Решение №№ 010/06/104-358/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-358/2019 об отказе во включении... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – **

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 в присутствии директора ООО «Интер Сервис» ***

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2742 от 03.06.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Интер Сервис» (ИНН: 7816331419) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

25.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку химических реагентов для автоматического биохимического анализатора серии FURUNO CA-180 без переливания (извещение
№ 0306300054919000094).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 455 235,49 руб.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 №0306300054919000094-1 в адрес Заказчика поступило 3 заявки, все заявки  допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.05.2019 №0306300054919000094-2  участие в аукционе принимал 1 участник.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.05.2019 №0306300054919000094-3 заявка ООО «Интер Сервис» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона – 28.05.2019.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

22.05.2019 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - ACT» (www.sberbank-ast.ru) протокол разногласий.

23.05.2019 протокол разногласий был обработан Заказчиком, а также победителю был направлен проект контракта в новой редакции.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Интер Сервис» в регламентированный срок контракт не подписало и не представило информацию, подтверждающую обеспечение исполнения контракта.

При этом на электронный адрес Заказчика поступил проект банковской гарантии для согласования обеспечения контракта. Банковская гарантия не была согласована в части уточнения территории подсудности при обращении в суды.

29.05.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку химических реагентов для автоматического биохимического анализатора серии FURUNO CA-180 без переливания; указанный протокол 29.05.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для его заключения.

В целях подписания контракта и представления надлежащего обеспечения исполнения контракта, ООО «Интер Сервис» 17.05.2019 направило заявку на получение банковской гарантии в ООО «Финтендер».

22.05.2019 ООО «Интер Сервис» получило проект банковской гарантии, который был направлен Заказчику.

24.05.2019 проект банковской гарантии был согласован Заказчиком.

После согласования с Заказчиком проекта банковской гарантии 24.05.2019 ООО «Интер Сервис» обратилось в ООО «Финтендер».

28.05.2019 ООО «Интер Сервис» оплатило комиссию в размере 1100, 00 руб. за выдачу банковской гарантии, что подтверждается платежным поручением № 15141 от 28.05.2019. При этом банковская гарантия была изготовлена 29.05.2019.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Интер Сервис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняет обязательства по иным муниципальным и государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

ООО «Интер Сервис» выражало готовность поставить Заказчику химические реагенты для автоматического биохимического анализатора серии FURUNO CA-180 в случае подписания контракта.

 С учетом согласия Заказчика заключить контракт на поставку химических реагентов, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Интер Сервис» (ИНН: 7816331419), адрес: у*** в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на поставку химических реагентов для автоматического биохимического анализатора серии FURUNO CA-180 без переливания (извещение № 0306300054919000094).

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ___________     ****

 

Члены Комиссии                                                 __________     ***

 

                                                                          __________     *** 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны