зависящие меры по недопущению правонарушения.

03.04.2019 в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 03.04.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-67/2019», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут (получено АО «ПСК 08.04.2019).

Телефонограммой от 11.04.2019 Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» уведомлен о времени и месте рассмотрение дела.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая неоднократное привлечение АО «ПСК» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 05.03.2019 по делу № 03-17/131-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от   13.03.2019 по делу № 03-17/126-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от  18.03.2019 по делу № 010/04/9.21-51/2019 – штраф 650 000 руб., постановление от  28.03.2019 по делу № 010/04/9.21-09/2019 – штраф 300 000 руб.; постановление от 02.04.2019 по делу № 010/04/9.21-94/2019 – штраф 700 000 руб.), применению подлежит часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Место совершения административного правонарушения: Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22.

Время совершения административного правонарушения: 23.11.2018.

            Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. При этом, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом минимальный размер предусмотренный данной санкцией, составляет 600 000 руб.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, с учетов вышеизложенного, а также наличия факта выполнения АО «ПСК» обязательств по договору технологического присоединения на дату вынесения постановления, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

           Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере
300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140        

 

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 010/04/9.21-67/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны